Любовь с первого взгляда

      Я давно не видел своего друга и решил его навестить. У меня была командировка в Подмосковье, а Сашка жил в Павлово-Посаде, недалеко от места моей командировки. Не зная, когда я освобожусь от служебных дел, не стал ему звонить и предупреждать о своём визите. Адреса, где жил друг, я не знал, но у меня был его квартирный телефон, поэтому, приехав в его город, прямо на вокзале, нашёл телефон автомат и позвонил. Была суббота, и я был уверен, что друг дома. Мы недавно с ним разговаривали по телефону, и он сказал, что в ближайшее время он никуда не планирует уезжать. Когда я набрал только пять цифр из его номера, послышались гудки вызова. Мне это было непонятно, ибо у меня был его семизначный номер телефона. Трубку долго никто не брал, потом трубку подняли и недовольный женский голос произнёс:
     -Ну, какого ты чёрта звонишь, я же была в ночной смене. Сволочь ты Любка, не дала поспать.
     -Простите, Сашу можно?
     -Кто это? Извините, я вас за подругу приняла, кроме неё мне практически никто не звонит, какого вам Сашу, у нас таких нет. Ошиблись номером. Разуй глаза и набирай правильно.
     В трубке послышались гудки отбоя. В недоумении я почесал репу и более внимательно начал набирать телефон. Но на пятой цифре набора опять сработала посылка вызова, и в трубке послышался всё тот же, недовольный голос:
     - Алло, говорите, - раздалось в трубке.
     - Извините, у меня при наборе номера телефона моего друга, на пятой цифре срабатывает соединение, а у него семизначный номер.
     - Ты что, с дуба свалился, или из психушки сбежал? В нашем городе только пятизначные номера, это в Москве семизначные.
     - Нет, я точно знаю, что друг живёт здесь, и я несколько раз с ним разговаривал по телефону.
     -Слушай, не морочь мне голову, иди на телеграф и там разбирайся. Сюда больше не звони, имей совесть.

     Мне не оставалось ничего другого, как последовать совету женщины. Я спросил у прохожих, как добраться до телеграфа и поехал туда. За стойкой оператора междугородней телефонной станции сидела очаровательна блондинка с копной пышных волос. Я залюбовался её красотой, забыв, зачем я сюда пришёл.
    - Вы будете заказывать разговор? – спросила она у меня.
    - Да, наверное, но сначала выслушайте меня. Я уже начинаю думать, что схожу с ума.
    И я рассказал ей про создавшуюся ситуацию. Она заинтересованно слушала меня, вертя в руках шариковую авторучку, иногда покусывая её кончик.
    - Нет, тут какая-то ошибка. У нас в городе не может быть московского номера, но это легко проверить. Давайте закажем разговор и всё выясниться. Похоже, вы зря приехали в наш город. Надо было прямо в Москве позвонить вашему другу.
     - Да, я уже жалею, что не сделал этого звонка, но тогда бы я не увидел это очаровательное создание.
     - Спасибо за комплимент! Давайте ваш номер,  я сейчас сделаю заказ, но ждать придётся в течение часа.
     Я продиктовал ей телефонный номер друга, и она сделала заказ. На переговорном пункте кроме меня никого не было, и я, чтобы скоротать время, рассказал  милой девушке несколько остроумных анекдотов, и она заливисто хохотала над их содержанием. При этом её улыбка и смех были просто обворожительны. В этой девушке мне нравилось всё, какая-то лучезарная улыбка, причёска, зелёные глаза, пухленькие губы, точёный носик и нежный голос. К сожалению, я не видел её ниже пояса, но почему-то казалось, что и там всё в порядке. Рельефно выступающие груди смотрелись очень красиво под тонким свитером, который был под цвет её глаз.

