Предок-скрипач. Марине Цветаевой посвящается

   
                На конкурс Эллы Лякишевой «Любимые строки»: http://www.proza.ru/2019/01/11/1798


   "Какой-нибудь предок мой был — скрипач"...

   Услышал я голос нежный, задумчивый и одновременно задорный. Это, кажется, было во сне. И почудилось мне, что скрипач этот - я.

   В руке у меня появилась скрипка.

   "Наездник и вор при этом.
   Не потому ли мой нрав бродяч
   И волосы пахнут ветром!"

   Продолжила, весело подмигнув мне, захохотавшая поэтесса.

   Гнедой конь заржал, вздыбившись. И я, подарив скрипку прохожему, чрез мгновение оказался в седле.

   Музыка зазвучала в душе. И трепет, не сравнимый ни с чем, был прекрасен.

   Как любовь... И редкое чувство изогнуло душу мою. Я взглянул на поэтессу глазами, полными благодарности гению.

   - Куда мчимся мы, конь? - засмеялся я радостно. - Воровать абрикосы и облака?

   Сила слов гения превратила меня в затрепетавшее существо. Стихотворение звенело во мне, оно изменяло меня. Я, конечно же, отдавал себе отчёт в том, что не являюсь предком гения, что я - благодарный потомок, не кровный, духовный.  И неожиданно понял, что звуки, вливающиеся в душу мою - это светлая магия, а я - соучастник чего-то большого и вечного. Человек, прикасающийся к шлейфу платья королевы.

   Улыбнувшись, проснулся.

   В голове продолжали звенеть чарующе-волшебные строки стихотворения:

   "Не он ли, смуглый, крадет с арбы
   Рукой моей — абрикосы,
   Виновник страстной моей судьбы,
   Курчавый и горбоносый.

   Дивясь на пахаря за сохой,
   Вертел между губ — шиповник..."

   Сладкий сон. Или, может быть, и не сон это вовсе, а иллюзия, навеянная мощью поэзии? Фантазия одного из миллионов благодарных читателей, преклоняющегося перед гением Марины Цветаевой. Она ведь самая лучшая для меня.

   Я всегда дышу её стихами. В них - утысячерённая бессмертная душа Поэта, которого я боготворю.

   И вопрос рвётся наружу: "Кто ты, настоящий предок-скрипач?" Кем бы ты ни был, можешь гордиться - часть твоей души передалась потомку гордому Марине. А может быть, напротив. В тебе, воображённом ею, большая часть её открытой миру удивительной души.


Рецензии
Образно. Красиво. Волнующе. Изящно. "И редкое чувство изогнуло душу мою"
Спасибо, Михаил, за такой отзыв-благодарность Марининой душе поэтической, ни с кем несравненной...

Ирина Петал   20.02.2019 14:47     Заявить о нарушении
Конкурс такой просто был. Сам-то я чувствовал творчество Марины Цветаевой, она сыграла в моём, скажу громко, но с маленькой буквы, становлении, не самую последнюю роль. Выплёскивать наружу эмоции такого плана - такой потребности не было, пока не прозвучал клич от организатора конкурса. Труба заиграла и то, что было в душе соответствующего зову - отозвалось словами, вылилось наружу. И даже оценили мои эмоции, чему я очень рад)

Михаил Троекуров   21.02.2019 07:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.