Белая гвардия или про музыку

     У вас есть страсть? У меня есть.

Сколько помню себя, музыка была всегда. Возможно, я похоронила свой талант, потому что с возрастом и голос не тот, и в ноты могу не попадать, но всё же...

У меня с музыкой ассоциируются воспоминания, с музыкой ассоциируются люди, с музыкой ассоциируется всё, что возможно.

Например, когда я слышу песню Стаса Михайлова "Там где тебя нет", вспоминаю прошлый год, Краснодарский Край, работу до потери пульса, нежно-голубое небо, море и запахи. Много запахов, на Урале такого не встретишь. А ещё Анапа вспоминается, когда слышу, как поёт Егор Крид, "Если ты меня не любишь"... Под эту песню мы с коллегой синхронно танцевали прямо на пляже, потому что было мало покупателей.


Я могу создать себе творческое, рабочее настроение с помощью музыки. Или с её помощью за короткое время просто отдохнуть...



С детства помню песню Юлия Ким "Купите мне гитару". Она выражала моё состояние. Я хотела петь. Мне фортепиано тоже нравилось, но гитара - это была моя мечта.

Нет, не забивалась под кровать, как герой песни, мой отец тоже достал бы ремень и миндальничать не стал бы... Но бабушка как-то догадалась, что мне нужна именно гитара и подарила мне её, а родители отправили меня учиться...



И вот началась моя музыкальная жизнь. Сестру откровенно бесили звуки, которые издавали я и моя драгоценная деревянная подруга. Младшая сестрица затыкала уши и убегала в другую комнату... Комнату мы делили с ней вместе и особо убегать было некуда. Но я была неумолима. Гаммы, новый способ игры, разбитые до крови пальцы - я училась играть...



Через несколько месяцев сестра попросила, чтобы я научила её играть песню. У меня получалось! А она стала мне завидовать... Гитару купили и ей. Родители оба были единственными в семье, никогда не нянчились с младшими, поэтому были за равноправие...

Но видимо, гитара была не такая, или терпения у неё не хватило, но петь продолжала я одна



Потом был ВУЗ, стройотряд, постоянные песни. Мы ездили в агитки. Пели по дороге туда и обратно, пели, устраивая импровизированные концерты...



Потом был психологический клуб "Синтон". Там я выступала на праздниках, писала сценарии, пела по вечерам. У меня была любимая песня. "Белая гвардия" Это песня стала моей визитной карточкой. Мне даже написали на неё пародию. Я пела её даже лучше Зои Ященко, так мне тогда казалось - у Зои не было столько эмоций и страстей, как у меня...




А потом гитару мне сломали. У меня была и вторая гитара, и третья, которая сейчас висит на крючке и ждёт, когда возьму её в руки. Что-то во мне сломалось вместе с первой моей гитарой. Вам любой музыкант скажет, что первая гитара, это святое...

Сейчас я не пою. Не знаю, почему, гитара висит и ждёт... Может потому, что муж мне говорил, что пою плохо и я начала стесняться.

Периодически учу новую песню, может, мне просто надо найти подходящую компанию? Не знаю...



Но музыку продолжаю любить. Она сыграла большую роль в моей жизни. Об этом в следующий раз.


Рецензии