     В свою очередь я просил и её рассказать что-нибудь про родной город. Она была влюблена в свой старинный город и поведала мне много интересного, в том числе про якобы заложенное огромное количество дуба в реку Клязьма, чтобы получить морёный дуб. Но со временем умерли те, кто знал, где этот дуб заложен, а потом сгорели архивы предприятия, которое это делало и теперь никто не знает, где это место с залежами дуба. Кроме этого девушка рассказала мне целую историю про знаменитые Павлово-Посадские платки, о которых знает весь мир. Даже с гордостью поведала, что знаменитый артист кино – Вячеслав Тихонов родился и жил в их городе.  Что он из рабочей среды, но с внешностью аристократа, что он и есть живое воплощение их города.

     Темы наших обсуждений с девушкой порхали от анекдотов до новинок литературы и даже касались поэзии. Люда, так звали девушку, оказалась довольно начитанной и, в разговоре со мной, неоднократно ставила меня в тупик своими познаниями. Это становилось всё интереснее. Исподволь, я выяснил, что девушка была не замужем, и это невольно толкало, чтобы ей понравиться. Нашу беседу с Людой прервал телефонный звонок междугородки. Люда подняла трубку и, выслушав сообщение, посмотрев на меня, сказала:
     - Слава, пройдите в третью кабинку, - произнеся это, Люда очаровательно  улыбнулась.
     С сожалением о прерванном разговоре с Людой, я направился в кабинку.
     - Саш, ты? Ты чего мне наврал, что живёшь в Павлово-Посаде? - спросил я.
     - Славка, ты что ли? Я действительно живу в этом городе.
     - Саш, но у тебя же московский номер телефона?
     - Вот ты о чём. Ты не забывал, что я работаю в системе связи Минэнерго, а у нас широкие возможности. При желании мы можем во Владивостоке сделать абоненту московский номер. У нас система связи в Минэнерго сопоставима с  министерством связи Союза. Где есть линии электропередач, там есть и наша связь. Наш министр проводит еженедельно селекторные совещания с участием всех ста энерогосистем страны.  В любую секунду мы можем связаться хоть с Сахалинэнеого, хоть  с Киргизэнерго.  Извини, это во мне ведомственные амбиции заговорили.  Ты откуда говоришь, из дома?
    - Нет, я на телеграфе Павлово-Посада, на переговорном пункте. Заказывал твой номер по междугородке.
    - Понял, никуда не уходи, жди меня там, я сейчас на машине подскочу, а то ещё заблудишься в нашем городе. Буду через пять минут.
   
