Кадры

Макар сфотографировал кафе на Казанском вокзале, с подозрением обернулся на прохожего, а потом, отправился в метро, скрывая свою довольную улыбку. Сев на свободное место в вагоне, молодой человек достал из рюкзака альбом, весь разукрашенный и с цветными наклейками в цветочек, раскрыл на первой странице и  осмотрел вклеенную фотографию. Затем в телефоне он открыл сделанный недавно снимок, и сравнил два кадра. Место то самое, но фотографии разные. Зато теперь Макар знал, где сделана фотография из его альбома.


Тремя неделями ранее Макар решил остаться на лето в столице. В его душе это было как никогда верное решение, к тому же дядя попросил жить в его квартире и  присматривать за своей двоюродной сестрёнкой. Сдав в университете сессию досрочно, Макар появился на пороге дядиной квартиры, держа в одной руке большой рюкзак, а во второй огромную сумку с вещами. Дядя глубоко вздохнул и впустил племянника.


Так, парень поселился на новом месте. По уговору с Константином, Макару пришлось найти работу, но с этим молодой человек сильно не заморачивался. В  фотолаборатории, до которой с лёгкостью можно было добраться пешком из нового дома, требовался сотрудник. Дело было несложное, всего-то принимать заказы, продавать фототовары и сидеть постоянно на рабочем месте. Макару это сразу понравилось. Между сменами на работе он оставался один на один с маленькой девочкой, Катей. Лето начиналось достаточно спокойно.


Одним прекрасным днём на работе Макар протирал пыль и решил убрать за принтером.
Он немного отодвинул тяжёлое устройство, закинул за него руку с влажной тряпочкой
и наткнулся на футляр для плёнки. Футляр был не подписан, внутри лежала плёнка неизвестного происхождения. Молодой человек, не долго думая, позвонил своей напарнице Марине.

– Техническая поддержка вашей реальности слушает, – пошутила девушка гнусавым голосом.

– Я тут, это, ну, плёнку нашёл. Не подписанную, не знаю чья она, откуда вообще, валялась вот, за принтером, – запинаясь, рассказал Макар.

– Эм, плёнку? Не трогай её, я приеду завтра и всё решим! – сказала Марина и повесила трубку.


На следующий день напарница приехала где-то к обеду. До этого Макар чего только не делал с футляром. И проверял, каким же образом тот мог завалиться за принтер, и спокойно оставлял его на месте, и снова вертел в руках. Марина дала Макару подзатыльник, забрала футляр и ушла смотреть плёнку. Та оказалась проявленной, и все фотографии можно было увидеть сразу.

– Ну-с, Макар, я сделала всё, что могла, – произнесла Марина, когда они смотрели плёнку.

– Не сказал бы, что всё, но и на этом спасибо. Ты не смотрела чья она?

– Смотрела, но ничего не нашла. Никто плёнок не терял, жалоб не писал, ничего не искал.


Макар глубоко вздохнул и сложил плёнку обратно в футляр, а затем к себе в портфель. Раз хозяина нет, то им можно стать или кому-то предложить эту роль.


Вечером, когда Макар пришёл с работы, к нему приехали дядя с двоюродной сестрой. Они привезли с собой пиццы, поужинали, а затем Константин оставил дочку и уехал по своим делам. Катя легла смотреть мультики на планшете, а в соседней комнате Макар доставал ноутбук из рюкзака, но вместе с ним выпала плёнка. Молодой человек взял футляр и отправился в спальню к сестре.


– Эй, смотри, Катюха, что у меня есть!

– Я тебе не Катюха! – буркнула в ответ девочка, но подняла голову, оторвавшись от мультиков. – Чего тебе?

– Дело есть, – Макар немного улыбнулся, – смотри! Видела такие штуки?


Макар кинул на кровать своей сестры футлярчик. Девочка сразу отложила планшет в сторону и принялась рассматривать незнакомый предмет. Раскрыла его и достала плёнку.


– Я видела, видела! В кино такое видела! Это от фотоаппарата, да? От старого?

– Да, – согласился Макар и присел рядом на кровать, – в жизни не видела, что ли?

