Вишнёвый ветерок

 Мама, посмотри какой цветочек огромный, до неба достает, - Аленка смотрела вверх на вишневое дерево и истошно кричала на всю деревню.
- Ну, и где твой цветочек? - строго спросила мама.
- Да вот же он. Лепесточки будто снежинки. Мам, я срочно хочу его понюхать, подними меня повыше, - клянчила капризная девочка.
- Да как я тебя подниму, ты тяжёлая. И это вовсе не цветочек, а дерево. Когда цветки опадут, появятся ягоды, вишенки.
- И мы их сразу будем есть?
- Нет конечно, они ведь сначала будут зеленые. Ягодкам нужно покраснеть, тогда они станут спелыми и съедобными.
- Ой, скорее бы. Я наберу целую горсточку и съем, вкусно! - мечтательно облизнулась девочка.
- Да, милая, только в вишнях есть косточки и их нельзя глотать, надо выплевывать.
- Если я проглочу, я сразу же умру? - захныкала Аленка.
- Нет, просто животик заболит, - заботливо проговорила мама.
- И у тебя, когда живот болит, значит косточек наглоталась?
- Он и по другим причинам может болеть.
- Отчего вишенка растет, кто ее посадил? – не унималась маленькая девочка.
- Косточку прорастили и посадили в землю, потом появился росточек и выросло большое дерево, - терпеливо объясняла мама.
- Если мне в живот попадет косточка, то она тоже прорастет и вырастет огромное дерево, прямо из меня? Ого, меня даже поливать не надо, у меня внутри много воды. И я буду такая же красивая, как вишенка, - засмеялась девочка и побежала к бабушке в огород, рассказывать новости:
- Бабуля, скоро я стану вишенкой, когда появятся ягодки, я их съем прямо с косточками и у меня внутри начнет расти дерево.
- А, как-же ты ходить будешь, ведь у дерева огромные корни, они свяжут тебя по ногам, ты врастешь в землю и будешь стоять в саду день и ночь. А на голове появятся ветки, которые будут шуметь по ночам и мешать тебе спать.
- Я думаю, что у меня вырастут только цветочки - задумчиво ответила Алёнка.
- Как же, цветочки, дерево без веток и корней не бывает.
- Тогда я буду громко плакать, - заревела девочка.
- Вишенка ты моя, не плачь, ты и так у меня красавица! Глазки у тебя темные, как спелые ягоды, волосики светлые, как весенние цветочки, а ножки быстрые и ловкие. Бегай и радуйся, что нет у тебя тяжелых корешков и веточек. А мы тебя и такую, раскрасавицу, любим!

  Мам, посмотри, а что это за полосы вдали? – завороженно глядя на небо, поинтересовалась Алёнка.
- Это дождь за краем неба, он далеко от нас и поэтому мы видим только полосы.
- Тогда почему там есть дождь, а над нами нет?
- Потому, что туча висит не над нами, когда ветер пригонит её ближе, тогда и у нас пойдет дождь, - объяснила мама своей неугомонной дочке.
- Что такое ветер? Надо его позвать, - топнув ножкой заявила та.
- Ветер — это потоки воздуха над землёй, - сказала мама.
- Понятно, я пойду его поищу.
Воодушевленная новой идеей, Алёна побежала за двор. Где-то далеко лаяла собака и девочка, забыв про всё на свете, неслась туда. На улице стояла теплая весенняя погода. Совсем скоро наступит лето. По обочинам дорог пробивается зеленая травка, деревья обрастают липкими молодыми листочками, а солнце с каждым днем становится теплее и ласковей. Целый сноп солнечных лучей остановил девочку посреди дороги, она подставила солнышку лицо и пытаясь разглядеть ореол, стояла зажмурившись, постепенно открывая глаза. Мимо пробежали собаки, обдав девчушку грязью из лужи и сбивая с ног потоком воздуха.
- А, так это вы ветер за собой таскаете? – изумилась догадке Алёнка и побежала вслед за собачей сворой.
- Стойте, отдайте ветер. Ветерок, Бакс, Буран, подождите меня.
Собаки, увидев погоню, раззадорились ещё больше, но немного помотав девочку, остановились и стали её облизывать, играясь.
- А где ветер, вы его что, потеряли? – теребя собак за уши, спрашивала она.
И вдруг начался проливной дождь, Алёна взглянула на небо и обрадовавшись закричала: - Ура, собаки ветер делают, это они пригнали тучку. Милые мои, хорошие, собачулечки! А я всё думаю, почему тебя назвали Ветерок, -поглаживая пёсика, приговаривала девочка.
- Да просто, когда ты бежишь, потоки воздуха, которые движутся тебе навстречу, смешиваются и ты чувствуешь дуновение ветра. А тучи пригнал настоящий ветер, - сказала мама. - Побежали скорее домой, а то сейчас совсем промокнешь.