    Люда, слышавшая весь наш разговор через открытую дверь кабинки, смотрела на меня с недоумением.
    - Чудеса! Похоже твой друг большой начальник, коль у него в нашем городе московский номер? У нас первый секретарь райкома этого не имеет, хотя неоднократно, насколько мне известно, пытался решить этот вопрос, но у него ничего не получилось.  А у него связи в верхах, знаешь какие?
    В это время на переговорный пункт зашла девушка, как оказалась сменщица Люды. Они перебросились парой фраз и Люда, сделав прощальный знак рукой, направилась к выходу из помещения. Я мучительно думал, как её задержать и шёл сзади неё, любуясь её стройными ножками и фигурой фотомодели. Но в голове, будто заклинило, не было, ни одной светлой мысли, как продолжить это знакомство, или, в крайнем случае, попросить у неё домашний телефон. Когда мы вышли на крыльцо здания и стояли в раздумье, к нам подкатил жигулёнок, в котором сидел Сашка.
    - Славка, наконец-то ты одумался и решил жениться. Приехал показать свою невесту. Ты с какого конкурса увёл эту красавицу,- сказал он, показав на Людмилу, которая стояла с растерянной улыбкой рядом со мной.
     - Садитесь в машину, сейчас отметим встречу, там жена уже мечет на стол. Пять лет не виделись.
     И вот тут, у меня мгновенно возник план, как удержать Людмилу, чтобы она не уходила.  И помог мне в этом Сашка, принявший Люду за мою невесту. Наклонившись к её уху, я прошептал ей, чтобы она подыграла мне. При этом она повернула голову ко мне, наши глаза встретились взглядами, и мы утонули в глазах друг друга. Пауза несколько затянулась, на что Сашка не преминул заметить: 
    - Я понял, что вы любите друг друга, но потерпите с нежными взглядами до более подходящего места. По коням, прошу в мою лайбу…
    - Люда, выручи, не уходи, - прошептал я ей снова и так умоляюще посмотрел на Люду, что она, показав мне кулак, всё-таки  села в машину.
    Буквально через несколько минут мы были у дома Саши. При этом произошёл казус, вызвавший недоумение уже у Саши. Навстречу нам из подъезда вышел мужчина, который держал на поводке красивого ирландского сеттера. Столкнувшись с нами и увидев Людмилу, он воскликнул;
     -Людка, а тебя-то каким ветром занесло в наши края? Сейчас позвоню отцу, что его дочь шляется здесь с незнакомцем и припёрлась в гости к моему другу.
     -Слава, познакомься! Это зам генерального директора знаменитой Повлово-Посадской фабрики платков Василь Васильевич и по совместительству, тоже мой друг, а это мой одноклассник по школе и друг детства Слава. 
     Мы галантно обменялись рукопожатием с Василь Васильевичем и как лорды, кивнули головой друг другу.
     Собака Василия Васильевича натянула поводок, и он, обходя нас стороной, воскликнул:
     - Саня, отвечаешь головой за сохранность дочери моего друга. Непонятно, как твой друг охомутал дочь моего друга, который жаловался недавно, что Людка ни с кем из парней не дружит, а пора уже детей рожать, - произнеся эту тираду, он погрозил пальцем Людмиле.
     Саша вопросительно посмотрел на меня.
     - Слушайте, ребята! Может, объясните тупому, что здесь происходит?
