Красная Дверь

Есть такая особенная дверь, которая всегда должна оставаться закрытой. Так повелось еще с древних времен, когда люди, охваченные ужасом перед всем неизвестным, стали делить все на белое и черное. Тогда они сотворили себе множество богов, во власть которым попали блага и человеческое счастье. Это были причудливые, удивительные создания, которые наделяли людей талантами, дарили им урожай, здоровье, любовь и победы. Никогда не понимал, для чего этим самым светлым сущностям нужно возиться с ежедневными подарками для людей, и, тем не менее, в ту далекую пору все очень старательно верили в их щедрость. Ровно в то же мгновение, может раньше, может позже, появились и злые, темные силы, не менее могущественные и заинтересованные, но гораздо более коварные и жестокие. В их юрисдикцию попали несчастья, трагедии, человеческие беды. Очень, в общем, нелегкую ношу взвалили на плечи этих бедолаг люди.

Итак, сняв с себя ответственность абсолютно за все, эти, без сомнения творческие, личности принялись облекать все свои фантазии в жизнь. Если это был дух, которого нельзя потрогать, увидеть, услышать, то хотя бы говорить с ним было необходимо. Иначе, как можно просить о том, чего так хочется, но не получить своими ленивыми силами? А люди ох какими трудолюбивыми становятся, когда речь заходит о том, чтобы просить, а лучше сразу требовать свое. Свою многолетнюю просьбу они вложили в огромные здания, массивные украшения в них, книги, написанные едва ли не золотом. А после стали терпеливо ждать чудо, словно оно вот-вот решит случиться само по себе.

Не было никакого чуда. Вот тут в ход и пошли злые духи. Вернее, люди хитростью привлекли их на поле своей увлекательной игры, а после обвинили во всех несчастьях. Тут уж, как положено, стали их ненавидеть, упрекать, ругаться их именами и додумывать на счет каждого новые и новые злодейства. Очень хитрый ход, как по мне. И себя дураками наивными не выставили, и веру свою сохранили, так и продолжая молить о чуде огонь, камни и металлы. Как мы понимаем, все эти проявления природы были не только неживыми, но и глухими. Или же умело претворялись таковыми при приближении многочисленных просителей. А просителям надо отдать должное. Чем больше было слов и молитв, тем меньше было отдачи от «Великих и Добрых». Со временем любовь к доброте привела людей к множеству войн за подарки этих господ, убийствам ради прощения и грехам во имя искупления. Но это все про светлых и непрочных. Рассказ про закрытую дверь отсылает, скорее, к обратной стороне медали. К злу, которое, хоть и не требовало войн, жертв и наказаний, да все же презиралось, ибо в этом суть человеческая и крылась.

Зло – есть зло. Если с ним не бороться, то какой в нем толк? Просто боятся его,, сидя в доме? Нет, если человек не борется с придуманным злом, ему придется смотреть в глаза реальному: голоду, болезням, глупости, жестокости, жадности. Это слишком неприятная картина мира. Куда приятнее выстроить своего врага из собственных иллюзий и снов, а потом, вооружившись мечом и щитом, приниматься за работу. Ее же так много: стрелять в небо, резать воду, колоть ветер. В пору борьбы со злом находились и особенные фанаты своего дела, которые превращали это в работу, заработок. Они же, борющиеся днем с темными духами, ночью придумывали новых, населяя ими улицы и дома. Очень интересный получился бизнес, пока не прикрыли дверь.

Что за дверь? Всякий раз, начиная абзац, думаю, что напишу все и вот-вот раскрою детали, но мысль проворно ускользает раз за разом. Неприятно, честно говоря. Однако, дверь – это такой образ, который возникает, когда хочется отгородиться от кого-то, запереться в уюте или же запереть кого-то другого. И вот, люди додумались до того, что все, что их тревожит, нервирует, раздражает и разочаровывает, можно просто свалить в одну кучу и запереть за большой и толстой дверью, закрыть ту на множество замков и позабыть, как дурной сон. Игнорировать то, что мешает – это древний способ разбираться с большинством происходящих проблем, если те, конечно, не смертельны. Со смертельными все еще проще. С ними бороться бесполезно.

И дверь, вот она, словно красное пятно а выбеленной стене. Красуется своей резной деревянной ручкой, позолоченными завитушками, да кованными металлическими вьюнами. Красивая, ничего не скажешь. Будто просит, чтобы ее открыли, но нет. Нельзя. Никому и никогда нельзя открывать дверь, за которой человечество спрятало все свои проблемы. Шкаф, переполненный скелетами, просто взорвется, если его хрупкое равновесие пошатнет неловкое движение. Именно поэтому возле двери всегда обитает Хранитель. Верный сторож на короткой привязи, готовый дать по рукам любому глупцу, храбрецу, юнцу, а зачастую, всем сразу, и в одном лице. Так повелось, что отдаленность от людей и одиночество – вещи, часто идущие нога в ногу. Поэтому Хранители часто ведут дневники, рисуют или что-то лепят. Им так интереснее коротать долгие вечера, в которых единственным соседом становится тишина и красная дверь с резной ручкой.

