Июльский дождь продолжение часть 4

Ферма…
Пожалуй, это самые добрые, тёплые и нежные воспоминания из моего детства!
Как бы странно это не прозвучало…
 
Ферма находилась совсем недалеко от нашей избы.
За картофельными «задами». Меня стали отпускать туда, когда я немного подросла. Первый раз привела бабушка, потом я ходила сама, и проводила там очень много времени.
 
... Жаркий, солнечный день.
Спускаюсь с пригорка, иду по тропинке. Сначала мимо колодца с лягушками, потом мимо огорода, прохожу длинные, картофельные поля, и вот уже видна ферма.

Ворота распахнуты...
Широкий двор засыпан опилками. Огромные стога сена. Трактор. Какие-то брёвна, телеги, бидоны...
Пахнет скошенной травой, навозом, коровами, молоком, соломой и ещё чем-то…
Я пока не знаю чем, но запах мне сразу понравился...
 
Огромные двери загона тоже распахнуты. Поднимаюсь по деревянному, широкому настилу из  досок.
Стою, осматриваюсь…
Коровы жуют скошенную траву лениво-лениво. Их уже подоили, сейчас они отдыхают, и совсем на меня не реагируют.
Иду медленно и всех рассматриваю.

Коровы, в основном, белые с черными пятнами. Обычные деревенские коровы, но есть и рыжие с пушистыми чёлками, и тёмно-коричневые, и совсем светлого песочного цвета, и черные, и даже почти полностью белые.
Мне нравится их рассматривать. Особенно сейчас, когда они на меня не обращают внимания.

Рога у них тоже разные. У каких-то изогнутые, длинные, у других - короткие и тупые.
Даже носы, и те все разные. Чёрные, пятнистые, или совершенно розовые. Но все одинаково мокрые!
 
Коровы сытые, откормленные. Худых нет вообще!
Некоторые, наоборот, слишком круглые, но это потому, что они ждут телят.

Ферма была очень большая, и состояла из нескольких помещений. Поначалу мне было непривычно и даже немного страшновато, но потом я так освоилась, что ходила везде. Доярки меня любили, и через некоторое время разрешили помогать им.
 
Посреди коровника было специальное место, где доярки готовили еду. Там, на цепях, висели огромные железные котлы, под которыми разводили костёр, и в этих котлах грели воду.
Потом в них засыпали комбикорм, травяную муку и ещё что-то, даже мел, и всё это варилось на тихом огне достаточно долго.

Доярки мешали это варево огромными деревянными палками-лопатками. Получалась такая каша-размазня, по виду напоминающая кашу из чёрного хлеба.
Но как же она хорошо пахла!

Это был именно тот запах, который я унюхала, придя на ферму, и ещё не зная, что именно так пахнет, но запах этот мне сразу понравился!
Так пахла каша для коров!
Тёплая каша из комбикорма.
 
В сочетании с запахом сена, самих коров, лёгкого дымка от углей, летнего дня и радостных эмоций, этот запах навсегда запечатлелся в моём детском мозгу, и я буду помнить его всю жизнь!
 
Учуяв его, коровы начинали мычать. Сначала  по одной, а потом все дружно. Нетерпеливо и требовательно!
Я сидела рядом с котлами. Обычно на дровах, или на мешках с комбикормом. Совсем близко к котлам доярки меня не подпускали.

И вот, наконец, когда каша была готова, котлы на цепях начинали развозить по коровнику.  Коровы толкались, бодались и пытались пролезть вперёд. Они высовывали головы через стойла и мычали. 
Доярки зачёрпывали эту кашу вёдрами и выливали им в кормушки.
Тут же начиналось дружное чавканье, и мне очень нравилось такое оживление!

Пока коровы ели, их можно было погладить. Увлечённые тёплой кашей они больше ни на что не отвлекались.
Я трогала их уши, рога, лохматые чёлочки. У всех коров были  "серёжки" - железные бирки с номером.
 
Особый страх и робость я испытывала у загонов с быками. Быки были очень крупные, мощные, и громко мычали.
Тяжелый, низкий звук, казалось, выходил не из горла, а из самой груди огромного животного, содрогая всё вокруг усиливающейся вибрацией.   