     - Сань, успокойся!  Ты обещал угостить каким-то марочным коньячком, вот за столом всё и расскажу, тут без бутылки не разобраться.
     Мы направились в подъезд и поднялись на второй этаж, Саня распахнул дверь, пропуская нас с Людой вперёд.
     - Лида, ты где? Иди сюда, встречай гостей.
     Из кухни показалась Лида с руками в муке, и мы стали обнимать друг друга. Саня познакомил жену с Людой, представив её, как мою знакомую.

     Через полчаса мы все сидели за столом. К этому времени хозяева уже знали историю нашего знакомства с Людмилой и за столом то и дело раздавались шутки по этому поводу и хохот всей компании. Неожиданно входная дверь в квартиру, которая была видна из зала, где мы все сидели, открылась, в неё ввалился Василий Васильевич, сосед Сани, с которым мы только что знакомились. В руках он держал бутылку коньяка.
     - Сашка, твою мать! Это в корне неправильно, что зажимаешь встречу со своим другом. Здесь, как я понял, решается судьба дочери моего друга, так что, хочешь ты, не хочешь, а я буду здесь присутствовать. Более того, сейчас подъедет отец Люды.
     Мы с Людой немного опешили от такой бесцеремонности соседа Сашки, но он нас успокоил, что без Василича у них не проходит, ни одно застолье, что они не только соседи, но и большие друзья и живут, душа в душу. Что Василич, может зайти, поздороваться, пройти к холодильнику и если чего-то там ему понравится, то он, не спрашивая разрешения, может наложить в тарелку и спокойно есть. Но когда он достанет чего-то дефицитного и вкусного, то обязательно или пригласит к себе, или принесёт половину этой вкуснятины нам с Лидой. Мы с ними - одна семья.  Василий Васильевич был прирождённым тамадой и сразу взял бразды правления застольем в свои руки. Его громогласный голос гремел не переставая. Его шуточки были довольно фривольны, часто с двойным подтекстом, и невольно вызывали хохот всех присутствующих. Он бдительно следил, чтобы рюмки не пустовали, успевая между делом что-то спросить то у Людмилы, то у меня. Буквально через двадцать минут входная дверь опять распахнулась, в квартиру вошли сразу трое, две женщины и мужчина. У всех в руках были подносы с закусками и бутылки со спиртным. Как я понял из реплик Саши и Василь Васильевича, это пришли жена соседа и родители Людмилы. Она бедная сидела сама не своя, растерянно смотря на родителей, которые сразу потребовали знакомства.
     Мама Людмилы извинилась перед всеми за неожиданный визит, добавила при этом:
     - Нам Василь Васильевич сказал по телефону, что к нам в город пожаловал наш будущий зять, вот мы и приехали знакомиться. Дочка у нас одна и нам не безразлично, кто будет её спутником жизни.
     Людмила не знала, куда себя деть, сидела красная, сверкая глазами от возмущения и колотила меня кулаком по спине. Чтобы разместить всех за столом, пришлось срочно приставлять к уже стоящему столу и второй. Стульев не хватило, и сосед сбегал к себе, принёс ещё два стула. Сашка, который сидел рядом со мной, поведал, что подобное застолье происходит почти каждый праздник, что они их отмечают всегда вместе с соседями. Родители Люды с интересом смотрели на меня и расспрашивали Людмилу, почему она не познакомила их со мной раньше и почему они ничего обо мне не знают.

