Наша работа с ЧПИ

Анатолий Гринблат

Наша работа с ЧПИ

Одно время мы выполняли научно-исследовательскую работу совместно с Уральским политехническим институтом, затем с Челябинским политехническим институтом и ещё со Специальным Томским ОКБ. Работа была общая, но каждое предприятие выполняло свой теоретический подход к основной проблеме.
Мы и ранее выполняли наши работы совместно с УПИ на нашей технике у нас. Они для нас выполняли некоторые элементы. И мы их испытывали на аппаратуре на Карельском перешейке. Но иногда ездили в Свердловск, где решали свои общие дела. Как-то работали в УПИ на различных кафедрах, на одной из них заведующим был Мельников В. В., который потом был назначен ректором ЧПИ. В обеденный перерыв нас повели уже в лес сзади института, где было деревянное питательное заведение. Заведующий радиотехнической кафедрой вдруг радостно тащит большущую кастрюлю с пивом, которое в городе было большой редкостью в отличие от Ленинграда. Понятно, что для нас это не было радостью, но её пришлось изображать. В Свердловске (Екатеринбурге ) мы обычно жили в центральной гостинице «Большой Урал» и обедали там в ресторане, но когда было пиво в ресторан не попасть.
Началась наша совместная исследовательская работа. Мельников В. В. ею руководил в Челябинске. Я был назначен куратором этой работы от нашего предприятия. Приезжаю я в ЧПИ во время праздника по поводу 20-тилетия института, прохожу на торжество по билету самого Мельникова. Мельников, только назначенный ректором и имеющий много противников, ведёт себя очень странно, он на виду у всех напивается так, что его должны были увести. К месту объяснить, что у него были замашки сибирского купца и его всегда опекал мощный хранитель Быстров.
В Челябинске я подружился с заведующим кафедры вычислительной техники Рудольфом Чапцовым, у которого диссертационная работа была на тему идентификации работы различных пассивных РЛС, на которую я в дальнейшем также писал диссертацию. И Рудольф был у меня вторым оппонентом.
Через какое-то время я с основным исполнителем нашей работы Сеней Иерусалимским летим в Челябинск для участия в приёмке промежуточного отчёта ЧПИ по их части работы. Для этого туда приехали и руководитель Томского ОКБ Перегудов Ф. И. со своим замом по науке Денисовым  Д. М. Долго и усиленно обсуждали отчёт, который всё же был утверждён. И за тяжкие труды нам было предложено отдохнуть на базе отдыха института в горах на озере Увельды. И мы на микроавтобусе едем на отдых. Увельды это большое озеро с многочисленными небольшими каменными островами. Шутки ради мою лодку отогнали от острова, и мне пришлось до неё плыть в холодной воде. Перегудов и Денисов были альпинистами  и тренировались в горах, а я за ними увязывался, стараясь не отстать.
Недалеко от базы отдыха находился медеплавильный завод и селение Карабаш, и мы решили туда съездить. Впечатление было ужасным, окрестности были безжизненными, медного цвета. Посёлок выглядел как что-то древнее, не оживлённое, напоминал Демидовские времена. И завод внешне тоже.
Отдохнув, мы должны были выполнить еще одну миссию: поучаствовать  в защите диссертации сотрудника ЧПИ в УПИ. Для этого автобус нас повёз на север. Но дорога оказалась по местам разлива радиоактивной воды на комбинате «Маяк». Впечатление ужаса, очень схожее с фильмом Тарковского «Солярис». Буйная растительность, всюду надписи «НЕ ОСТАНАВЛИВАТСЯ». Успешно обмыв защиту мы, наконец, отправились домой.
Звонит мне наш директор Славин и просит съездить в гостиницу «Астория», где остановился Мельников. Он должен сделать доклад на заседании ОКБ, но не откликается. Просит меня, т.к. знает, что я с ним близко знаком. Я еду на нашей машине и застаю Мельникова в состоянии полного отключения от действительности и над ним бьется Быстров, но бесполезно. К тому же в номер пришла дама с ребёнком, которую Мельников пригласил вчера в ресторане. Я подключаюсь к усилиям. Быстров заказывает в номер обед, и всё же мы его приводим в чувство и быстренько сажаем в машину, в которую пришлось посадить и даму с ребёнком. У нашей фирмы Мельникова ведем в здание, а даму с ребёнком отправляем домой. В кабинете Славина поим забулдыгу кофе. Что он наговорил на заседании, я могу только представить.
У меня были более приятные встречи с Мельниковым. Привёз он свою докторскую диссертацию на предварительную защиту в ЛЭТИ на кафедру систем, на которой я ассистировал, т.к. хорошо знал её материал. А потом участвовал в её защите.
Такая у нас была активная и деятельная жизнь на работе. Наш директор Славин Н.И. сам работал очень активно и нас заставлял «не спать», а жить интересно и с интересом. Но это было до тех пор, пока наша обкомовская власть не разорила предприятие и не присоединила его к наиболее никчемному и антисемитскому предприятию.   




 


Рецензии