Лошадь

 
     Несмотря на то, что Маринка родилась и все свои 8 лет жила в деревне, она очень боялась всякой живности. Играет, бывало во дворе и вдруг, ой, мамочки! Курица! И давай, Маринка  орать,  мамку на помощь звать. Мать услышит, да батюшки, режут ребенка! Выскочит из дому, а там - кино и немцы. Маринка по двору мечется из стороны в сторону, кричит, как потерпевшая. А напротив, бедная курица  в полуобморочном состоянии, не знает куда бежать, выхода нет, дите орущее загородило. Мать Маринку в охапку, курицу - на место и все счастливы.  Но это было давно, когда Маринке лет пять было. Сейчас-то куры хорошо заперты на заднем дворе, бояться нечего.
    В это  лето приехала погостить старшая сестра Маринки Катя с малышом. Лето выдалось замечательное и сестры часто ходили на прогулки к озеру.  Катин сынишка прекрасно спал на свежем воздухе, а они болтали без все слышащих материнских ушей и делились своими секретами.
     Во  время одной из таких прогулок случилось ужасное. Нагулявшись  сестры, как обычно, неспешным шагом шли домой. И дернул черт Маринку оглянуться. За ними шла огромная лошадь. Ну как за ними, метрах в трехстах от них.
- Катя, - побелевшими губами выдохнула Маринка, - там лошадь без седла. Марина не понимала, причем здесь седло, но то, что его не было на лошади, пугало еще больше. Она ожидала, что Катя возьмет ее за руку, обнимет и успокоит, как это делала мама. Но то, что произошло, повергло в настоящий шок. Посмотрев  назад, Катя вытаращила глаза, схватила малыша с коляски и, крикнув: "Марина, бежииим!"- кинулась сломя голову вдоль по улице. Девочке ничего не оставалось, как броситься за сестрой. Казалось, они бежали целую вечность. Впереди хрупкая Катя, в своих босоножках на толстой подошве с ребенком на руках, позади - Маринка, спотыкаясь и волоча коляску. Не известно, сколько бы  они бежали, но Катю  осенила мысль об их старом доме. Ключей от ворот с собой не было, но там, у двора был закуток, где можно переждать, пока лошадь пройдет своей дорогой. Задыхаясь от испуга и  быстрого бега, сестры забежали в укрытие. Марина, облокотившись на забор, шептала, что она хочет к маме. Катя усадила в коляску ничего не понимающего  ребенка, и они стали ждать, когда злополучная лошадь пройдет мимо.
     То ли время замерло, то ли лошадь была слишком далеко, но ожидание было мучительным и тревожным. И вот показалась она - Лошадь. Серая в яблоко с огромным животом, она еле плелась по дороге, останавливаясь щипнуть травки у обочины. Во всем ее облике читалось  спокойствие и безразличие к происходящему вокруг. Оставив позади вжавшихся в забор сестер, эта громадина лениво прошествовала мимо. Еще несколько минут они, как завороженные смотрели на удаляющийся величественно покачивающийся круп. И тут Катя зашлась смехом. Она так заразительно смеялась, что Марина, еще не понимая, что произошло, тоже стала смеяться. Так хохоча, они  дошли до дома и, перебивая друг дружку, стали рассказывать маме свое приключение. Отсмеявшись, мама спросила:
- Так, а чего вы побежали-то?
- Ну, как же, - округлив глаза, сказала Маринка, - Страшно же. Лошадь...


Рецензии