  Утром девочка снова пошла в сад. Аромат вишнёвого дерева разливался в воздухе, окутывая своим теплом и сладостью. Подул ветер и Алёнке показалось, что запах ушёл вместе с ним.
- Ах ты, разбойник, а ну постой!
Стремглав неслась она неизвестно куда, проносясь мимо кустарников смородины, малины и крыжовника. Обдуваемые листочки шелестели в такт ветру.
- Ага, вот ты где! Ну-ка иди сюда, сейчас я тебя достану. Ой, больно! Это ты меня уколол? Злой ветерочек. Бабушка, у меня пальчик болит, ой у меня кровь, - хныкала девочка.
- Да это крыжовник уколол тебя своими колючками, идём зелёнкой обработаем, - посочувствовала бабушка.
- А, ветерок где?
- Да кто его знает, дальше полетел.
Не успела бабушка оглянуться, как Алёнки и след простыл.
Набегавшись, она присела под большой, старой елью. Под тенью дерева было прохладно и уютно. В траве стрекотали кузнечики, воздушные бабочки порхали без устали над солнечными одуванчиками. А у самых корней старого дерева кто-то копошился.
- Ты кто, крыжовник? Какие у тебя огромные колючки? – спросила девочка у маленького ёжика. - Давай-ка, иди ко мне на ручки. Ой, больно. Сейчас я коробочку принесу!
Бережно подставив коробку, под ничего не подозревающее животное, Алёна подняла ежа и понесла домой, показывать маме.
- Мамочка, смотри какой у меня симпатичный крыжовник!
- Да это же ёжик! Просто колючки бывают не только у растений, но и у животных тоже!
- Пусть он у нас немножко поживёт. Мы его будем молочком кормить, как котяток.
Устроив малыша на новое место жительства, Алёнушка снова отправилась на поиски вишнёвого ветерка.

