Крошка

 Кошма, кошмар, кошка, клюшка, крошка. Именно последняя крошка терпения подошла к концу, венцу. Проснулась от того, что во сне на моих коленях лежала живая голова и медленно, глядя мне в глаза, говорила: "Я соскучился". Надо сказать, я его узнала, у меня есть еще его телефон, но позвонить я не в силах. А вдруг это другой человек обо мне думал под утро? Не верится, что я кому-то нужна. День закрутился так, что волосы не причесывала, в зеркало не смотрела. К вечеру на голове была кошма. И совсем неожиданно заболело сердце. Кошмар. Рядом лежала кошка и не уходила. Осталось взять в руки клюшку.
   Так, в хоккей я с этим человеком не играла. Мы были знакомы длительное время, но мы в основном говорили по работе или просто так. Мне с ним было по пути, мы оба любили ходить пешком, с мешком. Нет, рюкзаки тогда все подряд не носили, а только в туристические походы. Это сейчас у девушек кожаные рюкзаки. Он носил сумку на плече, черную. Я сумки свои всегда меняла и сказать, какая у меня была тогда сумка, я не могу. Летом - светлая, зимой темная. Иногда я носила их через плечо, а иногда без длинных ручек, просто в руке.
   Вот, если соскучился, мог бы и сам на меня выйти в социальных сетях или по телефону смс написать. Но, когда мы были знакомы, такое общение между нами отсутствовало. Спрашивается: зачем приснился? В жизни он никогда на мои колени голову не опускал. Так, может это кто-то другой меня вспомнил? Сон был такой явный, он в голове остался. Ждать мои ответы в сети можно до бесконечности, чаще не смотрю на то, кто и что мне пишет.
   У меня возникла кошма не из волос и шерсти овец, а из жизненных ситуаций. Почему то передо мной всегда возникает железный занавес на всех моих мечтах. Меня жестко ставят в рамки, из которых я не могу выйти или уехать. Вы были заграницей? А я нет. У вас есть паспорт заграничный? У меня нет. Есть сайт "Заграница", я на него впервые зашла, когда с Осенью дружила. Так, назовем голову на моих коленях во сне - Осень. Такая золотая и пушистая осень. Короче короткого были всегда мои посещения данного сайта.
   Ой, теперь и раньше был и есть Интернациональный союз, так его автор Обзора хочет возглавлять, а это значит, что мне дороги туда нет. Терпения ждать ответов людей, которые из другого измерения времени, у меня нет. Я тогда начинаю терять цель свою, свои творческие начинания. Пусть они мне не приносят дохода, но они в моей голове, и их надо осуществлять по мере поступления в собственные мысли.
   Можно ли обижаться на людей, которые находятся в другом измерении ценностей? Обидеться можно, но нельзя на этом останавливаться, пусть они в своей среде живут счастливо. А я посмотрела на очередное общество и ушла в сторону своих дел.
   Говорю завуалированно? Если назову конкретно имена и дела, то это будет очерк, а я пишу философско - фантастические опусы, дабы нервы были целы и сердце не знобило.
   Еще есть общество богаче и беднее. Когда находишься на своем уровне - все нормально, но если начинают меня опускать или поднимать? Я не машина. Домкрат в богатстве не помощник. И получается, что надо находиться в своем измерении времени, в своем кругу ценностей и общественного положения. Кошмар. Так сразу станет скучно.
   Так вот, Осень был меня младше ровно на 10 лет. Что это значит? Мы были чуть в разном измерении времени или на час южнее был кто-то из нас. Где осень начинается раньше? На Севере? Так и получилось, лет 10 назад он уехал на час от меня, сколько это в километрах не знаю, но по времени нужен час, чтобы доехать друг до друга.
   Сами понимаете, что мы давно не виделись, раз так далеко друг от друга живем. Иногда хочется его увидеть или позвонить, мы и правда долго общались - лет двадцать. Это называется дружба без обязательств. Он был один. Я была одна. НО, есть большое НО, когда общение уходило в сторону от дороги на работу. Шаг в сторону от дороги и он начинал нервничать. Это была дорожная дружба. У него не было сил и желания перейти границу дороги до работы.