– Нет, у нас таких редкостей не было! А Константин мне ещё не успел показать весь мир. Он только уходит и уходит постоянно по своим делам, – буркнула девочка.

– Вот, теперь это твоё сокровище. Подарок от меня.

У девочки загорелись глаза. Она долго-долго рассматривала плёнку, а затем сказала:

– Эй, почему это всё неправильных цветов? Где фотографии? Я хочу фотографии!

– Давай завтра я принесу тебе и фотографии, хорошо? Только мне нужно забрать плёнку на день или два, ладно?


Следующим утром Макар отправился печатать фотографии с плёнки, а когда те были готовы, отдал их племяннице. Он и представить себе не мог, что через несколько дней Катя вернётся с целым альбомом и попросит у парня что-то ещё.

– Хочу знать откуда они! Хочу! – громко заявила Катя, вручив Макару свой большой альбом.

– Что? Кто? Что происходит?

– Фотографии! Я видела эти места раньше! Зуб даю! – громко говорила Катя, не  скрывая своего детского восхищения, а на последней фразе попыталась оторвать свой зуб.

– Воу, подожди, зуб не нужен. Ты хочешь, чтобы я узнал где находятся все эти места с фотографий?

– Да! Да, братишка! – Катя начала прыгать на месте от радости, когда Макар понял, что она хочет. – Смотри! Вот это я знаю где! Мы там с Константином недавно были, только днём. Это на Красной площади!


Катя перевернула страницы своего альбома до последней и ткнула в неё пальцем. Макар тоже узнал это место. Фотография ГУМа с той стороны, что смотрит на Ветошный переулок, сделанная либо зимой, либо весной. Потом они вдвоём сели на пол и начали рассматривать весь альбом. Какие-то места на фотографиях казались знакомыми, какие-то нет, но Макар чувствовал в просьбе своей племянницы ужасно интересную авантюру.


– Ладно, – произнёс Макар, потрепав Катю по голове.

– Правда? Правда? Узнаёшь? Здорово! – вопила от радости девочка. – А потом Константин нас отвезёт туда! По этим местам! Вот будет здорово!

– Давай я буду делать такие же фотографии, как здесь, м? Соберём коллекцию.

– Давай! – завопила племянница.


От радости Кати у Макара внутри немного потеплело. Ему самому эта идея показалась
очень интересной, и он попросил сестрёнку оставить ему альбом, чтобы искать все места и сразу их подписывать.


Первым делом Макар поехал на станцию метро «Маяковская», где сделал такой же кадр, как и в альбоме. Затем он отправился на Казанский вокзал, где запечатлел нужный ему ракурс. И вот он едет в метро, и записывает в альбом своей племянницы точные координаты места, где была сделана эта фотография.


На работе Макар бродил из угла в угол и при этом довольно улыбался. Марина не смогла не обратить на это внимание, тогда молодой человек неловко промямлил:


– Эм, Марин, знаешь, тут такое дело… помоги мне с фотографиями.

– Помочь? Тебе? А подробнее? Наконец решился научиться чему-то?

– Мне очень нужна твоя помощь. Я не гуляю по городу, поэтому мне нужен человек, который узнает места с фотографий.

– Места? Что? – пыталась разузнать Марина, пока Макар доставал из рюкзака альбом и открывал его.

– Вот, ты знаешь где это?

– В Питере. Не всё, конечно…

Макар вместе с Мариной просмотрели весь альбом и выяснили, что половина фотографий сделана в Санкт-Петербурге. Плёнка была выстроена очень интересно, и начиналась она на Казанском вокзале. Затем дом, потом город, следом стакан в поезде. Потом виды Петербурга, а заканчивалось всё в Москве. Одна из московских фотографий была сделана вблизи Воробьёвых гор. Марина с Макаром договорились туда пойти, когда у них обоих будет выходной, примерно через неделю.