Их держали отдельно, по одному быку в каждом отсеке. Отсеки были небольшие и особенно укреплённые, потому, что весной быки "бесились" и толкали эти ограждения, чтобы выйти.
У всех быков в носу были железные кольца. 

Они тоже жадно набрасывались на теплую кашу и так же громко и с аппетитом чавкали. В эти моменты они были совсем не страшные, и я даже могла легонько потрогать их чёлки.
В любое другое время я старалась пройти мимо быков побыстрее, потому что вид у них был, в самом деле, устрашающий.
 
Особая толкотня и суета была у загонов с тёлочками и подрастающими молодыми телятками. Они тоже очень любили эту тёплую кашу.
Мычали  жалобно, и, наскакивая друг на друга, лезли мордами в кормушки по самые глаза!
Смешно фыркали, захлёбываясь кашей, продолжая есть и мычать одновременно!
 
Тех, кто послабее и поменьше, кормили отдельно. Наливали кашу в маленькие ведёрки и держали у самой морды. Иногда и самих телят крепко держали, потому что они вздрагивали, испугавшись чего-нибудь, и переворачивали ведёрки с едой. 

Доярки зажимали телят между ног и опускали их морду в ведро, чуть придерживая голову, и теленок начинал есть.
Мне тоже разрешали их покормить. Я держала ведёрки и тихонечко гладила телятам головы.
Это было так чудесно!
 
Мне так нравилось на ферме, что я очень долгое время хотела быть дояркой!
 
Маленьких телят держали в небольших загонах. Тех, кто был совсем слаб, сажали отдельно, иначе особо драчливые начинали их толкать и бодаться, и они жалобно мычали. 

Телята, как и коровы, тоже были  все разные, и я легко угадывала, какой телёнок от какой коровы родился.
Мне нравилось заходить в загон и играть с ними! Совсем маленькие меня пугались и шарахались в сторону. Ножки у них дрожали, и когда я к ним подходила, они начинали жалобно мычать и звать маму!

Телята постарше были более общительные и проявляли интерес. Они нюхали меня, легонько покусывали платье и волосы, чуть бодались, смешно лезли лбом под локоть. 

Телята совсем не любят, когда им трогают животы.
От этого они нервничают и дёргаются. А вот спинку, лоб и шею - любят.
Большую часть времени молодняк держали на улице, чтобы им было, где побегать и порезвиться. 
Я с удовольствием их гладила, и они обступали меня со всех сторон. Потом я звонко хлопала их по спине и по бокам, и телята разбегались, смешно взбрыкивая задними ногами!

В отдельном здании фермы находились совсем маленькие, новорожденные телятки.
Каждый из них лежал в небольшом, выкрашенном побелкой, деревянном загончике.
Как в манеже.
В этом помещении располагалась печка, она чуть подтапливалась дровами, и здесь всегда было особенно тепло.

Телята лежали на толстой подстилке из соломы и опилок. Поить их тёплым молоком из бутылок с большими сосками - было моё самое любимое занятие!
 
Я с таким нетерпением ждала, когда же мне разрешат покормить малышей!
Они были ещё настолько маленькие, что ничего не понимали и потому ничего не боялись. Наоборот, прижимались ко мне, как к теплой маме, и их можно было гладить, сколько захочется! 

Пока доярки разливали телятам молоко по бутылкам, я их легонечко гладила, и они, голодные, пытались сосать мои пальцы вместо соски. Это было и щекотно и приятно одновременно. 

Потом они присасывались к бутылочке с молоком и начинали так жадно пить, что у них дрожали ножки и животы!  Выпьют всё молоко залпом, выплюнут соску, и тычут носом мне в ноги, словно вымя ищут.
Губы у них все в молоке!
Я им губы ладошкой вытираю, а они снова мои пальцы хватают и сосут. И такое у меня от этого приятное чувство возникает, что где-то от затылка по спине до самой поясницы, начинают бежать мурашки, и хочется сжать колени!