Я много раз смотрел на нее, но даже подойти не осмеливался. Все же, если ее может случайно открыть любой дурак, было бы очень даже обидно стать этим самым дураком. Все же, люди столько усилий положили на то, чтобы собрать в одном месте все свои ненастья, а потом еще и запереть все. В прочем, меня могло радовать только то, что других философов я не встречал. Было бы сложно остановить человека, у которого есть не только цель, но и стремление к ее достижению. Стыдно подумать, но я боялся, что однажды мне придется кого-то останавливать, ведь в целом, моя жизнь очень даже тиха и спокойна. Я живу уединенно, но уютно. Здесь и сад, полностью засаженный овощами и фруктами, здесь и горячая ванна, стоит только повернуть вентиль, уютная кровать, чистая одежда. Все, что нужно я могу получить в одной из комнат дома. Мне, действительно, не на что жаловаться.

Гости – это не так уж и плохо. Плохо, когда они приходят без приглашения, а еще хуже, когда и пригласить некого. Это тяжело признавать, но меня изрядно утомляет пить чай в одиночестве, в тишине проводить вечера за книгой или пианино. Общения, конечно, никакого кроме тебя. Порой кажется, что я уже привык, но нет. Укладываясь в кровать, я иногда долго не могу заснуть. Мне кажется, что порой я слышу скрип красной двери, украшенной золотом. Словно невиимая рука добралась до нее, рванула на себя и выпустила все, что за ней скопилось. Хранителю положено сидеть рядом с этим «ящиком», оберегая и охраняя, как последнее препятствие между привычным ходом вещей и непостижимым злом. Когда посреди ночи я слышу шорохи, я невольно подскакиваю на ноги. Они сами доводят меня до двери, которую я долго осматриваю, но никогда не касаюсь. Закрыта – хорошо, можно идти и дальше наслаждаться сном.

Иногда хочется смеяться, иногда плакать, иногда же хочется ломать все вокруг. Особенно запертую дверь, одно существование которой приносит столько проблем. Все опасаются за ее благополучие, я же и вовсе шарахаюсь от любого скрипа. Не смотря на то, что дверь отделяет Хранителя и человечество от бед, множество проблем она не решает. Например, моего одиночества или нечастой скуки, что накрывает в этих стенах. Когда вся библиотека перечитана по три раза, на книги смотришь, как на пыль. С каждым прочтением они теряю свой смысл. Одни слова, одни мысли, одни концовки. В прочем, однообразие свойственно и мне самому. Раз за разом повторяя несложные манипуляции, я работаю в саду, готовлю себе поесть, иногда читаю или, напротив, пишу. Так было раньше, так происходит сейчас, но…

Однажды, мне приснился сон о том, как дверь открыл сквозняк. Все катастрофы вырвались наружу, разносясь по свету, люди вернулись к традиционному образу жизни, когда для результата приходится работать, а работа Хранителя пропала. Когда граница исчезла, и привратник стал не нужен, стало так спокойно. Во сне я долго гулял по разным городам и странам, говорил с людьми на языках, которых никогда прежде не слышал. Это внушало мне такую бурю чувств, что на утро я с полным решимости сердцем тянулся рукой к резной ручке. Однако, осекшись на полпути, я отступил. Тем же днем я запер все окна, чтобы никакой сквозняк не подобрался к двери. Все же, страх перед неизвестным не смог пройти от одной сладкой грезы, а другой вселенная мне не предоставляла долгое время.

Собственно, другой раз сон был еще живее и ярче, а потому история начала повторяться. Я стоял перед красной дверью, ничуть не состарившейся от времени. Краска, словно, была свежей, а древесина не пострадала ни в одном месте. Я стоял, глядя на дверную ручку, прекрасно понимая, что без двери, не будет нужды в ее защите. Хранитель будет свободен, как птица. Я смогу гулять, петь посреди площади, читать новые книги. Все это кружило голову.

Я уверенно потянулся к ручке, опустив на нее влажные пальцы. Смелость стала угасать, но, вот, решимость лишь разгоралась в груди. Тогда я и понял, будет, что будет. За многие годы, я не видел ни одного замка на этой двери. Этот факт поражал меня на протяжении большей части моей жизни, особенно, когда я слышал скрипы, сидя в соседней комнате. Я искреннее не понимал, как можно было не повесить десяток замков на эту дверь, а просто оставить ее вот так. Теперь же, это играло мне на руку. Сжав в ладони ручку, я повернул ее и потянул дверь на себя. Затем от себя и снова на себя.

Заперто. Всегда было заперто на множество замков.

Просто никто не додумался повесить их с внутренней стороны темницы, дверь в которую всегда должна оставаться закрытой.


Рецензии