Но молодой человек не мог сидеть на месте и ждать. Придя домой, он открыл свои старые фотографии, сохранившиеся с детства. Он делал их, когда они с мамой ездили в Санкт-Петербург, и Макар фотографировал всё подряд, на подаренный дядей фотоаппарат. Ему тогда было тринадцать лет. Он смотрел и смотрел на свои снимки, пытался вспомнить, где они с мамой ходили, и внезапно нашёл нечто знакомое. На одной из страниц альбома был мост, на одной из фотографий Макара был тот же мост, только совершенно с другого ракурса. Тут парень почувствовал вкус победы и позвонил Марине.

– Что? Отпуск? У Михаила Ивановича лучше спрашивай, только не говори, будто я не предупредила о том, что нельзя отработать месяц и уехать в отпуск.

– Ладно, а если два дня?

– Два дня у тебя выходные. Только не опаздывай на третий день на работу, окей?

Макар ещё больше воодушевился.


Он заказал своей сестре пиццу, а потом они рассматривали альбом, лёжа на кровати. Теперь это было их любимое занятие – смотреть на фотографии в альбоме и разговаривать о чем-то.

– А это? Вино, да? Если ты хочешь сделать все фотографии, как здесь, тебе надо купить вино, – сказала Катя.


Макар вместо ответа сходил на кухню и вернулся с бутылкой вина. Катя засмеялась, а потом они начали ставить натюрморт, как на фотографии. Поставили на стул вино, рядом две кружки и повесили полотенце. Это не было очень похоже на снимок из альбома, но главное, что ребятам было весело.


– Как ты думаешь, какая она? – спросила Катя.

– Она? – переспросил Макар.

– Девушка, которая делала фотографии. Это обязательно девушка, фотографии такие добрые, их должна была делать девушка.


Макар усмехнулся и встал с кровати.


– Не знаю, наверное, очень добрая, – произнёс молодой человек, выходя из комнаты.


В свободное время Макар катался в метро, ему хотелось найти недостающий кадр со станцией. Парень выходил на всех незнакомых платформах, и пытался понять, где же сделана та фотография, которой ему не достаёт. Если смотреть по порядку – это фото сделано до того, как хозяйка плёнки отправилась в Питер, ради этого Макар объездил для начала всё кольцо, а потом, блуждая по станциям, на которых не был, сел в вагон и уснул. Разбудила его работница метро. Поезд дальше не шёл. Парень выбежал и сразу же сел в вагон на противоположенной стороне. Спросонок он не узнавал где находится и смотрел сквозь стекло, думая о том, как эта девушка
могла выглядеть. Была ли она блондинкой, была ли она высокой или низкой. Какой была девушка, делавшая все эти снимки.

Сквозь стекло, на котором написано: «Не прислоняться», – Макар увидел ту самую
станцию с фотографии. «Волжская», салатовая ветка. Парень вернулся на эту станцию и долго пытался сделать похожее фото, но с телефоном повторить было сложно. Он сел в поезд и поехал дальше, отметив нужную станцию.


«Дорогие друзья, если кто-то из вас, ваших знакомых, родственников или друзей может поводить меня по городу, это будет замечательно. Еду в Петербург на  следующих выходных», – опубликовал Макар у себя на страничке. Через пару дней
откликнулся один парень, сказал, что нечаянно забрёл в новости общих друзей, предложил побыть экскурсоводом. На этом они и договорились.


Уже на следующих выходных молодые люди встретились на Московском вокзале и вышли
сразу на площадь Восстания. Макар вскользь объяснил своему экскурсоводу, куда ему нужно и по какой причине. У Дениса тоже загорелись глаза. «Это же так здорово! Искать фотографии! А не девушку ли ты ищешь?» – спросил новый знакомый, но Макар не слушал, он увидел свой следующий кадр. Заметил, как люди переходят широкий Лиговский проспект и от радости побежал фотографировать.


В течение дня экскурсовод сводил Макара ещё к двум местам, где были сделаны фотографии с его плёнки. Это были вид на Исаакиевский собор, а также вид сверху на Лиговский проспект. По дороге они обсуждали то, как могла выглядеть эта девушка, какой образу неё бы был, переходили на разговоры о своих жизнях, о городе, и в итоге хорошо провели время. Макар забыл, что можно вот так просто знакомиться с людьми.


Утром следующего дня Денис с Макаром снова встретились на площади Восстания.