Есть запахи и ощущения, которые запоминаются сразу и на всю жизнь! Остаются где-то в дальних уголках нашего мозга, но хранятся там, как настоящие эмоциональные сокровища…

Так и этот запах маленьких, новорожденных телят, смешанный с запахом душистого сена и тёплого, парного молока…
И эта открытая, такая простая и наивная нежность, которая от них исходила, распространяя вокруг себя беспричинную радость, и вызывая во мне, маленькой девочке, необыкновенно приятные, трепетные, и очень глубокие душевные и физические чувства, наполняя по самую макушку чем-то удивительно светлым и добрым, что до сих пор вызывает улыбку… 
 
На ферме  у меня был любимый теленок.
Рыжий. С большими, синими глазами, как сливы, и пушистыми ресницами. 

После кормления телят доярки возвращались обратно в коровник, а я оставалась.
Заходила к нему в загончик, садилась на соломенной подстилке, обнимала за шею, укладывала его голову себе на колени, и гладила долго-долго.
После еды телёнок был спокойный и всё время спал…

В такие часы на ферме всегда было очень тихо…
Лишь где-то под потолком бились крыльями бабочки, да с улицы доносилось чириканье воробьёв под крышей…
Солнце ярко светило в окно, и в его лучах множество маленьких, сенных пылинок  висели неподвижно в воздухе...
Было так тепло и так умиротворяющее спокойно, что хотелось, чтобы время тянулось бесконечно долго…


Рецензии
В девочках начинают воспитывать материнские чувства, предоставляя им возможность играть с куклами. Но, не смотря на это, не все становятся хорошими мамами. А Вам довелось побыть мамой и реально ухаживать за малышами-телятами ещё в детском возрасте. Думаю, удачное стечение обстоятельств.
Да, Ирина обрати внимание на это предложение:"Каждый из них лежал в небольшом, выбеленном побелкой, деревянном загончике." Имеет место тавтология. Проще всего просто вырезать слово "побелкой", но если хочется, можно заменить слово "выбеленном" на "выкрашенном" или "покрытом".
Мрак

Мрак-Антоним   05.04.2022 17:59     Заявить о нарушении
И опять Вы правы, Мрак!
И опять я с Вами соглашусь!

Это, действительно, удачное стечение обстоятельств.
Такое близкое общение с животными настолько глубоко проникает в нас, буквально пропитывает удивительной теплотой, по самую макушку наполняя непередаваемо приятными эмоциями!

Вот именно в этих живых эмоциях, по возможности, конечно, нужно "купать" каждого ребёнка, просто для того, чтобы в нём навсегда оставалось то доброе и светлое, что всегда потом будет согревать душу!

"Выбеленном побелкой")))
Да, тавтология.
У меня она часто случается!
Не могу объяснить почему...
Как-то само собой получается, что радость радостная, и нежность нежная!
Поправлю, конечно)))

Ещё раз хочу Вас искренне поблагодарить за внимание к моему тихому творчеству!
Очень приятно!
СПАСИБО!

Рэйн

Ирина Рэйн   07.04.2022 18:47   Заявить о нарушении
Ирина,причина тавтологии чаще всего в усталости мозга от творческой работы. Мозг подыскивает слово, которое правильно определяет смысл и ближе всего к последнему использованию. Это нормально, для этого и применяется редактура.

Мрак-Антоним   07.04.2022 19:23   Заявить о нарушении
Задумалась над Вашими словами, Мрак...

Тавтология от усталости мозга?!
Не думаю...

Для меня творчество - это отдых)))
Я получаю удовольствие в процессе написания миниатюр, потому что погружаюсь в приятные воспоминания...

Закрываю глаза, переношусь в определённый эпизод...
"Просматриваю" его, переживаю заново...
Открываю глаза, записываю.
И снова закрываю глаза)))

Видимо в моём случае тавтология - это желание "усилить" воспроизводимый в памяти момент, сделать его контуры ярче!
Чтобы радость была по-настоящему радостной, а нежность - по-настоящему нежной!

Хотя, конечно, любой мозг, а тем более женский - загадка)))

Ирина Рэйн   08.04.2022 12:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.