Как мещанин хотел мир удивить

               
                Посвящается Андрею Платонову.
                С благодарностью .


Мир оставался рабочим,отчасти свободным,отчасти несвободным,хрупким,наподобие
куриного яйца,подлючим,ибо содержание в нём подлости превышало само содержание
смысла этого слова;внушающим недоверие,потому как состояние ума в зависимости
от количества проливаемой ,невинной крови увеличивалось;дремлющим,точно казалось,
что он ещё не проснулся,а вот когда проснётся,тогда и поговорим-кто кого здесь
любил;настырным в области познании тайн хаоса -тайны раскрытые хранились в
запрещённых колбах и не были доступны повседневному уму,ибо повседневный ум не знал пока ,как ему от физических работ освободиться и сесть наконец, и в
разлагающую лень впасть целиком и полностью.Ибо копающий землю человек вот уже
на протяжении многих тысяч лет  завистливо смотрит на проезжающих мимо,на
всевозможных средствах передвижения;воинствующим,с очень развитой системой внушения,патриотических чувств при помощи другого чувства-мести,как-будто враг
может и должен быть милосерднее.Мир оставался жить эксперементируя над формами
поэтического слагательства,законодательства,разнообразного посягательства на
частную собственность,на государственную,над тем ,как бы заставить любимую
по себе плакать,над тем,как бы  заставить других себе поверить.Но мир оставался
жить потому,как ему казалось,что она жизнь-необходима,и не смотря на крайние
формы доказательств обратного,если такие случались,а случались они более у поэта
Ивана Никитина,мир отбрыкивался от таких лживых доказательств,и продолжал
информировать население о нужности общения,трате своих,данных матерью сил, на
различные приобретения,на обязательное посещение туманных выборов,на дружный
поход с детьми в зоопарк,или классический спектакль, и то-понравилось ли тебе,
или не понравилось ты должен был как-то особенно выразить.И чтобы не показаться
невоспитанным-громко зааплодировать.Но самой удивительной,и вообще ради чего,
формой общения,оставалось в мире общение половое.И после уже общение с оставшейся
природой.
Основная идея мира,если не отвлекаться в сторону посредственного созерцания
концепции леса,состояла в благоустройстве себя в темноте.Ей придавали ,тщательно
замаскировавшись единственными служителями идеи добра во всём мире,определение
эгоцентризма,но как впоследствии выяснилось- эгоцентризмом оказалась самая сущность носителей слова-мир-,то есть представляющего здесь мир-человека.
Но так как речь сейчас не о человеке,а о мире,то первоначально у мира не было
истории,за исключением истории веществ,которым впоследствии придалось название
богатства.И вообще мир слишком запятнал себя в сердцах бедных людей отношением
к  нему.И не смотря на возраст мира,вполне неясно,и это очень любопытно,кто же
мир сотворил,и самое главное,-для чего?И,если верить предсмертным минутам человека,обладающим даром речи и понимания,то проблема эта целиком некой веры,и
эту проблему финансировало туманное зло,потому что решение этой важной проблемы
оказывалось ему не выгодным и конкурировало на мировом рынке,торговавшем
злокачественными опухолями в мозгу от недостатка к себе себеподобного внимания,
что вызывало зло-радство  зла  и вовлекало человеческое сознание во всяческие,
на первый взгляд нравственно-прекрасные дела,но исходя из предсмертных минут
господина Печорина-ложь этих дел воцарялась перед тобою,и мёртвые воскресали,-
и потом много,много становилось разумно обманутых.Это и было торжество,ибо
насущным врагом зла явилось в это международное время,уничтожить частное человеческое время,время данное на борьбу со злом,то есть с самим собой-
так думал беззащитный мир.
-"Чем занимаешься?"-спрашивает круглый мир круглого мещанина.
-"С тобой разговариваю"-отвечает спрашиваемый.
-"Совсем неудивительно,и даже не внезапно,ну а если,серьёзно?"
-"А если серьёзно,то разрабатываю теорию  о косом луче,являющимся прямым нарушителем прав человека на спокойствие во тьме.О воздействии местного пейзажа
на отсутствие в психике нетрудоустроенного человека декоративных растений и экранного изображения,потому как это убивает в нервной системе желание юродствовать,и позволит в дальнейшем некоторому нетрудоустроенному сознанию тайно
внедриться  в сознание ядерного физика и подвергнуть  естественному движению
во времени идеи Достоевского о концепции рая совместно с конфессией мятежного духа,
соответственно с привнесением нового колорита-рай этот стабилизировать,с той
оговоркой,что это
 станет движущей идеей внутри страны,официально признанной,явным
общим голосованием-поднятием трудных рук и причём минимальная заработная плата
обязана посадить  каждого в самом ближайшем настоящем за руль собственного
автомобиля,а в ближайшем будущем вывести его со всем его барахлом и тряхомудьями
на собственную околоземную  орбиту.
-"Ну это неудивительно,но что же ты собираешься со всем этим делать?"-засомневался
терпящий мир.
-"Внесу в невидимый календарь,как непризнанную и неодобренную Минздравом страны
культуру мысли,ибо создана в прокуренном пространстве,или на местном кладбище
случайным человеком,наблюдающим открыто за его уборкой содержимым воспитательно-
трудовой колонии."
Мир не глядя на явное к нему недоброжелательство  и чрезмерную удобренность его
неестественными смертями,оставался добрым и сговорчивым.События происходившие
в нём для посредственного ума не носили никакого определяющего значения,если не
били по животу.Мир занимал в сознании людей меньше места,нежели-пир,тир,охота
на дикого зверя,неразгаданное учение В.Высоцкого,и что имелось в виду под
неразгаданным,мещанин толком не знал,но был чётко уверен в отрицании им массового
пьянства путём пути напрямую к самому страдающему сердцу,закабалённому необходимым
деторождением.Но мир  относился ко всему этому негласно положительно,ибо существовал раньше ума и человеческого рабства,и видимо,знал исход.Пока он там
себе вращался -чудеса успели преобразоваться в видимые физические явления и о
свободном веропринятии уже никто по-настоящему не думал;совместная жизнь превратилась в многопартийность,преступления в уме не наказывались и снаружи тоже,
дети росли,как могли и не как грибы,а как лишние рты,и мещанин успел неведомо как
-три раза полюбить,и столько же,следуя неизбежной логике-разлюбить.И не смотря на
свою круглую сущность находил концы своим мещанским прозаизмам,ибо бесконечность
никак не проявляла к нему бесконечного внимания,и он часто скорбил по этому
несчастному поводу и предавался нарочитому бездействию,чтобы теоретически себя
воодушевить,и ещё и ещё раз поговорить с добрым миром наедине о прекрасных
дерзновениях своей,постигаемой через порок и ложь души,которой оказалось не на
шутку много,и которая к сожалению мещанскому,явилась всё-таки грехоподобной,и
всего больнее - падшей в незримой закономерности тяготения.На этот  раз глубокий
мир повернулся к мещанину ночью и громко кашлянул,чтобы он успел отряхнуть с себя
струпья мелких дел и предаться главному размышлению-основой любой печали-,выводя
из печали различные догадки об одиночестве человеческой природы ,сумма коих не
превышала бы единицу головной боли на две единицы физической в связи с бессознательным увлечением плоти иной плотью для последующего выявления громадной
суммы мудрости,вызывающей у легкомысленной вечной юности к старости уважение.