    В огороде, на грядках копошились курицы. Перебирая лапками почву, они искали червячков для прокорма. Возле грядки с луком и чесноком бабушка высыпала золу, так эти непоседливые курицы и туда залезли.
- Эй, грязнули, вы чего такие чумазые? А вы вишнёвый ветерок не видели?
Курицы недоумённо посмотрели на девочку, в надежде, что она угостит их чем-нибудь вкусненьким.
- Да ну вас, бестолковые птицы, ничегошеньки то вы не понимаете! – раздосадовано заявила девочка и поплелась к стогу сена, стоящему в самом углу огорода. Она заглядывала под каждый кустик, каждую травинку, пытаясь найти свою пропажу. Но тут её заинтересовало уютное гнёздышко за стогом сена.
- Это что у нас там такое лежит? Яички! Ого, бабушка что ли выбросила?
Девочка бережно собрала в подол яички и потихонечку пошла домой.
- Мама, смотри что я нашла! Яички, это, наверное, бабушка выбросила.
- Ну-ка, ну-ка, - заинтересовалась мама, - да нет, яички свежие. Где ты их нашла?
- Они лежали в кучке сена, возле старого забора.
- Понятно, так это наши курочки несут яички! Просто они себе гнёздышко на улице соорудили, а бабушка ищет, где они несутся, - задумчиво сказала мама и позвала бабушку, полюбоваться пропажей.
- А, куда их курочки несут то? В холодильник что ли? – заинтересованно спросила Аленка.
- Да нет, несут значит откладывают. Яички, это детки курочки, сначала они их откладывают, а потом высиживают, чтобы появились цыплята, - терпеливо объяснила бабушка.
- Ну ладно, некогда мне тут с вами, - проговорила Алёнка и понеслась на поиски своего вишнёвого ветерка.
На этот раз маленькая егоза побежала за двор, пока бабушка и мама занялись курицами. Прошмыгнув не замеченной в калитку, она судорожно вдохнула. Пахло цветущей сиренью и яблоней. Алёнка шла, изо всех сил принюхиваясь. Вот цветочки колышутся, травинки шевелятся. Девочка наклонилась, чтобы посмотреть нет ли там её пропажи. Только она провела рукой по траве, как увидела едва мелькнувший хвостик.
- Ой, мышка что ли!? – быстро хлопая по траве закричала она. И вдруг, её рука нащупала что-то теплое и скользкое. Аккуратно зажав в кулаке находку, малышка побежала по улице в сторону дома. Навстречу ей шли соседские мальчишки, увидев, что девочка держит сжатой руку, они строго спросили её:
- А, ну, показывай, что там у тебя.
- Это мой вишнёвый ветерок! Я за ним бегала и вот, наконец, нашла! – придумывая на ходу и разжав немного кулачок, Алёнка показала мальчуганам свою находку.
- Да это же крокодил, а не какой не ветерок, - разочарованно сказали они.
- Мама говорила, что крокодилы бывают большими, – растерянно взглянув в свой кулачок, малышка увидела маленькую ящерицу. С глазами, полными слёз, она выпустила ящерку в траву и отправилась домой. Во дворе по-прежнему цвела вишня, но ветерка нигде не было.

  Ночью ставни окон хлопали о стены дома, предвещая недоброе. Разыгралась не шуточная гроза, ветер носился, срывая рубероид на крыше сарая и подбрасывая ветви деревьев. Алёна завороженно слушала, что происходит на улице, мечтая о том, что наконец то найдётся её ветерок. Вот утром она пойдёт в сад и найдёт его, а пока нужно уснуть. И, несмотря на ужасающие порывы ветра и грома за окнами, девочка крепко уснула.
А утром, выглянув в окно, Алёна увидела, что вишенка сбросила все свои цветочки.
- Ох, теперь я точно не найду вишнёвый ветерок. Вместо цветочков наверняка уже появились зелёные ягоды. Пойду-ка я на них погляжу!


Рецензии
Прекрасный мир - всё впервые, всё интересно. И как же важно, чтобы рядом был терпеливый взрослый, объясняющий простые истины простыми словами. Прочитала Ваш рассказ и всплыло в памяти - пригород, остановка автобуса, ждём автобус до города. Я одна, еду с дачи. Рядом молодая мамочка и её сыночек лет 3-4 х. Они всё время обсуждали разницу между цветочками. Одуванчик - жёлтенький, много листиков и носик красит пыльцой. Ромашка - беленкая, листиков меньше, но носик тоже может "пожелтить". Мак... Ой, у него красных листиков совсем мало и они такие тоооненькие, нежные... Они не переставали обсуждать ни на минуту, шутили, смеялись. И я тогда подумала - каким вырастит мальчик у такой мамы? Она в него душу вкладывала исподволь, не напрягаясь и не ленясь.
Спасибо, понравилась экскурсия в детство!
С теплотой и добрыми воспоминаниями.

Галина Куриленко   17.02.2022 16:14     Заявить о нарушении
Детей на самом деле очень сложно воспитывать, когда ты прям озабочен этим, как лучше сделать, как поступить в той или иной ситуации, чтобы не навредить, не сломать психику, чтобы всё правильно... На самом деле нужно любить и уделять внимание и время, но даже это не всегда удаётся.
Детская тема для меня сложновато даётся, но именно в неё я планирую уйти. Пока для работы нужно, да и вообще именно там лёгкость восприятия жизни, а мне так надоели сложности 😃
Спасибо!
С теплом,

Оксана Мурзина   18.02.2022 04:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.