Можно подумать! О трудоустройствах

Можно подумать, что весь мир только и думает о том, как бы дать мне работу!
Достаточно приехать в любой населённый пункт страны, и работодатели толпами ринутся уговаривать меня заключить с ними трудовой контракт.
Увы!
Никто!
Нигде!
Никогда!
Я сидел тысячи часов на улицах Москвы, Питера, Киева, Екатеринбурга и ни разу за всю жизнь никто из проходивших мимо людей не сказал мне: «Слушай! Поработай-ка у меня!» Ни разу!
Более того!
Мне довелось неоднократно убеждаться, что я представляю самим своим существованием угрозу чьим-то конкретным интересам.
Когда я был молод – я сам бродил и предлагал свои скромные услуги.
И меня иногда брали!
Например, на СЛДК давали работу по укладыванию пакетов досок или по толканию брёвен.
Работка была не пыльная.
На свежем воздухе.
С ветерком.
На русском языке такая работа именовалась так: тяжёлый низкооплачиваемый труд.
Она была связана с быстрой потерей трудоспособности, с преждевременным изнашиванием организма в целом и его тканей и органов по отдельности.
Это не я придумал.
Например, содовщики содорегенерационных котлов имели право на пенсию с 45 лет.
Это государство, таким образом, признавалось, что труд этот и очень опасен и здоровье не сберегающ.
Иногда меня приглашали на работу и при этом кое-что обещали.
Например «квартиру».
Ни один работодатель, ни разу, мне реально квартиры не выделил, кроме двух экстремальных ситуаций.
В остальных случаях это был наглый беспрецедентный бандитский обман.
Врали все и врали густо.
Квартиры выделяли в экстремальных случаях не мне, а моей супруге и детям.
Оба раза – «деревяшки» - на шестом десятке лет износа.
При этом предлагали радоваться и этому.
Как милостыню подавали.
А потом просили за это благодеяние поработать в две смены без передышки.
Не называю имён не потому, что не могу, а потому что это не принципиально.
Какая разница – где вам лгут и кто именно вас обманывает?
Я находился в реальных ситуациях на краю гибели.
Моим безвыходным положением беззастенчиво пользовались.
Связей и крыши у меня не было никогда.
В юности моей маме подавали милостыню в форме некоей первичной заботы о моём трудоустройстве.
Но не более того.
Иногда конкретно бандитски обманывало и государство.
При этом должен заметить, что речь идёт не только о СССР и не только о Российской Федерации.
В любом случае я ничем не отличался от миллионов других нищих и безработных.
Многие годы я ходил по краю.
Выбор был всегда такой: направо пойдёшь, здоровье потеряешь, налево пойдёшь, семью потеряешь, прямо пойдёшь – всё потеряешь.
И не нужно строить иллюзий.
Такова ситуация у огромного числа ни в чём не повинных людей.
Или вы думаете, что люди спиваются от исходности?
От безысходности – да!
От исходности – не довелось, не встретил.
Вот вам самый свежий конкретный пример.
В державе введён шахматный всеобуч.
То есть в каждой школе требуется специалист преподающий шахматы детям.
Выяснилось очень скоро, что специалистов маловато.
Как бы не хватает.
Вроде бы шестьдесят лет опыта преподавания шахмат позволяют предполагать, что какая-то школа предложит: приезжай! Трудоустроим!
Но директор школы, обнаружив сумму, каковую надо бы потратить на преподавание шахмат абсолютно не расстраивается.
Подумаешь: шахматы!
Эка невидаль!
И рассматривает эту «нагрузку» как элемент доплаты своему математику или социальному педагогу или учителю физкультуры. Да чего угодно учителю!
Зачем звать чужого со стороны.
Хлопотно.
Накладно.
Невыгодно!
А войдём ещё и в такой топ: кому нужен старик с дряблой кожей на роже?
Того и гляди хряпнется!
Так что никто не бросился ни искать меня, ни предлагать мне.
Ощущаю свою полнейшую ненужность.
Никому.
Нигде.
Отжил своё!
Доски тягать уже старческая кишка тонка.
А как «пю-дагог» - да кому я такой нужен?


Рецензии