   Это в детстве школьники раньше портфели носили, а сейчас рюкзаки, так такой дружбы, скорее всего, быть не может. Мне он сумку не носил. Он бедный или богатый? У него есть две квартиры: в столице и рядом. Но он всегда себя ставил на такой уровень бедности, который трудно понять. Он человек веселый на работе, но очень закрытый дома. Любое общение в сторону от смеха, воспринимается в штыки.
   Раньше он жил на уровне штыков, а сейчас живет на уровне ежей, если ехать по старой дороге до столицы. Вот и странно, что его голова на моих коленях во сне лежала. Это же не дорога до работы, мы давно вместе не работаем.
 
  На одном дыхании пересмотрела все тиары цариц за последние 4 века. Красота и ценность не всегда совпадают. Иногда тиары из аквамаринов в платине смотрятся лучше тиар из сапфиров. Сапфир не всегда хорошо подан в царских украшениях. И создается впечатление, что бриллианты - это обрамление сапфиров, рубинов, изумрудов, которые стараются не сильно обрабатывать, дабы сохранить караты. В 17 веке камни явно были в фаворе у царей.
   Действительно НАДО ЖЕ БЫЛО ОТЛИЧАТЬ царицу от дворян, а дворян от народа. Хорошо, что хорошие камни сохраняются веками, хоть на картинках посмотреть дело рук ювелиров прошлых лет. А чем еще могли себя порадовать дамы? Только украшениями. А сейчас электроникой всех видов. Зачем я упоминаю в названиях книг самоцветы? Так получилось, мне за это не платят. Но меня тянет посмотреть на картинки с драгоценностями. Мне нравится их упоминать, хотя у самой даже бижутерии мало, а драгоценностей просто нет.
  У меня духи и те стоят, боюсь лишних запахов, как и драгоценностей на себе. Живя в прохладном климате, важнее быстрее одеться и выйти на улицу, и не мерзнуть, и чтобы тяжело не было идти от одежды. А наряды с драгоценностями были тяжелыми, скорее всего не очень чистыми, хранились веками. Я не люблю дорогие шубы, куртки. Мне бы что легче и теплее, и такое, чтобы можно было заменить.
  Как оказалось я не могу жить абсолютно на дачах, можно сказать любых, от деревянных домиков на шести сотках, от каменных домов на восьми сотках, до домов - дворцов на огромных участках. Везде была, везде мне неуютно. Люди спешат из столицы в свои загородные особняки на отдых, а я этого не понимаю. Совсем недавно была на закрытых дачах, естественно на одной, которая находится среди других за забором и с охраной.
  Сидим, кофе пьем. И вдруг открывается входная дверь. А мы от той двери далеко. Минут через десять вышли из-за стола, дошли до входной двери, она действительно была приоткрыта. Закрыли ее, и пошли по дому, по узким лестницам. На что это похоже? На возврат обитателей в прошлые века, отличие в наличии в доме мест цивилизации. Мне предложили пожить в этом доме пару недель, но меня хватило на полчаса, потом мне стало казаться, что за окнами кто-то ходит. Я не трус, но мне не комфортно в комфортном доме за двумя заборами по периметру.
  Люди с деньгами едут зимой на юг, дабы сократить зиму. Иногда тоже хочется в тепло на солнышко, но не всегда людям из средней полосы страны, южные загары идут на пользу. Мои родители в свое время сменили климат, переехали. И возникает вопрос, а где бы они дольше прожили? На старом месте или на новом, где летом жара и солнце? Можно сказать, хоть погрелись. Но зимой там было холодно. Климат был резко континентальный.
  Что за тему я нашла? А просто размышляю на тему, что людей греет? Драгоценности, или дачи, или смена климата. Что меня греет? Сегодня тренировка, гимнастика с гантелями. С одной стороны разминаются все части тела, с другой стороны сильно разболелось место ниже поясницы. Пришлось после тренировки лечиться таблетками и мазями. На любой плюс всегда находится минус.