И это был,как оказалось потом,предел такой любви,любви,которую старость к себе
непременно требует,ибо среди среды,где обитал мещанин с самого детства-любовь
всяческая заслуживалась и прислуживала,но не была и не являлась двигателем
организма к обязательному бытию,потому как небытие не обсуждалось,а оставалось
естественным концом и избавлением,не глядя на современное возвращение идеи
бессмертия,но очень смутного,и скорее всего надуманного.Мир кашлянул ещё раз и ещё,и мещанин очнулся,и уже почти готов был его удивлять,но вид у него был очень
усталый и запутанный,потому что много прошло лет с тех пор,как молодость вдруг
оборвалась и неумолимо начала вливаться в ожидаемую и предузнанную  форму оседлой
души в пределах грустного зрения на большие метаморфозы собственного поэтического
мышления и на короткий диалог с миром.
-"Ну давай удивляй!-домогался грешный мир."Твоя тугая мысль лишена остроумия  и я
думал,когда кружился во тьме,что есть всё-таки в ней частичка остроты.То есть
стабилизация рая и последовательная к ней официальная реформа.И она,вероятно,
возможна,и реальна,но только при условии признания меня миром,не упирая на все
мои катаклизмы.Хотя это получается естественно,например,как ты ходишь в туалет,
при условии признания пролитой крови,иначе и стабилизация эта никуда не годится.
Разница этого условия от всеобщего покаяния та-,что это своего рода сделка:
я забываю кровь,ты забываешь свою любовь к ней,и на этом кончим.Ну давай теперь,
удивляй".
Мир тяжело вздохнул,облокотился возникшими вдруг локтями на сонмы мелких камней,и
так как почти разочаровался в своей удивляемости чему-либо,сам принялся удивлять
представителей мира своей выносливостью,посылая на землю дождевые струи,которых
как оказалось впоследствии  больше в поэтическом  содержании ,нежели на самом
деле.Мещанин начал:
-"Я доподлинно усвоил,что ты,мир мой,прекрасен,но внемли и моей печали.Смертность
моя уничтожает во мне желание воспринимать прекрасное,удивительное твоё начало
всерьёз.Среди людей живших когда-то и живущих теперь,человек сто от силы верило
в то,что ты мой  мир-живой.Для остальных ты ,мой мир,оставался и остаёшься
ископаемой вещью,к твоему сожалению.Среди всех существующих молекул,которых я
видел личным зрением -были молекулы собственной смерти удивительно прости,мой мир,
похожие на свежую диалектику дыхания спекулятивно соединявшуюся с постоянно
работающим механизмом ультрамарина над системой воззрений космического аппарата
в сознании читающего последнюю сводку новостей о зверском убийстве чеченцем
русской своей семьи -не помещающейся.Но это мелочь.Дело в привыкании.А это ,как
раз,и протаскивается в массовое сознание.Но это неудивительно.Но вот ещё что.
Конфуз дождя,пришедшего в то время,когда его здесь не ожидали,при всём своём
эстетическо-этическом великолепии,можно легко устранить перемешивая долженствование познания матери своим сыном через буквенное превосходство смерти
над жизнью с состоянием грубой материи,вселившей этот ужас минус христианское
терпение,практически исследуемое в догадке предстоящего сна,и что сон уже не
является источником обнаружения порока,так как мирской порок обоснован зараннее,и
принят,как мелкий факт в сравнении с местной ,незримой индульгенцией,писанной
на имя господа бога в стороне.Можно добавить,мой милый мир,что существует
непроходимая чаща намёков в те места,где дух,действительно способен оторваться
от земли и туда на К-700 не доберёшься;к тому же взлётные полосы духа хорошо
охраняемы внимательностью прочтения пяти  мощными ,по своему складу характера
книгами,начинёнными вдобавок взрывчатым веществом,колеблющих первоначальный
замысел создание всяких семей,на том бытующем прелюбодеянии,совокупного с бескультурным дыханием:лишь бы не остаться одной,одним.И если сказанное, долго
варить на медленном бытовом огне мнимого счастья,то получившееся месиво,варево,
нельзя пить маленькими глотками,ибо откроются приступы эпилепсического гения,
что вредно в нынешнем личном блаженстве,но употреблять необходимо в измельчённом
виде-раз в год,после бракосочетания,когда вы уже полностью раскрыты,и ваша
священная страсть не оказала существенного влияния на мировоззрение вечного
спутника вашего дальнейшего одинокого вращения вокруг него.Вследствии чего -покой
можно найти при максимальной отдаче своих физических сил на логометрическую любовь,и
потом уже более к ней не возвращаясь погрузиться в сознание полевого командира
,используя навыки метапсихоза,которые свободно приобретаются через:познание себя
через других,то есть-я такой же ,как и он или она,и страшно при этом не становится
,но тем самым подтверждается только лживое использование многоточий в конце сложного предложения с тем,что ,якобы дальше,всем известно и объяснять не стоит,и
плюс-я то знаю,и какова моя мудрость."
Мир опять не удивился,ничего не ответил,но то,что он нисколько не задумался-говорило о раздражительности круглого мещанина,и повернувшись к нему дождливым
апрельским утром ,стал засыпать,указывая на серый цвет дня,как на банальное проявление уважения ,даже к мещанским поселениям внутри страны.Миру было приятно,
что к нему обращаются в попытках его удивить,что само по себе свидетельствовало
о чрезмерном взгляде на себя ,как на явление фантастическое,или чего хуже-
сверхразумное,и  старомодно вращаясь вокруг чёрно-пятнистого солнца,он старался
сделать всё возможное  для того,чтобы смерть мещанину не показалась такой ужасной,
но ровно наоборот,чтоб смягчить удар нетрудоустроенного сознания о её неумолимость-давая выход,и возможность к разработке новых идей-о её несуществовании,потому что сам добрый мир охраняет мысль о мире вопреки,если не
всему,то всем переменам,разгромам,разбоям,но если это являлось подлинным утешением
,то несколько развращало разум,и он ,соответственно,подвергал сомнению сущность
геометрической любви,располагая участников её на главные роли и второстепенные,
на героев и жертв.Мещанин  же в это время,пока неудивлённый мир отдыхал,занимался
изучением собственных нервов на предмет бесчётных кукареканий белого домашнего
петуха,и думал  о связи имеющихся  у него вещей с его минимальными потребностями,
и чтобы он отдал попросившему у него без раздумывания.И единственным предметом,
который он бы не отдал-оказалась ,как не странно обувь.Не странно потому,что ходить было некуда, за исключением лиственного леса.Все остальные места не вселяли
в него уверенности о его необходимости так уж!,и легко без него существовали.