      Чтобы как-то разрядить обстановку и внести ясность в положение дел, Сашка рассказал всем присутствующим суть дела и обстоятельства знакомства Людмилы со мной. Это забавило всю компанию, а Василь Васильевич, нет, нет, да подбрасывал дров в огонь, заявляя, что это самое, что ни на есть сватовство и любовь с первого взгляда. Тем не менее, застолье продолжалось, набирая обороты. Здесь случайно собрались за одним столом совершенно не знакомые люди, но близкие по духу, что сразу исчезла скованность и все с удовольствием веселились. От обилия выпитого спиртного, все раскрепостились, раскраснелись, шутки и тосты произносились со скрытым подтекстом на счёт нас с Людой. Сначала это в какой-то мере нас с ней напрягало, но потом мы уже не обращали на это внимание.

      Как-то само собой возникло желание немного отдохнуть от застолья.  Кто-то вышел на лестничную площадку покурить, кто на балкон, подышать свежим воздухом. Все гости разбились на кучки, в которых обсуждали довольно разные проблемы. Мы с Людой вышли на балкон. На Людмилу было интересно смотреть. Спиртное и разговоры заставили её щёки гореть, глаза возбуждённо блестели, отчего она стала ещё краше.
    - Люд, выходи за меня замуж! – произнёс я, любуюсь её красотой.
    - И ты туда же! Вы что сговорились меня добить?!
    - Нет, я серьёзно! Никогда не встречал такую красивую и умную девушку одновременно.
    - Да мы с тобой совершенно не знаем, друг друга, не сходи с ума!
    - Лично мне, то, что я уже узнал про тебя, вполне достаточно, чтобы сделать осмысленное решение.
    - А я не готова, - сказав это, Люда как-то извиняющее посмотрела на меня, будто сожалеет о сказанном.
    Когда все вновь собрались за столом, я, попросил минуточку внимания, постучав вилкой по фужеру.
    - Друзья, ещё вчера я никого из вас не знал, кроме моего друга Сашки и его жены Лиды, а сегодня я прошу включить меня в вашу дружную компанию и одновременно сообщаю, что мы с Людмилой решили создать семью.
    Не успел я закончить свои слова, как Людмила огрела меня кулаком по спине. На минуту воцарилась такая тишина, что были слышны голоса детей с улицы.  Первой опомнилась мама Люды.
    - Дочка, это правда?!
    Людмила, на мгновение задумалась, посмотрела на меня и тихо произнесла:
    - Я ещё не приняла окончательного решения, но в ближайшем будущем – это возможный вариант.
    Тут такое началось, но тамада всех перекричал и предложил тост за молодых.   Ко мне подсел папа Люды и начал допрос с пристрастием, кто я, что я, где работаю, кем работаю, есть ли у меня жильё, или живу со своими  родителями.  На все вопросы я дал исчерпывающие ответы, и,  у меня сложилось такое впечатление, что он остался доволен результатами разговора и пересел к жене, делясь с ней своими выводами.   А Людмила, которая слышала этот разговор, с интересом поглядывала на меня, показывая кулак, но так чтобы никто не заметил.
     - Господи, откуда только ты свалился на мою голову? Это же была не моя смена, я подменяла Лариску. Вот во всей красе проявляется его величество случай. Нет, это не укладывается в моей голове. Ты или сумасшедший, или идеалист романтик.
     - Люд, у нас ещё есть время подумать, но лично я, не хотел бы, чтобы ты мне отказала.  Интуиция меня редко подводит, я и в магазинах никогда не выбираю вещь, сразу беру ту, на которую упал взгляд.
     - Нет, ты точно сумасшедший, нашёл что, с чем сравнивать, жена, или выбор телевизора.  Но, если честно, то когда я увидела тебя впервые, то у меня что-то ёкнуло в душе, ты мне точно приглянулся.  А разговоры, которые мы вели с тобой на переговорном пункте, ещё больше укрепили первоначальное мнение. И когда я стала уходить, мне стало как-то тоскливо и грустно, я поэтому и стояла на крыльце, не решаясь уйти. Скажи спасибо своему другу, это он, не разобравшись, привёл к сватовству.
     - Люд, можно я тебя поцелую? Ты такая сейчас красивая…
     - Разбежался, ещё ничего не хочешь? В щёчку позволю.
     Я чмокнул её в щёчку, но это заметил Василь Васильевич и тут же воскликнул:
     - Да разве так молодые должны целоваться!  Горько, вашу мать!
     Людмила залилась краской и не знала что делать, вопросительно смотрела то на меня, то на Светлану Фёдоровну, свою мать.
     - Надо уважать требование тамады. Люда, давай покажем, что мы действительно полюбили друг друга, - сказал я, подавая ей руку, намекая, что нужно встать.
     Все смотрели на Людмилу затаив дыхание, все ждали, как она поступит. Это был своеобразный тест, и она блестяще его прошла. Встав вместе со мной, Люда сделала отчаянный жест рукой, который можно было понять, мол, где наша не пропадала, а после этого обвила руками мою шею и с нежностью прижалась своими губами к моим.  Василь Васильевич не  растерялся и начал громко считать. Едва наши губы слились в поцелуе, как мы забыли про всё на свете, мы даже не слышали голос тамады, который вёл отсчёт. От поцелуя нас отвлёк звон хрусталя. Василь Васильевич с купеческим размахом грохнул фужером об пол:
     - Посуда бьётся, жди удач, не плачь красавица, не плачь! Ребята, я рад за вас. За всю мою жизнь, а я был на многих свадьбах, но там  досчитывали максимум до двадцати, вы же, пошли за пятьдесят, это ли не свидетельство любви, любви с первого взгляда. Всем налить! Тост – за счастье молодых!!!
      Вот так неожиданно закончилась моя командировка, и домой я вернулся с молодой женой.  И мы с Людмилой ни разу не пожалели об этом. Мой визит, насколько мне стало известно, имел и для Сашки последствия. О том, что в городе есть человек, у которого есть московский телефон, доложили первому секретарю райкома партии. И Сашке пришлось выполнить просьбу секретаря и подключить его к московской телефонной сети. Но это было обоюдно выгодное сотрудничество и с тех пор, любой вопрос, касающийся хозяйственной деятельности участка высокочастотной связи связи минэнерго, связанный с решением местных властей, решался быстро и оперативно.       
   


Рецензии
Мне понравилось! Такие Джек-поты -редкость!Вам Удачи!

Ольга Пензенская   30.09.2019 11:47     Заявить о нарушении