Кот Василий

 

Я – девушка взрослая: мне двадцать три года, у меня высшее образование, и я решила жить самостоятельно. Сняла квартиру, конечно, помогли родители,  и радостная  в приподнятом настроении въехала в новую квартиру. 
- Найду работу и заживу новой жизнью, буду друзей приглашать в гости.  И мы будем одни, без всякого контроля танцевать, слушать музыку, пить  чай  и что-нибудь покрепче. Круто!
Хозяйка меня предупредила, что квартиру сдаёт с нагрузкой… с котом.
-  Предупреждаю, - заметила она, - что он в квартире живёт постоянно, считайте, что он там прописан и трогать его нельзя. А хлопот с ним никаких,  он  -  вполне самостоятельный и очень умный.
 Не обратив на это никакого внимания, я согласилась на все условия, но вскоре
пожалела, но было уже поздно, так как я заплатила за три месяца сразу. А, как известно, кто сдаёт квартиры,   не любит возвращать деньги.
Итак, я вошла в квартиру, мимо меня прошмыгнуло  что-то огромное, чёрное и лохматое с горящими жёлтыми глазами. Я догадалась, что это и есть кот Василий.
-Кис-кис-кис, -  позвала я негромко, но в ответ - тишина. Кот сидел на кухне около пустой тарелки и взглядом требовал еды.
Его жёлтые глаза были, как бильярдные шары.
Проследив за его взглядом, я увидела коробку с кормом и насыпала еды. Он съел и ушёл, даже, в знак благодарности не вильнул хвостом.
-Ну, и чудище! – подумала я, - неблагодарное.
А потом поразмыслила, вспомнила себя: а много ли мама получала от меня благодарность за схваченный на кухне бутерброд или котлету? Мне ведь всегда было некогда, а это мама, зачем ей спасибо? Значит и я не такая уж хорошая дочь.  Кот заставил меня взглянуть и на себя.
Пока я развешивала вещи, что-то убирала, кота я не видела. Зайдя в спальню, я увидела, что он лежит на кровати на подушке, как хозяин, нетерпеливо ждущий свою хозяйку. У меня это вызвало удивление.  Бывает коты спят на кресле, на диване, любят лежать на тумбочке, но чтоб на подушке?!
Он в упор смотрел на меня своими огромными глазищами. Я хотела его прогнать с подушки, но- не тут-то было. Кот недовольно зашипел и не сдвинулся с места. Пришлось мне взять другую подушку и лечь с ним валетом.  Ночью кот ходил по квартире и нюхал мои вещи. Мне показалось, что он не зря к ним принюхивается, а вдруг он  начнёт  метить свою территорию?  Он – хозяин…  А хозяину можно всё.
Я всю ночь просыпалась от страха.  Утром меня разбудил шум: Василий на кухне катал свою миску, давая сигнал к завтраку. Коту я не нравилась. Он часто сидел у двери и прислушивался, словно кого-то ждал.
  Когда я называла его Васька, он не откликался и не реагировал, как будто звали не его. Только – Василий.  Панибратства он не любил. А чистоплотный был до ужаса. Нужды свои справлял в унитаз. Видать, прошёл долгосрочные курсы молодого бойца.  А смыть сам не мог, на всякий случай  ближе к двери находился ещё один туалет для кота  с экологически чистыми гранулами, которым он пользовался редко.  На улицу кот не ходил, на кошек смотрел равнодушными глазами из окна. Он их не удостаивал внимания, даже весной, когда коты мечтают о потомстве. Кот Василий ещё в детстве был лишён мужского достоинства без его согласия. На подоконник, находящийся на улице,  прилетали голуби парами и о чём-то друг другу оживлённо  рассказывали, Не думая, что кто-то их подслушивает.  Не думаю, что Василий понимал, о чём воркуют голубки, но, видимо, из –за того, что ему недоступно общество противоположного пола, яростно прыгал с пола на подоконник, и голуби, перепуганные насмерть, улетали.  Так он развлекался.
Если честно, я его боялась.  Мне казалось, что это не кот, а какой-то злой гном, и что от него идёт отрицательная энергетика.  Ночью, когда я просыпалась, мне казалось, что он следит за мной и что-то против меня замышляет.  Я просила хозяйку забрать Василия, но она сказала, что это кот её дочери, и он ждёт, когда она вернётся. И ещё добавила, что кот этот особенный и приносит счастье.
-Скоро  ты поймёшь сама, только не обижай его, он натура тонкая…   Этот кот не простой.
-А разве его можно обидеть?!  Да  он  ведёт себя, как недовольный мужчина: подай, принеси, почеши спинку. А взгляд у него такой, что всегда чувствуешь себя в чём-то виноватой. Мы с ним, как два непримиримых соседа. Живём рядом, но друг друга опасаемся.
Вскоре после этого разговора кот заболел: смотрю не ест, пьёт только воду и постоянно лежит. Чего-то ему не хватает.
Первый признак болезни –сухой, горячий нос. Жалко стало кота, повезла я его к ветеринару.
Ветврач - парень чуть старше меня, осмотрел Василия и назначил уколы и таблетки.
-Да-а, ваш кот – интересный экземпляр, красавец. Его лучше не возить сюда, я буду приезжать сам и делать уколы, пока не вылечу. Берегите его.
Кот был, как малый ребёнок, лежал вытянувшись  и стонал.  Тогда я завернула его в  полотенце и на ночь положила около себя, пипеткой давала воду и лекарство.  Сопротивляться у него не было сил. Так мы  спали, прижавшись друг к другу, целую неделю.
Василий похудел, шерсть потеряла свой блеск, глаза  сузились и слезились.  Я превратилась в настоящую сиделку, чего никак от себя не ожидала. А всё благодаря маме, которая научила меня любить ближнего, каков бы он не был.  А оказался им кот Василий, этот  удивительный кот.
 И вот вчера, сквозь сон, я услышала, как он замурлыкал. Он выздоровел. Кот, слава богу, поправился, а у меня, как гора с плеч свалилась. Я так за него переживала. Ветеринар по привычке всё ходит и ходит, уже  не с таблетками, а с цветами  для меня.
А самое интересное в том, что кот сразу принял Костю-ветврача и позволял ему чесать себе животик.
За мной теперь Василий ходит, как хвост, а не успею я сесть, тут же прыгает ко мне на руки и, свернувшись калачиком, начинает петь мне песни.
Теперь я знаю чего не хватало коту Василию - любви и ласки.
Кончился срок аренды квартиры, а я и не думаю из неё уходить.
Теперь нас целая семья:  я,  кот Василий и мой муж Костя –ветврач.
А, и  правда,- счастье принёс Василий, этот черный кот с желтыми глазами.
18.01.2019г.

-


 


Рецензии
Хороший рассказ!
Получается, чёрный кот принёс счастье.
Приметы не работают).


Артемидия   19.03.2021 11:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.