Практически к тридцати годам жизни,мещанин остался без верного друга,жены,вообщем
без человека,который жить бы без него не мог,но такие вредные мысли ,сознание
его не поглощали,а просто были,и то-иногда.В конце концов,он заранее это предвидел,и  к этому только и готовился,и в конце концов,к чему же ещё можно прийти,разговаривая с миром наедине.Но славный мир ,его для этой сомнительной
деятельности не выбирал,и мещанин о том догадывался потихоньку от окружающих,
начиная разоблачать собственное мрачное мышление в попытках придать миру
добродетельную черту во благо,в то самое время,когда благо является самой колеблющейся вещью,и часто впоследствии оборачивающуюся обратной стороной-вообщем
предметом,что ни на есть кажущимся.Пронюхав этот момент ,мещанин начал прозревать
ложь неподкупности всякого человека,и его бессознательное приспособленничество,и
соответственно опускание сильных чувств,взамен приподнятию силы удобных мест-,
доказывая этим невероятность мещанской любви,с дальнейшим переставанием употребления
этого многообещающего слова,и в том было явное,всеобщее недоразумение,ибо становилось прямо на мировой свет то,что как раз,любовь ничего не обещает,тем более хорошего.Мир спал,а мещанин подмешивал в ядерное сознание своё отсутствие,
навлекая тем самым угрозу необычайности творимого момента,отнекиваясь от предыдущего,как от дьявольского наваждения,проецируя их общность,если нежность
потребует,нет!выкрикнет окончание весенних работ,распуская всех оставшихся в живых
по домам-предаваться правильным нуждам,или ещё и ещё делать слёз,когда от рук
ничего не осталось,или Никитин был прав.Время шло,но желания удивлять скромный мир,пока не возникало,а может и не возникнет больше,так как трудность этой
деятельности была явной и бесцельной.Мир зеленел,но междометие-ах!,вызывало среди
местного населения подозрение в твоём нетрудоустроенном здоровье и приходилось
поэтому сдерживать душевный порыв,и находить более разумные зёрна для выражения
мелких чувств,выращивая из них металлическое сознание болта и преступной мысли той,что как хорошо  было бы нам лежать  в тепле,разворачивая перед собой незримую
катастрофу счастья,дающегося так просто,если питаться акридами и сырыми куриными
яйцами.Энергетически он предчувствовал свой угасающий пыл и свои немолодые годы,
ушедшие так глупо и бессистемно.Мещанин знал только два языка-коровий и русский,
но продать дорого их на мировом рынке  было нельзя,потому как русский цены не
имел,а коровий содержал мало букв,но зато их оказалось достаточно для того,чтобы
изобразить судьбу.А что же как не судьба волнует живые организмы,поэтому мещанин
настоящей скорби на этот раз и на этот счёт не предался,а сделал ещё раз нервной
системе заподло-глотнул крепкого чая и начал-
"Послушай мир,как показывают  регулярные и всяческие контролируемые исследования
собственной личности-это обычное заявление протеста против дезинформационной политики государства.В сущности это наглая клевета о твоём небытие.Живым нельзя
ни в чьи руки даваться.Если практически войти внутрь себя невозможно,то каково же
войти внутрь события,внутрь чья обо мне не думает.Мой милый мир,я чувствую свой
распад на этом поприще.Тщательно замаскировавшись под неудачливого и бедного
жителя,можно вывести многое о непроницательности внутреннего взгляда рядом стоящего.Можно легко ввести его в заблуждение на свой собственный счёт,используя
его манеру общения,и наблюдать,как свободно он поддаётся обману со стороны моего
безразличия к его определению моей сущности.Можно добиться сладостного закрытия
им его мутных очей,в ещё более сладострастном упоении его неоспоримой правотой.
Но есть одно-но,поглощающее целиком всё выше сказанное.Экспериментаторство в этой
подлой области ,вообще ,безрезультатно.Если тебя,мой драгоценный мир, можно
удивить пуленепробиваемым предложением,то рядом стоящего только явным видимым
превосходством,и в том,что тебя слушать никто не станет-видно непреходящее рабство
и готовность в любой миг пасть,если даже я заговорю хуже,но буду превосходить
тебя количеством пиджаков.Но ты должен,мой мир удивляться следующему:бессистемное
обучение скорости звука,начинающегося с моей комнаты,и не достигающего первой
любви обозначает одно-расстояние.Радость познанного летающего объекта превышает
во много раз  норму вогнанного в кровь понимания страдания курицы на этапах
рождения очередного яйца.Констатирую факт-я неизлечимо болен;пороком сердца.
То,что ты,например,плачешь из-за того,что не сподобился полететь в необитаемый
космос-есть причудливое скопление внутри человека масс мечты с исчерпаемостью
земных ощущений.Когда умирают дети,кончается мысль о дальнейшем твоём обучении
филологическим поступкам.И то ,что я,например,мучаюсь оттого,что теряю равновесие
и падаю,сей популярный образ есть невысчитанная точно электросварочная конструкция
и неудачная подборка смысла для того,чтобы выразить пламя.Формируя свой ум
необходимо учитывать и то-на чём он остановится и не сможет двинуться дальше.Или
начнёт вращаться из-за странных явлений в нём неумных женщин,имевших право на всё,
кроме моей частной коллекции их оргазмов и солидарности с их горем.Или хуже перестанет реагировать  на ясные сигналы зарождения двусторонней любви без
запрещающих знаков во въезд в кустарную вечность,разрывая брачные узы с местным
населением за счёт угаданного конца в сфере безнадобной деятельности для того
только,чтобы надрывно акцентироваться над местонахождением зла,и ,боль преступно
пропускать сквозь мозг,делая ему больно,ибо как ещё узнать,что я жив,или,например,
-я точно знаю,что ты была".
Мир давно уже проснулся и внимательно слушал,отставшего в развитии мещанина
и глубоко ему сострадал ,предчувствуя церебральный паралич в нём всех конечностей
-одновременно.В нём уже мелькали идеи мещанина разыграть,надев маску удивления,
и игра,которая разворачивалась вот уже третий день, начинала ему по-мирски надоедать.Пользы от ней не было никакой,да и если бы и нашлась,то не отыскалось
бы вокруг пользователей.Чего хотел сказать мещанин миру,и чем мир неудивляемый
удивить-мир,конечно же ,знал,но сам новоявленный удивитель,находился в каком-то
удивительном восхищении,ибо ему казалось,что он даёт представляющие для мира интересы,и он мир -просто обязан его поддержать в том плане,что иначе...,и здесь
мир передумал,и когда мещанин проговорил-"я точно знал,что ты была"-,так ему
возражал:
-"Совсем неудивительно-боль,ты,какие-то разрозненные цифры времени,но немного
удивительно то,как ты,круглый мещанин,слушаешь то,чем желаешь меня удивить;
интересно за тобой наблюдать,но неудивительно,как будто ты делаешь очередной ход
бездумно,думая удивить меня,беспощадно рвя анализ и чёткий разбор синтеза.Это
навевает мне мысль-,что ты спешишь и чрезмерно хаотичен.Но я -хитрый мир,чего ты
ещё не произнёс.И вообще,странную ты поставил пред собою задачу.Я понимаю-мир
напугать,или чего доброго-взорвать,или переделать-в этом есть энергия,смысл,
исторический момент,занятие для потомков-представителей мира,но просто удивить-
это крайне для меня раздражительно,хотя я вру,что раздражительно,-никак проще
сказать.Ну удивишь ты меня,ну удивлюсь я-и где толк?Ты может думаешь я стану больше любить тебя за это-удивительно,в таком случае ты глуп,считай,что ты меня
удивил".Мир погрустнел и прервал речь.