  .
  Что нового в морозе? Люди пытаются найти радости в снежных забавах. Елки, световое освещение, катки, лыжи, хоккей, хождение по лесу с палками и без них - это все помогает скрасить белоснежную зиму, которая длится полгода. Все больше придумывают занятия людям в закрытых помещениях: плавание, все виды тренировок в спортивных залах, танцы, клубы по интересам и рукоделью и это для всех возрастов.
  Тяжело школьникам. Дежурные должны стоять в белой рубашке против входа. Результат - заболевают ребята. Лыжи в школе. Хорошо, что можно бегать в куртках, плохо, что не всегда удается увернуться от простуды. Лыжи - хорошо, но не для всех, а они обязательны. Это очень плохо. Кому-то можно и оставить физкультуру в зале.
  Вот в чем прелесть московского метро - это теплое пространство в зимнем городе. Человек едет и не мерзнет. Плохо - ощущение гула и скоростного движенья, но к этому можно привыкнуть. То есть в городах украшают улицы и площади, чтобы в мороз было веселее смотреть на мир. Придумали купания в рождество. Опасно, но купаются. Все разнообразие в новостях.
  Очень хорошо придумали телевизор, компьютеры и гаджеты, игры - это все привязывает людей к дому в холод. Чем-то заняты в холод. Хобби всех видов, тоже хорошее дело. Выставки районного уровня работ своих жителей. И храмы - это не только место для молебнов, но и красота в закрытом от мороза помещенье. Люди ходят. И все равно холодно, но об этом лучше не думать, а просто одеваться и идти по делам. Я не сказала о работе. Это святое, главное в помещениях. А еще есть магазины, торговые центры, развлекательные центры, театры, кинотеатры, рестораны, клубы. Народ умный, он создает вокруг себя острова тепла.
  Не знаю почему, но во сне я часто езжу на поезде, чаще, чем в жизни. Сегодня опять во сне ехала в поезде, потом вышла на полустанке, повесила сумку на поезд, пошла куда-то, а поезд с сумкой ушел по расписанию. Звучит как анекдот. А я долго страдала, ведь все бумаги и документы уехали в сумке. Проснулась и не сразу поняла, где реальность. Дома говорили, что в год меня уже куда-то возили, но ту историю я не помню, но всякие разъезды и поездки на поезде меня во сне преследуют. Иногда езжу в переполненных плацкартных поездах, и это во сне.
  Еще я во сне летаю, как плаваю. Куда мне расти, возраст, но летала пару месяцев назад по квартире. На экране так летает Воля в рекламе с сухариками. Откуда такая поза для полета? Я так в море между медузами плаваю, полусидя, и гребу вокруг себя руками, удерживаясь на плаву в сидячем положении. Где научилась? Аква аэробика всему научит, особенно удерживанию на воде в любой ситуации. Но летала я так, что ощущения были реального полета.
  Что тебе снится? Когда то я была в реальной землянке партизан в брянском лесу. Лет через тринадцать после этого, мой муж пропал без вести. Еще через пару лет приснился сон, в котором муж ходил по землянке и показывал, где он лежал и болел. Потом долго не снился и сведения о нем отсутствовали и отсутствуют до сих пор.
  Часто были сны про институт, я все училась, все надо было сдавать зачеты. Снов было множество, и даже во сне я постоянно отвечала, что учусь, но институт окончила уже более 40 лет назад, в этом году будет 45 лет со дня окончания. Позже оказалось, что это моя внучка училась в институте, и пока она его не окончила, меня эти сны с зачетами преследовали. Сейчас внук всем говорит, что его дед окончил умный институт. Один внук готов идти по стопам деда, а второй нет. Пока нет.
  Да, часто сны бывают о работе, все работаю во сне, но в основном сны не помнятся...


Рецензии