– Во-первых, вот, это теперь твоё. У меня где-то валялось, – Денис протянул юбилейный жетон в метро, – А ещё я знаю, что одно из тех фото сделано в театре, где недавно была моя девушка. Она показывала мне свои фотографии оттуда и вдруг
я увидел нечто похожее на кадр с плёнки.

– Замечательно. Есть что-то ещё? – спросил Макар, фотографируя монетку.

– Да, девушки стоят около канала Грибоедова, а такая кружка, как на фото из Питерского кафе, есть в одном уютном заведении...

– Так пошли! – с радостью произнёс Макар. Улыбка не сходила с лица молодого человека.

Он был в городе, в который всегда хотел вернуться, так ещё и занимался делом, его очень сильно увлекавшим.


Молодые люди дошли до театра, но в этот день не было спектаклей. Потом отправились на канал Грибоедова, где нашли двух девушек, которые согласились встать точно так, как Макару было нужно для повторения своего кадра.

Следующим местом назначения было кафе, где Макар сделал фотографию с кружкой, едва похожую на кадр с плёнки. Затем молодые люди отправились на вокзал.


Макар едва переваривал прошедший рабочий день, настигнувший его, после интересной
поездки. Он стоял около лифта и непрерывно давил на кнопку вызова. Подниматься было высоко поэтому парень всегда ездил на лифте. В этот раз, пока он ждал, в подъезд вошли Катя и Константин. Девочка долго смеялась, что-то рассказывая, а потом побежала вверх пешком, надеясь перегнать лифт. Уже в квартире Катя
догнала своих родственников и с диким воплем бросилась на Макара.


– Братишка! Братишка! Я нашла её! Нашла! – девочка чуть не кричала от всплеска эмоций.

– Кого? Кого ты нашла? – спросил Константин, переглянувшись с Макаром.

– Дверь! Пошли!

Катя взяла за руку Макара и потащила вниз по лестнице. На второй фотографии с плёнки была дверь, которую нашла Катя. Они вдвоём долго стояли около этой двери и молчали, пока Макар не развернулся и не ушёл.


– Ты куда, братишка? Куда?

– Домой, нечего чужим людям мешать, – заворчал молодой человек.

Племянница обиделась, но Макар ничего не мог с собой поделать. У него была мечта увидеть эту девушку, пройти её путь, запечатлеть всё, что сфотографировала она, а теперь появился шанс узнать её, познакомиться с ней.


Константин сидел на кухне напротив Макара, который переминал картошку.

– Ну чего ты? Обидел дочку мою.

– Она Вас даже «папой» не называет, а уже год, как Вы её забрали оттуда, – буркнул в ответ Макар.

– Меня не обижай к тому же, ладно? Что тебя беспокоит? Почему ты не позвонил в дверь?

– Вся дорога закончилась. Эта дверь – конец, конец моей мечты, конец моего приключения. Вдруг это не «Она»? Или вдруг это «Она», но не такая, как я думаю? Что мне делать?

– Решиться. Пойду с дочкой поужинаю.

Константин ушёл в комнату с тарелками, а молодой человек сидел и медленно пережёвывал свой ужин.


Спустя несколько дней Макар обратил внимание на стол, за которым обычно не сидел.
На столе лежал альбом, рядом стоял футляр с плёнкой. Макар больше не ездил по городу и не искал никаких мест, а вновь лежал дома на диване с ноутбуком.


Он подошёл к столу, взял футляр, затем обулся и вышел из квартиры. Спустившись на несколько этажей, он оказался около того самого места, с фотографии. Они несколько минут играли в гляделки с дверью, пока Макар не набрался смелости и не позвонил.


Удачное совпадение, но дверь смело открыла девушка:

– Кто вы? – поинтересовалась она.

– Я? Эм, я работаю в лаборатории, и, вот, эм… держите, это ваше, – Макар отдал футляр девушке.

– Моё? Уверены? – девушка открыла футляр и обернулась к свету, разворачивая плёнку. – Не может быть! Не может! Ха-ха!

Она громко рассмеялась от радости и кинулась крепко обнимать Макара. Он улыбнулся и обнял девушку в ответ.


Рецензии