-"Послушай мир,ты не понимаешь мои потребности.Вот я смотрю на тебя в окно,и мне
крайне удивительно-почему я в него смотрю.В него и на тебя.По всем существующим
ещё правдам,того не должно было случиться.По всем существующим законам государства
меня,мир,должны были бесконечно подвергать обману,прикреплять к каким-нибудь
организациям,завоёвывать моё гниющее сознание,а теперь,когда я на тебя смотрю в
окно,меня можно только убить,но я никогда не поверю в то ,что ты мой мир-мёртв.
Юродивость дней моих отнюдь не случайна.Одно то-где я оставил свои психические
силы не позволяет мне думать о накоплении их вновь.Это почти беда,и ты мир,розливая свою росу по траве-неудивителен.И моя теория о прозрачной росе,группирующей людей на различные степеня прозрения ужаса росы,в зависимости
от индивидуального наличия в душе смертных черт,рассасывающая или нерассасывающая
упрёки в нечистоте задних ног,вместивших в себя большой процент невменяемости-
идя ко дну солёного моря,или идя туда,где тебя ждать уже перестали,потому что
подтвердилась другая теория,доказывающая практическое моё вмешательство в помешательство собственной нужности путём лицемерия во имя устных форм сообщения
неправдоподобности в бытии говорящего-уже есть то,что тебя никогда не обманет
женщина."
Мир некрасиво заулыбался.Конечно же это было неудивительно,но представляло собою
кульминационный момент торжества атомного реактора над повышенной переработкой
ядерных отходов в сознании ,развившем множество теорий о взаимодействии незримых
литературных веществ с банальной формулировкой:а что мы будем есть,если есть мир,
но мир,посылающий некаллорийные сумерки в нетрудоустроенный пищевод мещанина.
И это была уже клевета на красоту.Вернее отрицание первичности.Нежелание антитезы
из -за страха неудобного синтеза.И  круглый мещанин начал уже заболевать окончанием диалога,упорно затягивающимся в просвечивающимся предчувствии обрыва
мысли,продолжая разрушать нервную систему крепким чаем,в ушедшем  куда-то порыве
к противоположной плоти,незнающем -куда себя деть,ибо позади не оставалось ничего
поддерживающего его необходимое движение вперёд,а впереди не было ничего 
нервущегося внезапно.Наступающий кризис он определил-мультипликационным и  начинал
слабо верить в то,что диалог этот сам собою закончится,и  уже неважно оборвётся ли
мысль,которая есть ложь,или исчезнет ложь,которая тоже,как ни странно есть мысль,
или придёт другая любовь,которая оборвёт и мысль и ложь,и станет светить и мысли,
и лжи одновременно-любовь,научившаяся преодолевать  ядерное сознание физика то ли
своим бессмертием,то ли ещё чем.Стало заметно ,как мещанин оседал на твёрдом стуле,изменялся в лице,и видимо хотел плакать,и неудивительно,ведь он не являлся
сильной личностью.В своей мещанской сущности он предполагал  эту силу,но со
временем заметно ослаб,думая заработать на своих гнусных теориях  ,удивив мир,
который удобно расположился в превосходящем мещанина добре.Стабилизировать рай
стало уже невозможным вектором движения  вперёд.Вчера -это могло ещё как-то продлить мещанину жизнь и  нужно теперь искать другой путь,чтобы стабилизировав
рай-его удержать.На это, думал несчастный мещанин потребуется больше средств и сил,нежели на саму стабилизацию.К тому же не было никаких гарантий,что сев за руль
человек не захочет больше ничего,а обязательно найдёт ещё какие-нибудь важные
дела и попытается внушить их моим детям.-Надо будет спросить у мира-,дерзнул
мещанин сам себе,-как он представляет себе нашу смерть?.Но тогда мир догадается,
куда я поведу разговор,и его уже ничем не удивишь.Возник целый ряд трудных вопросов,решение которых зависело от того -услышит ли их мещанин ,или убоится.
Это была почти мука.Но для местного населения несуществующая ткань.К тому же
виднелась огромных размеров культурная стена,где-то на границах Воронежской области за которую сюда не проникала мировая культура.Тому находились явные
доказательства ,которые имел круглый мещанин у себя в столе.Это была сверхестественная поэзия,подтверждавшая стабилизацию тем,что было предъявлено
десять лет назад умное объвинение богу  в умном затуманивание очей представителям
мира:о сокрытии местности рая.И мир об этом знал и молчал.Забегая вперёд оказывалось ,что мещанин после произнесения вслух ещё одной теории через несколько
минут скончался,как всегда;его естественно вскрыли,и обнаружили в сердце маленькую
записку,носящую  в себе отголоски внутреннего горя,какого именно ,не указывалось,
но горе это отчётливо  проявлялось в постскриптуме,где отмечалось что:бессвязное
толкование собственного греха считаю миром;есть покинутость по мелким причинам
тяготения к кажущемуся лучшему,и многое ,многое другое,которое если бы и имелось
в действительности,то не дочиталось бы никогда.Как попала эта записка ему в сердце
знал он сам,но скорее всего ничего подобного и не случилось в нём,просто читалось
в его мёртвом облике нечто похожее.Последними словами  мещанина,вылетевшими с уст
стало-мир,удивить,и я всегда это знал,не страшно,уйду прочь,привык--вообщем это
догадки.На самом деле,тайна последних минут,осталась тайной,но не настолько,чтобы
не иметь возможности  что-то  предположить.Мир ,когда узнал о случившимся не
удивился,но ещё ярче расцвёл,скандируя самому себе цветаевские формулы цветка;
так же не терял интереса к крупным купюрам;внушал человеку строки:мы за мир,или-
мы дети природы,в подробности на сей счёт не вдаваясь,усовершенствовал ряд
бытовых приборов,заказал для них богатую рекламу и выгодно продал.Идеологически
мир смутно укладывался в посредственном уме.Главным-оставался человек,примирявший
изредка божественные обличия.Пробовали даже однажды заменить слово-мир,маем,май-
трудом.Но так как мир содержал у себя внутри много разнообразных значений,а май и
труд-не очень,то остановились на-мире,и мир обрадовался;к тому же ,мещанин,хотевший мир удивить по великой случайности обитал на маленькой улице-
мира-,в том угадывалось бессознательное влечение мещанина к слову-мир,и потом уже
к сознательному его удивлению.Никак нельзя доказать,что к кончине несчастливого
мещанина радостный мир отнёсся равнодушно.По-видимому сознание мира было очень
близко,даже они сливались,нет!-объединялись в одном нетрудном смысле с сознанием
ядерного физика,то есть теория нетрудоустроенного мещанина оказалась тесно
связанной с этим эгоцентричным сознанием,и поэтому сам мещанин своей смерти не
удивился,не удивился поэтому тем более и мир,слившийся с сознанием ничтожности
мещанской смерти в сравнении с вероятностью удивить мир разрушительной мощностью
ядерного оружия.Но миру собственная смерть ни о чём серьёзном не говорила,ибо
если не станет сознания мира,как мира во всём мире-не станет и ядерного сознания.
