Попутчики. Глава 12. Смотрины

Продолжение. Глава 11 - http://www.proza.ru/2019/01/19/815.

      - Роза Львовна, это мы! Знакомьтесь, это мои попутчицы, старшая - Ольга, младшая - Оксана.
     - Очень приятно. Проходите. С Валентином мы очень давно знакомы, но в Москве он ко мне впервые девушек привёл.
     - Это потому, что девушки эти особенные, любят нашу Одессу, и каждый год туда ездят.

     - Проходите в комнату, Ольга, присаживайтесь к столу. Я рада с вами познакомиться. Вы в Москве давно живёте? Сами откуда родом?
     - Я из Львова, у меня там родители живут, и брат. А в Москве - четвёртый год  уже.
     - И как? Нравится? Москва ведь город не простой. Как говорят, слезам не верит.
     - У нас с мужем здесь всё складывалось удачно, и квартиру ему предоставили сразу, так что слёз лить не пришлось. И работу я себе быстро нашла по специальности. Грех жаловаться, на Москву я не в обиде. А вы, Роза Львовна? Вы, наверное, совсем уже москвичка?

     - Мы давно здесь с Борисом Наумовичем. Больше двадцати лет уже, и точно так же в Москву нас переманили, предложили мужу театр московский возглавить, он и не устоял. В Москве для людей искусства всегда были возможности шире, с этим не поспоришь. Вы, наверное, проголодались уже, так что я займусь хозяйством, с вашего позволения, только скатерть постелю. А ты, Валя, сделай телевизор громче, события сегодня неординарные, с утра наблюдаю. Там как раз новости сейчас будут передавать.

     Валентин увеличил звук и прислушался:
     - Около 14.00 собравшиеся у Белого дома начали сооружение импровизированных баррикад.
     В 14.30. сессия Ленсовета приняла обращение к президенту России, отказалась признать ГКЧП и вводить чрезвычайное положение...

     Тем временем  молодые москвички с любопытством осматривались в небольшой, но богатой разными диковинками, комнате. В большой рамке над пианино висел портрет мужчины средних лет с траурной каёмкой в нижнем углу.
     - Это кто, Валя? Или ты не знаешь?
     - Знаю, почему. - Он снова убавил звук в телевизоре, - это старший брат дяди Бори. Он оставался в Одессе, работал директором института, но рано ушёл из жизни. Они очень дружны с ним были.

     Роза Львовна внесла в комнату фарфоровую супницу и поставила её посредине стола.
     - Мойте руки, ребята, и рассаживайтесь. Валентин, покажи ванную комнату.
     - Суп с фрикадельками сегодня. В следующий раз борщ сварю, сегодня не из чего было, не взыщите.
     - Очень вкусно, Роза Львовна, - похвалила суп Ольга. - Оксанка как раз такой суп больше всего любит. А борщ ваш будет любопытно сравнить с тем, какой я варю. У каждой ведь хозяйки свой рецепт.

       - А вы приходите, Оля, запросто. Вы ведь где-то рядом живёте? Хотя, конечно, вам со мной вряд ли интересно будет, ваше дело молодое. Вы как, общительная по характеру? Друзей успели в столице завести?
     - Близких  подруг не завела, так уж сложилось. Только с сослуживицами общаюсь, да с соседкой одной. Хотя не такая уж я и замкнутая. Но навязываться не люблю. С удовольствием к вам буду иногда заглядывать, я живу на Красной Пресне.

     - Ребята, битки куриные, кто хочет - с пюре, кто хочет - с тушёной капустой, её я вчера готовила. А вот - картошечка - с пылу, с жару, только что с огня..
     - Очень вкусно, Роза Львовна!  - высказался и Валентин.  У вас мамой одна кулинарная школа. Одесская.
     - Оля, а что вы  любите в Одессе, и почему туда ездите? Только из-за моря?
     - Знаете, нет. У меня там лучшая подруга живёт. И мне нравится сама атмосфера города, её жители, её центр, необычная, итальянская архитектура. Львов ведь тоже очень красивый город, и если с детства на это смотрел, не ценить уже не можешь. Оба города очень колоритны, каждый по своему, наверное, и Москва по-своему хороша, только я её мало знаю.

