Голубая ленточка

Жила-была маленькая девочка по имени Алёнка. Она была очень красивая, светлые пшеничные косички, голубые огромные глаза, курносый носик и пухлые губки. Семья жила бедно, у девочки не было даже ленточек для волос, а ей очень хотелось голубую ленточку.
- Мама, купи мне голубую ленточку.
А мама ответила:
- Денежек нет, да и негде купить, в нашем магазине продаётся только хлеб и молоко.
- Хочу ленточку, - кричала девочка, - найди, достань…
- Доченька не плачь, у меня есть немного ниточек, я тебе свяжу красную.
Ниток не хватило, и мама распустила свой красный шарфик, чтобы до вязать бантик для дочки.
- На вот, Алёнка, смотри какая красивая красная ленточка.
- Не хочу красную, хочу голубую ленточку и срочно!
- Да где же мне её взять? - всплеснула руками мама.
- А ты пойди, попроси у речки. Она длинная, голубая и щедрая. Может она даст тебе свой малюсенький кусочек.
Пошла мама на речку и попросила:
- Речка, речка, дай мне ленточку голубенькую, дочке моей в косичку вплетать.
- Да как-же я тебе дам? Воды мои быстрые, по всей земле тянутся, если выдерну одну ниточку, значит где-то пересохнет русло и людям нечего будет пить.
Делать нечего, пошла мама к дочке и всё рассказала. Затопала капризная Алёнка ногами, замахала руками, закричала на маму:
- Не хочу, не хочу, не хочу тебя слушать. Обманщица. Придумала всё. Речка такая большая, что бы с ней случилось? Дала бы мне малюсенькую тоненькую голубую ленточку и всё.
Расстроилась мама, заболело её чувствительное сердечко. Как помочь дочке, не знает. А дочка то и не заметила, что маме плохо совсем.
- Ты пойди тогда у неба попроси, небо тоже вон какое голубое и огромное.
Отправилась мама туда, где небо начинается, за дальний горизонт. Долго шла, а горизонт всё дальше и дальше. Утомилась мама, присела на зелёную травку, заплакала, спрашивает её небо:
- Что ты ищешь так далеко от дома?
- Небушко, голубое, ласковое, помоги мне решить мою проблему, захотела моя дочка ленточку голубую. Я уже и у речки спрашивала, да не может речка ленточку дать. Речка она как мама, в неё много маленьких речушек впадает, не может она ни одной поделиться.
- Да как же она может отдать своё дитя? Вот ты бы могла свою дочку отдать кому-нибудь? Хоть и капризная она у тебя, своенравная, а твоя, родная.
- Ну да, правда твоя, небушко! А может ты мне дашь голубую ленточку?
- Не могу я тебе дать ленточку. На каждой моей линии держатся звёзды, солнышко и луна. Вот выдерну одну из лент и нарушится гармония в природе.
- Что мне делать? Не знаю.
- Объясни дочке, что есть вещи, которые нельзя достать так, чтобы что-нибудь не разрушить.
Рассказала мама дочке про ответ неба, а она своё кричит, плачет:
- Ленточку хочу голубую. Пойди у моря тогда спроси.
- Как я уйду? К морю ведь путь не близкий. Ты одна останешься, и так похудела вся, пока меня дома не было. Пойдём со мной.
- Нет, нет и нет. У меня ножки заболят.
- Так ведь и у меня заболят.
- А, ты иди потихоньку, только долго не задерживайся, а то мне скучно будет, и я кушать захочу.
Делать нечего, пошла мама к морю. Долго ли шла, коротко ли, устала, села на дорогу и плачет. Шёл мимо старец с костылём, пожалел её, отдал свой костыль и пошла она дальше. Вот и море голубое, глубокое, величественное.
- Море, морюшко, помоги мне. Дай одну ленточку для моей доченьки, - слабым, уставшим голосом попросила мама.
Забурлило, заволновалось море, но ответило:
- Не могу я тебе дать голубую ленточку. Каждая моя ленточка, это речка, которая несёт мне свои голубые воды. Если я тебе отдам хоть одну, обмелеет море, рыбе недостаточно воды будет, корабли по воде перестанут ходить.
- Что же мне делать? – заплакала мама.
- С радостью помогло бы тебе, но не знаю чем, - ответило море.
Пошла мама домой, устала сильно, а дома дочка ждёт. Обрадовалась она маме, сразу спрашивать стала:
- Ну что, нашла мне голубую ленточку?
- Нет, море не может дать ленточку, все её ленты, это реки, которые в него впадают.
- Нет, не верю, ты плохо просила, зачем мне тогда такая мама.
Превратилась мама сама в голубую ленточку. Обрадовалась дочка, подхватила ленту, заплела в косичку. Захотелось девочке маму обнять, поблагодарить, а её нет нигде.
Пошла Алёнка маму искать, во всех комнатках посмотрела, даже в шкафчики и под кроватку залезла. Видит, нет нигде мамочки. Закричала тогда Алёнка, ножкой затопала: - Мама, мамочка, ты где от меня спряталась?
Но в ответ Алёнке только старая кукушка на часах ответила: - Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку.
Долго смотрела Алёнка на кукушку, широко открыв свои большие красивые глазки. Потом пожала плечиками, как-будто отгоняя от себя плохие мысли. Развязала она ленточку голубую, расправила нежно своими ручонками и горячо зашептала: - Мама, мамулечка моя дорогая, прости меня! Я тебя сильно пресильно люблю, вернись ко мне, не нужны мне никакие ленточки в мире, только ты одна мне нужна. Но ленточка только съёжилась от лёгкого дыхания маленькой девочки.
Выбежала девочка на улицу и прямиком к речке:
- Речка, реченька, не видела ли ты мою мамочку?
А речка ей отвечает: - С тобой твоя мамочка, зачем глупые вопросы задаёшь?
- А почему тогда я не вижу её? - топнула ножкой Алёнка.
- Просто ты не туда смотришь, сердечко твоё маленькое, да капризное.
- А куда мне смотреть? - снова попыталась узнать капризуля, но речка потекла, заструилась на солнышке своими голубыми водами. 
Понурив свою прекрасную головку, пошла Алёнка у неба спрашивать. А небо то далеко, высоко. На горку пришлось взбираться. А горка высокая, каменистая, ножки девочке исцарапала, ручки заляпала, грязью под ногтями забилась. На самой вершине соскользнула девочка на мокром камешке и упала. Ударила она ножку, да так, что и встать не может. Села Алёна на камень и заплакала. Уж и дула она на царапину и гладила ноженьку, да только ничего не помогает. Вспомнила она про ленточку, достала из кармашка и повязала ей свою ножку и сразу почувствовала как заживает ранка, затягивается. Встала Алёнка с камешка и дальше пошла. Вот и день к концу стал клониться, наступил вечер, а за ним и тёмная ночка. Темно, хоть глаза выколи, а идти надо. Устала она, да и прилегла прямо на голую землю. Закрыла глазки и уснула крепко, и приснился ей странный сон:


Когда пропала у Алёнки мама, девочку соседи приютили,было ей холодно и голодно. Мамы же нет, никто обед не сготовил, печку не натопил.  А у соседей своих ребятишек семеро по лавкам, накормили девочку чем сами питались, кашей! А она ее отродясь не ела, но голод не тётка! Поела, даже вкусно показалось! И спать  на лавке у печки постелили. Свернулась калачиком, а уснуть не может! Маму вспомнила и горько заплакала! Тут  к ней в постельку котенок хозяйский запрыгнул и начал мурлыкать, словно колыбельную песенку поет. Успокоилась девочка и уснула! И подумала она во сне: Это же сон, страшный сон! А на самом деле она на лежит в своей уютной кроватке и очень вкусно пахнет пирогами!
Протянула Алёнка ручки, чтобы маму обнять и проснулась.
Мамочка, как я тебя люблю! - зашептала маленькая девочка. Но над головой вставало яркое солнышко, а на земле было сыро и холодно. Опомнилась девочка, подскочила на ножки и побежала навстречу голубому рассвету. Добежала до самого края огромной горы, близко-близко к небу, по которому плыли воздушные белые облака. протянула ручки к небушку и громко закричала:
- Небушко голубое, верни мне маму, пожалуйста.
- Кто ты, неразумное дитя? Как ты сюда попала, что тебя привело на самую вершину горы?
Рассказала девочка про свою беду, а небушко играет солнечными лучиками, улыбается и отвечает девочке:
- Нет здесь твоей мамочки, не нужно было забираться так высоко!
- А где же она? - тихо спросила девочка, но ответа уже не услышала. Улетело облачко, что ей отвечало, в голубую далёкую даль.
Пошла Алёнка обратно. Долго шла, кушать очень хотелось. Ослабели ножки и ручки, села она на скудную травку и увидела маленькое отверстие в скале, в котором копошились птенцы кедровки. Они взяли по маленькому зёрнышку и полетели на высокое дерево, дожидаться свою мамочку птичку. А Алёнка, к своему большому удивлению, обнаружила большой тайник с кедровыми орешками. Набрала она полный карман орехов, наелась вдоволь, поблагодарила незнакомую птичку и дальше отправилась.
Спустившись с горы,решила девочка пойти к морю. Путь был не близкий, но теперь девочка была уверена, что точно найдёт свою мамочку.