Кто от этого извлечёт себе выгоду мир мой не удивляло;и когда живой мещанин это
сознание мира пронюхал-он задрожал,ибо смысл его короткой жизни весь был там,
где удивлённый им мир заговорит и слова его будут носить семя его мирных теорий,
и следственно ,мир всё-таки удивит,и спокойно умрёт выполнив мировую задачу.
Когда круглый мир снова повернулся к мещанину глубокой ночью,теория в голове
несчастного только зрела,и не выполняла тех радостных функций в его душе,чтобы
убрать с осунувшегося лица пыль и завершить диалог.Подсмотревший снаружи на
происходящее,способен был узреть улыбающегося человека,подперевшим левой рукой
название посредственного ума,и спокойно отправиться спать,ибо теоретически,
подглядывавший ещё существовал,потому как существовал мещанин,подумавший о
подглядывающим,и возможно,теоретическая подглядывавшая личность стала более
реальной ,чем первая любовь.Но это уже затягивание времени,потому как мир давно
уже приготовился удивляться,а круглый мещанин медлил,творя нарочито вымышленное
несуществующее лицо.И на лицо виделась катастрофа,но жалкий мещанин упорно
вслушивался;это был его последний шанс протиснуться в мировую культуру мысли и этот шанс не предвещал успеха.Мещанин каким-то волшебным образом узнал сущность
окружающих его вещей и ему оставалось только внедрить её в теоретическую предпосылку ,и избавиться от страха,что мир его не поймёт и не удивится.Это была
любовь,дававшая ему намёки ,но он хотел обойти сущность вещей,отделаться от неё,то
есть -не принадлежать и ей,и это казалось нетрудоустроенному мещанину был верный
ход-пойти на реабилитацию собственного уничижения.Но возникали трудности с людьми,
но их оказалось немного,и он остановился на том,чтобы их не трогать,а мысленно
от себя отделить ,и отправить на восток,так будет надёжнее,и если понадобится
себя -убить,но этого мещанин решил не делать,ибо тогда и вовсе мир не удивишь,а от
себя отвернёшь,что в замысел не входило.Теория почти созрела,осталось её правильно
сформулировать и преподнести миру.Мещанин осторожно наклонился к самому уху мира
и начал:
-"Свет,имеющийся у меня в обоих карманах существует ,благодаря рукам,бравшим
плодородную почву и подносящим её к обеим ноздрям.Если этот свет я попробую тебе
дать-я приду с пустыми руками.И это будет шаг туда-откуда свет,но он явится дополнительным,требующим отдельных контекстов на его толкование.Пренебрежение
масс к зарослям местной лебеды,запахам воды и половым органам-систематизировать
невозможно из-за ряда несуществующих бумаг,подтверждающих эту необходимость.
Следственно ,возникает внутренний протест братств против глянцевых изображений
цветущего рая,причём ,радующихся открыто плодам первородного греха.Исключая себя из тех
мест сообщаю собственное благоустройство себя в темноте на лживых почвах одиночества и натурально скорблю по невинно убиенным,прикидывая на глаз их страдания и предсмертные лица.Образовавшуюся внезапно думу,растаскивают под прямым
углом увеселительные программы,подтверждая тем самым идею забвения шестидесяти
миллионов.Некуда бежать.Христос воскрес.Промежуток времени с момента распятья
до минуты воскресения можно разложить на равные по значению мысли самого Христа,
и его поклонников:1-вставать,или оставаться лежать до полной тьмы.2-что делать
с убитым богом?.На общеизвестное напустить угарного газа и выплюнуть вместе с
лёгкими-заменив"во" на "за"-,а истину на мир.Догадавшись внезапно ,в чём сущность
воскресения-никому не говорить,а возникшие внутри разноголосицы занести в отдельную тетрадь,и сжечь до восхода солнца на убывающей луне ,проделывая тем
самым подобные движения рук для выцветших и косвенных произведений Николая Г.
Разуметь под этими инициалами своего лучшего друга по школе,объяснившего природу
мещанства.Убив невинный дождь,вновь постараться полюбить неверную жену ,или
безразличного к этой неверности мужа,и постараться уснуть,прижимаясь друг к другу
холодными спинами.И ,если пробуждение не произведёт радостного эффекта,то уравнение -Я плюс Ты-,приравнять к нулю,и постараться выкинуть из головы счастливое будущее ребёнка,и по мере возможности,на свет-детей в подобном состоянии не производить.Христос воскрес.Чтобы полностью осознать-как это у него
получилось,необходимо повторить его подвиг,а неинтересующихся проблемами воскресения исключить из правды,выдвигая против неё собственную наготу при свете
яркого солнца;перемешивая весеннюю радость с осенней грустью,приспосабливаясь
к жизни и бесконечно её терпя.Мир можно удивить новой ,неизлечимой венерической
болезнью,или особенным политическим взглядом,выстрелом в упор ,в левый глаз сопернику из пневматического оружия за неубедительность объяснений им своих ,
тоже взглядов на приоритет обоюдной любви на всех имеющихся путях сообщения.
Несчастную жертву соотнести к числу N,и забыть тут же,ибо умерла не подумав на кого прёт.На неразгаданную жизнь наплевать ,и сходить вечером на трагедию заката,
лишая себя возможности видеть трагедию человечества вкупе со всеми его религиозными переменами.Христос воскрес!Как будет он воскресать дальше,ему только
одному известно.Христос воскрес,я оглох,она ослепла,ты замерла на звуке-я.Ты что-то хотела  сказать,но сила речи убывает,когда цепи рабства не рвутся.Болевая
структура кладбища никуда не годится.Косой луч удобно размещается подле современной совести,растопыривая бессовестно уши,и тоскливо поёт о пертурбации
наклона и климата,хотя это одно и тоже.Нет никакой глубокой разницы-умереть сидя
на стуле,расчитывая завтра в полночь сделать единственное движение навстречу
янтарной комнате,или умереть глядя на микросхему компьютера,увеличившего разрыв
между сознательным и бессознательным-мы,между приступами добра и подступами его
к технике безопасности на краю футбольного матча;доказать ,что нет разницы равно,
как и доказать,что она есть -не представляется необходимым,потому что нет разницы
в том -даст ли тебе это доказательство по морде ,или не даст.Христос воскрес,
реализуя себя в таинственном браке с идеологией праха-сублимация ,миновавшая
запах жизни,давшая дух,душу и думу,отрицающая констатацию смерти,смеха,смуты-
Христос,Муза-нашептавшие мне то,что я шепчу на ухо миру,а он говорит-периферия.