     - А чем увлекаетесь? Литература, театр, кино, музыка?
     - Последнее время всё больше читаю. С началом перестройки ведь столько всего в журналах интересного, что свободного времени больше ни на что не хватает. А стоит такое увлечение недорого, театр намного дороже, и билеты на хорошие спектакли не достать. Да и не с кем мне ходить по театрам, если честно. С мужем мы второй год раздельно живём, осталось только официально развод оформить. А одной  ходить не хочется. Помните, как у Евтушенко: "Как стыдно одному ходить в кинотеатры, без друга, без подруги, без жены, где так сеансы все коротковаты, и так их ожидания длинны"...

     - Помню Оля. Я тоже люблю Евтушенко, многие стихи наизусть знаю, да и самого его тоже знаю. Он здесь был, за этим же столом сидел, стихи читал.
     - Что вы говорите, Роза Львовна! А мне вы никогда об этом не рассказывали! - возмутился Валентин.
     - Таня его сюда приводила, дочь наша. Она тележурналистка, и именно здесь у него интервью брала, только на экраны оно не попало, разговор был неофициальный, без оператора.
     - Всё равно здорово! А с кем ещё из знаменитостей вы знакомы? - Оля не сдерживала своего любопытства.

     - Со многими, Оля. С некоторыми много раз встречались, с Николаем  Сличенко, например. У нас здесь цыгане часто бывали.
     - Расскажите, Роза Львовна, умоляю!
     - Не умоляй, нет у меня сегодня настроения. Вот придёшь в другой раз как-нибудь, попадёшь под настроение, я тебе много чего расскажу. А сегодня я с тобой хотела поближе познакомиться, недаром ведь Валентин тебя в гости привёл, понравилась ты ему, наверное. Нет, он мне ничего не говорил, не красней, но разве от меня скроешь?

     - Моя биография простая и короткая, ничем не примечательная. Родители - врачи, брат - тоже врач, да и я медин заканчивала, только факультет выбрала полегче, и более для меня интересный. Десять лет уже провизор, а теперь уже и директор аптеки, так что могу вам быть в этом отношении полезной.
     - Это хорошо, Оля. В нашем возрасте такие знакомства нужны. А вот насчёт театров я вам могу с Валей помочь, порекомендовать, куда сходить стоит. Хотите?

     - Весьма будем благодарны, Роза Львовна.
     - Советую сходить в театр Моссовета на рок-оперу "Иисус Христос - суперзвезда". Если попадёте, сходите на "Служанки" в Театре Романа Виктюка. А вот в театр "Ромен" я могу вам контрамарки достать на любой день, там у меня блат пожизненный. Советую спектакль "Мы - цыгане".

     - Очень благодарны будем, - Оля обрадовалась, - я была дважды в Театре Сатиры и в "Современнике", и мне везде понравилось. Я такими зрелищами не разбалована. Столько актёров знакомых видела!
     Роза Львовна полюбовалась раскрасневшейся девушкой. Оля ей нравилась, но...

     - Валентин, будь так любезен, прогуляйся к Никитским воротам. С правой стороны, как от нас идти, увидишь небольшую кондитерскую. Выбери там десяток разных пирожных, а Оксаночка тебе поможет. Правда, солнышко?
     - Я могу. Я очень хорошо в пирожных разбираюсь. Мы возьмём эклеры, наполеон, безе, буше, трубочки, корзиночки... Лишь бы у дяди Вали денег хватило!
     - Ну, вот и отлично! А мы пока со стола уберём и самовар поставим!

*  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/01/20/920.


Рецензии
Хорошо обед описали. И разговоры за столом интересные. Только вот Чем-то заинтересовала Ольга Розу, захотелось ей по душам поговорить с ней.

Мила Стояновская   28.06.2023 15:08     Заявить о нарушении
Я думаю, ей самой хотелось понять, что Ольгу в Валентине притягивает.

Михаил Бортников   30.06.2023 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.