И вот, наконец, появилось перед ней прекрасное синее море. А Алёнка уже и не знает как спрашивать. Боится она, что опять не услышит нужного ей ответа.
Села она на бережок и заплакала от бессилия. А нежные волны моря ласкают её ножки, омывают своими прозрачными водами. Умыла Алёнка заплаканное личико, ручки помыла и ленточку с ножки сняла, постирала и положила на камешки обсыхать.
Обсохла ленточка, лёгкая стала и подхватил её ветерок, закружил по воздуху.
Испугалась Алёнка, побежала вслед за ветерком и ленточкой, подпрыгнула высоко высоко, как только могла и схватила свою голубую ленточку. Погрозила ветерку пальчиком, а ленточку прижала к груди, к самому сердечку и закрыла глазки. И так ей хорошо стало, спокойно. Тепло разливалось по всему уставшему телу Алёнки, проникая в самую душу. Уснула она крепким сном. А море гладило её ручки и ножки своими нежными волнами. И так было хорошо и приятно, что и просыпаться не хотелось. Потянулась Алёнка, просыпаясь, открыла глазки и увидела свою мамочку.
- Мамочка, мамочка, где же ты была? Я тебя так долго искала. Прости меня родная, любимая, - прошептала девочка и обвила ручонками мамину шейку.
А мама тихо улыбнулась и сказала: - Я никуда не уходила, я всегда с тобой рядышком была.
С тех пор Алёнка никогда не капризничала, ну разве только чуть-чуть.
Стала помогать маме во всех делах и зажили они дружно и счастливо!


Рецензии
Какая трогательная сказка и поучительная! Капризная девочка Аленка теперь многое поняла).Спасибо, Оксана !
С теплом:=))

Любовь Витт   27.12.2021 22:09     Заявить о нарушении
Любовь, спасибо! Да, дети бывают очень капризными. Иногда дети, приходя в детский сад, долго не отпускают от себя родителей, капризничая. Эта сказка как раз таки по горячим следам появилась. Детям рассказала, а они, что странно, слушали внимательно. Хотя странности тут нет, дети воспринимают зрительный контакт глаза в глаза. Поэтому я сказки предпочитаю им рассказывать, а не читать.
С теплом,

Оксана Мурзина   28.12.2021 04:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.