Христос воскрес на международном кладбище,в самом его центре.Люди будут жрать там
завтра варёные куриные яйца,и пить самогон.Христос воскрес соделав единственное
зло-на зло смерти.Это стоит отметить,опрокидывая тебя на железную кровать,и
выкрикнуть-яма!,упрашивая сновиденья быть кошмарнее,для удачной сдачи экзаменов
на том свете по предмету:физиологическое воспитание законов охраны труда с их
дальнейшей метаморфозой воспитания законов брызг простокваши тебе в лицо,следующих
за осмыслением идеи есть,чтобы жить,с её естественной фазой продолжения-жить,
чтобы отдавать честь местной администрации,или тайно запасаться мыслями о рождении
своих детей для борьбы с коррупцией предупредительными выстрелами вверх,а потом
себе в сердце.Христос воскрес.Бессвязная во тьму жестикуляция,значащая:завтра
в полночь произойдёт чудо.Впереди пойдёт насквозь коррумпированная преступная
организация,охраняющая коррумпированное своё законодательство,следом будет плестись жалкое подобие другого законодательства под хоругвями разумея триумф
плащаницы,и всё это ночное сборище комерсантов,будет сопровождать толпа мелкоязычного населения со своим богом,напоминая местонахождение рая небесному
своду,непринуждённо напрашиваясь на сравнение с гибелью поэтического мастерства
в случае нехватки хлеба для старой матери.Христос воскрес.Дезинформация,напрашивающаяся добровольно на линию фронта,подтверждающаяся
пакетом акций профсоюзной организации,в тыл невидимого врага,содержащая в себе
ряд прав града Иерусалима на использование местной древесины для сооружения
традиционных мук,с дальнейшей её обработкой против древесного жучка синтетическим
потом осужденного,замаскировавшегося святым для передачи святости в одни лохматые
руки.Христос воскрес сразу на всех языках,вооружённый до зубов слезоточивым
духом,с примесью особоопасных примет:мужчина,33-х лет,сексуально неразборчив,с
длинными ,грязными волосами/возможны портативные вши/,холост.Отец в языческие
времена политеистически надрывался в поиске чего-то одного и своего и ,наконец,
познав самого себя,стал одним и чудесно явился Марии.Мать-Мария,отчим-Иосиф.
Ребёнок родился больным , и долго не мог закричать в целях безопасности.Мудрый
взор явился сразу,страдальческий много позже.Мировая проблема греха мелькала в уме
уже с трёх лет-способы её разрешения ,разбившись на несколько путей не предвещали
глубокой и освещённой собственными детьми старости.На пятом году жизни порвал с
детскими играми и усиленно развивал идею странствия души после смерти тела.
Подкараулив тайно,мирно гулявшую от безразличного отношения к окружающему миру,полногрудую гетеру,ведущую внутренний спор с нимфами распустившихся цветов,
подросший мальчик попытался овладеть ей по-мальчишечьи неуверенно,но с напором,
вследствии чего был избит гетериными поклонниками и позорно изгнан из города,и едва не скончался в странствиях по пустыне духа от жгучего раскаяния.Постепенно
приобретая навыки одиночества,стал быстро худеть и любоваться собственными
подлинными страданиями,и глядя на пейзажи ночного неба с его крупными звёздами,
искал глаз отца,но тщетно,ибо непроизвольно в нём возникала другая теория-о
внутреннем отцовстве,и третья-о слепоте очей,ставшей после притчей во языцах.
В один из тёплых дней,снявши котурны,почувствовал яйцеобразную форму земли и принял,наконец,образ глаз,ушей,уст и сердец-упорно вслушался в неповторимый миг
этого счастья и больше никогда не прикасался к женской плоти,внушив самому себе
избраннический путь,впоследствии практикуя нечувствительность к физической боли,
и пророча современное КГБ.Никогда не мог понять:почему больше бедных,чем богатых,
и почему бедные так дорожат бесславной своею жизнью?-,и для этой цели прибыл в
Кану галилейскую,вызвал на улицу хозяина одного  из бедных домов,пытаясь постигнуть мучавший его вопрос.В принципе вопрос был поставлен правильно,ибо
получив честный на него ответ,более не хотелось ничего знать,а погрузиться в
сверхестественное сознание и мудро расположившись в нём обрести бесчувственные
черты лица-лица преступника,посягнувшее на радостное лицо россиянина.Неудивительно,но факт.Христос воскрес в отдельном христианском обществе,с той перспективой-,что дальше и впредь воскресать,ежегодно,и притом-
мысль,которая дарует теория воскресения должна оставаться для мещанина бесплодной,
а юношество Христа-туманным,но пятнадцатилетний Христос развивался естественным
путём,смакуя печаль в одиноком сердце,и всё его тщедушное существо было поглощено
меньшевизмом,что повергало его к безжалостному анализу собственных психологических
нужд,и разрушало в нём филологический взлёт.В шестнадцать лет в его душе созрел
уже дипломатический философ и он написал одной женщине о своей любви к искусительному искусству.Письмо содержало зачатки сатирического жанра пишущего,и
было наполнено  различными просьбами смертного характера.Прямая речь пишущего,
говорила о его бесстрашии и тайном приготовлении речи косвенной-"этим-отмечалось
в письме-я закодирую своего бога,а вы женщина,знайте,что воля моя  закаляется
с каждым новым днём и скоро я подвергну самостоятельно самого себя,нелёгкому
искушению вами,ибо в моём сердце должен быть только бог,и вы поймёте меня и,надеюсь,сохраните неоклассический смысл письма в тайне.Много нравственных дел
надо будет совершить,вижу ваш нерадостный лик и всячески дрожу,ибо касательный
образ любви-болевой искус ,поэтому касаюсь вашего строения мысленно и мысленно
себя казню,зная,что это в последний раз,и поэтому этот последний раз-свят.Вы не
понимаете сущности человеческого греха внутри,и неудивительно,ибо я удивлю мир
снаружи -безразличием к жизни."
Окончание письма носилось в приятных воспоминаниях их безгрешных бесед и тщательной конспирации их встреч.В известность поставлена была только дева Мария,
ибо верила в то,что  сын её не перейдёт грань дозволенного.Дело о еврейской девушке давно забылось.Мало  ли кто в жизни не ошибается.Тем более-как потом выяснилось,девушка сама была виновата,дав юноше смутную надежду  на  порочную
близость,и мудрствуя тем,что это,якобы,познание себя через половые органы,с
дальнейшей их порицаемостью.Она воззвала к его пытливому уму,и впоследствии была
наказана богом отцом-исчезновением  с лица  земли  совершенно ,как мёртвый предмет
искушения  и познание раскаяния через совершение над ним надругательства.
Семнадцатилетний Христос уже понемногу начинал прозревать ходы своего настоящего
отца и не противился его учению.Отец вёл его разумно и позволял мальчику допускать
в уме любую мысль,или любую разговорную речь внутри.Однажды,мальчик сидя на
бесформенном камне в саду отчима,специально притащенным им для этих целей из
неизвестных мест,незаметно для себя увлёкся,и доказал внезапно,логическим методом
мышления,при интуитивной поддержке в таких случаях природы-отсутствие отца на
краткий миг путём своего бытия в массовом сознании,и некрасиво покраснел,любопытствуя у формальной стороны такого дела-как такое могло случиться?
На что был дан молниеносный ответ-продолжай в том же духе!Тот дух оказался духом
первичного слова ,и вторичного слуха,и мальчик,борясь с явившимся духом стыда уже
себя не останавливал и быстро развил теорию о поимке внутренних слёз и передаче
их из рук в руки таинственному секретарю,для описания их причины,когда вообще-то
причин никаких и нет.Но секретарь существовал и писал:слёзы человечества получил,
оказалось,что они никому не нужны,поэтому дальнейшее их собирание и хранение
излишне и безрезультатно,к тому же забвенческая их сторона чрезмерно агрессивна,
и не требует больших денег,а это,в случае очередного кровопролития,мальчика
Христа,достойно воспитает и внушит ему мысль о траурном собственном облике,
повлияет на содержание художественной литературы и позиции её станут ясны и предугаданы.Дело мальчика уже решено и ему сообщено,но есть несколько моментов,
которые он силится понять,настойчиво пренебрегая истиной отца,вмешиваясь в свой
мысленный ,неунимающийся процесс.Мальчика интересует его детство.
Секретарь теософически умолк и через несколько минут дополнил:мальчик Христос
сомневается насчёт собственного счастья,и его практически не  беспокоят
ископаемые вещества земли,отчим Иосиф тоже,что-то об этом узнал,и пытается
развеселить мальчика деревянными игрушками и прививает ему столярное мастерство.
Все закаты на верной службе,прекрасные восходы тоже.Мальчика пугает середина дня. Это время он старается проспать,убивает бездумно туалетных зелёных мух,и всяческих
жужжащих тварей,избегает женской половины и жирной пищи.Не миновать натиска с
четырёх сторон зла,самоубийство исключено,но наша эра под угрозой срыва.
Понадобятся положительные эмоции и психическое вмешательство в правое полушарие
головного мозга.Мальчик устал ждать,а это -уже тот аспект деятельности,когда
окружающие вещи обретают иную иллюзорную сущность,к тому же -это крах любой веры.

Христос воскрес.Круглый мещанин замолчал.Теоретический мальчик Христос испарился.
Мир что-то пробурчал себе в древесные уши,начиная воображать,как двадцатилетний
Христос ударил отчима Иосифа по лицу,оставив гранитный камень,как Иосиф покорно
опустил мудрую голову,сказав деве Марии:"движение началось",и стало опять темно,
не смотря на неудивительную апрельскую ночь.Круглый мещанин слабо понимал-какие
стечения обстоятельств сделали  его в разноцветных глазах окружающих неинтересным
членом,и он чувствовал  томление в груди от лишнего дидактического времени,ибо
чётко ощущал то,что ожидаемых дел у него нет,потому как умышленных дел и без него
в светлом мире достаточно,а он только неумышленно ждёт ,что ему умышленно предпочтут кого-то под видом неумышленного чего-то.Мир удивить ему всё-таки не
удалось,и мир ждал от него последнего слова,которого мещанин не знал,и уже начинал
гнусно врать и глубоко раскаиваться в том,что дерзнул ничему неудивляющемуся миру
сделать приятное.Христос воскрес,а мещанин холодел.В мировую задачу не входило
постижение смысла христианского поста,и мещанин глупо затосковал,потому что нашёл
употребление слов простою необходимостью выразить нескончаемость нужд,а это значило для мещанина только одно-теорию комедийности речи совокупляющуюся с
комедийностью воскресения, натаскивая на себя пучину надуманной скорби,или силу
бессмысленной радости,покрывающей все муки богов,ибо для этого,как оказывалось,они и
были сотворены.Или нет?Кто-то всё-таки о людях помнил,но сами люди не помнили -
кто?,но кто бы этот кто ни был-он безо всякого сомнения злу навредил,то есть опять,как потом оказывалось,навредил людям,которых в ядерном сознании не существовало.Мещанин потеплел,от предчувствия последнего  придурковатого предложения,ощущения близкой смерти у него притупились;левая сторона головы
неправдоподобно отделилась от правой,и он осторожно закурил,внезапно вспомнив,
что ему надо менять водительские права.Двадцатилетний Христос вновь возвратился
к оставленному холодному камню и терпеливо ожидая прихода своего времени,принялся
рассматривать саму теорию о теории в сверхтеоретическом пространстве.Теория
содержала какую-нибудь мысль,мысль содержала какую-нибудь теорию.На самом деле-
не было ни мысли ,ни теории,но был промежуток времени,существующий для того
промежутка времени,когда твоё время придёт.Мальчик и мещанин одновременно заулыбались.Почти весь мир в это время пил и собирался вокруг христианских учереждений.Двадцатилетний Христос осторожно подобрался к сидящему на тяжёлом стуле мещанину сзади,и начал его душить.Мещанин не сопротивлялся,ибо свою миссию
он выполнил и продолжал выполнять.Он догадывался,что хочет познать юноша Христос,
и сама нелепость поступка внутреннего бога его возмущала.Мир хотел тоже,как бы
удивиться такому обороту дела,но испортить репутацию мира,ничему неудивляющемуся,
не мог.Когда подходили  последние секунды жизни мещанина,в его посредственном уме
промелькнула ещё одна теория о невозмутимости мальчика ,смотрящего ему уже в
полуоткрытые глаза."Христос по множеству самых разнообразных теорий должен был
познать учение своё чисто теоретически,и остаться при этом в здравом уме,и жизнь
моя-додумывал мещанин остатками сил-принесёт ли мальчику нужные плоды?Практически
я уже мёртв и мёртв окончательно,и познал я это через теоретическое удушение,убил
меня бог,и познал через меня практическое учение,и причина всему этому-общение
с миром через практико-теоретическое взаимодействие бога теории с богом практики,
и сумма,получаемая скорее всего в результате приёма складывания,должна говорить
об общей любви к мировому законодательству,явившему на свет теорию о неприкосновенности к моему личному страданию на предмет:я уже практически простил
свою смерть самому богу,а вы хотите удивить меня общественною работой во имя
неправдоподобной жизни,где в основу закладываете организационные вопросы зла...."
Мальчик Христос свирепел,ибо никак не мог остановить в жалком и несуществующем
практически уже мещанине страсть к теоретическому познанию мировой задачи.
"Мир -жив,и должен удивляться,когда ему говорят,что мир-мёртв".Христос читал это
уже в мещанских непородистых глазах,и удивлялся тому,что он совершил нечто совсем
неудивительное ,но его время ещё не пришло,чтобы сказать миру неинтересное.Мещанин
лежал на деревянном полу,сложив покорно руки по швам,и опуская последние его
предсмертные слова,секретарь писал:"его мозг умер не сразу,он успел запечатлеть
умершую вслед за ним теоретическую женщину,которая практически уже была приготовлена к систематическому счастью на круглой земле".
"Это была победа"-,мозг мещанина кривовато  улыбнулся и в нём раздалось эхо громадных крыльев.Мозг подумал-"Душа",но теоретически она должна находиться где-то
рядом,и он её искал.Секретарь сочувственно остановился.Он удивился тому,-как
посредственный мозг не догадался сущности отголоска.Секретарь попытался мысленно
подсказать,и мозг мещанина стал скорбно называть себе все знавшие им когда-то
гласные и согласные родной речи.На это было неудивительно смотреть со стороны,но
мир позорно отвернулся,возомнив о себе бессмертное существо.Секретарь же неуверенно продолжал:"Христос теоретически воскрес в массовом сознании с одной
целью-когда много в мире мещан,обессмысливающих повышенную смертность стереоскопической сущностью поэтико-востановительных процессов.Я видел искусство
слова мозгом и это позволило мне приблизиться к точному определению юриспруденции
в космическом пространстве.Явление бескорыстных людей в моей жизни позволило Христу воистину воскреснуть,для того,чтобы воистину сменить страдальческий лик
на мимическую гримасу хаоса,для дальнейшего выбора профессионального фотографа,
занимающегося проблемами нашей эры".
Сердце мещанина давно уже остановилось,и мозг захлёбывался в поисках точности
букв.Секретарь почти перестал дышать,как всегда;мистическая его личность походила
на сгусток всех существующих на земле метафор,и можно сказать,что он один удивлялся живучести бедного мещанского мозга,но вмешиваться не имел права,и если
мозг останавливался,останавливался и секретарь,цезурируя во времени,напрягая слух,
как-будто мозг мещанина мог что-то сказать после того,что-Христос воскрес.И
действительно ,наступила пауза,и пора бы было уже ему отмучиться и перестать
заигрывать с печатным делом,тем более мальчик Христос уже во что-то через мещанина
практически проник,прикидывая в уме дальнейшую шифровую инстанцию отца.И тогда
секретарь почувствовал тяжёлое отвращение к трепыханиям кровеносных жил шаткой
материи.Но мозг чудовищно зашевелился и заставил секретаря глубоко вздохнуть.Это
был подлинный конец с подлинным удушением.Мозг не смотря на тугую проницательность
быстро отреагировал на собственное одиночество  и скоро оставил его теоретическую
сущность,по-видимому,сохраняя тем самым возможность выхода из подобного состояния.
Ибо одиночество не являлось основой его теоретических изысков.И только тогда,когда
мещанский мозг это явно осознал,он почти прошептал,как-будто ухо мира наклонилось
к нему вновь,но остатки разума сообщали самому себе иное желание:мир-разочаровать,
и только тогда мозг мещанина в точности передал:"ничем незанятая боль,сложная
система дверей и окон,коридоров и необустроенных комнат,процессуальное законодательство,надрывность зова и его некомпетентность в вопросах обоюдного
благоустройства в темноте,кучи сгнившего невинного человеческого мяса,рассады,
огуречные рассолы,прерванная насильно жизнь в крошечном собственном мирке,частичная целеустремлённость обрести замысловатую форму лица,и -кому-то его
показать.Я познал триумфальную мощь чуда-удивить-,и сквозь комическое развитие
внутреннего зрения хотел завоевать  маленькую душу,требуя к своей деятельности
уважения-,бытовая его странность;перекапывание лопатой чёрной земли на протяжении
тридцати лет,и если верить Зораиму,он,действительно здесь,подле клетчатых её
рук;руки хотели как-то себя сберечь и я им помочь не смог-ничем незанятая боль
незримо преодолевала греческий ум,учительствуя для себя,как-будто это был выход
из странствующего во времени чуда пьянства,накладывающий свой гундосящий отпечаток
на злую баррикаду вещей;огонь-первоисточник,его микроидеализм,жалящий стрелой
тебе морду;жёлтое пятно земли,и так каждый день.Христос воскрес-каждый день,у них
раз в год-плохая слышимость,забитая ушная раковина общесоюзной значимостью тюрем?
никто не знает зачем он живёт.Торжество справедливости ,после торжества зла-кому
это надо?.Но иначе лицо справедливости не возникает;всегда должен быть враг.Ничем
незанятая боль.Вот природа её.И мне  было достаточно её красоты".
Слова стихли,и  секретарь подумал о бесконечности.Он начал понимать,что участвует
в неком преступном замысле,состоящем из мелких искр.Но мозг мещанина тлел,снисходил до унизительного желания доиграть,и видно стало,что он давно не
предавался простым мечтам,мастурбируя на подобие мысли,хотя ясным оказывалось то,
что мещанскому мозгу было известно ещё много раньше:каким образом пытались его
поработить,и какими приёмами пользуется мировая задача человечества для успешной
сдачи экзаменов, на международном рынке инфракрасных лучей совместно с инфантильной структурой занятого рабочего,по предмету строения массового сознания.
Как всегда проходили минуты.Послушному секретарю взбрело почему-то в голову,что
мозг мещанина начнёт разрабатывать теорию о собственной любви,и секретарь несколько испугался тому,что это затянется.Но мозг упорно молчал.Видимо дела
большой любви его не коснулись,или представляли собою отдельный сочный плод жизни,
но это только казалось,потому что секретарь слышал,как мещанский мозг набирал,
точно нажимал на пластмассовые кнопки печатной машинки,ища имена тех-кому он был
обязан своим существованием."Почему он так долго не умирает?"-мелькнуло в уме
секретаря."Зачем ему эти ничего неговорящие вспышки имён?Видимо он,действительно
их любил,и если мне предстоит сейчас опять писать,то получится явный каламбур,
накладка априорных пластов,миру мир,а мещанину дай имена".Но мозг мещанина уже не
мог думать ,и секретарь успокоился.Сначала произошла теоретическая смерть.Секретарь записал:всё.Потом практическая.Секретарь отметил:движение
началось.Он встал и вышел из комнаты.Христос уже двенадцать часов,как воскрес,а
мещанин уже двенадцать часов,как лежал мёртвым на деревянном полу.Секретарь понял
стабилизационный вопрос мещанина,но оставалась ещё куча бумаг,которым человечество
покорно принадлежало."Среди них-подумал секретарь-можно встретить любимое тебе
имя",и первое,что вставало навстречу секретарю было-счастливое ,стабилизированное
лицо россиянина.Христос воскрес,по-видимому,воскрес.


                2003 год,Май.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.