Запись 10

- Смотрите, что это?- возглас Миллера разнесся по всему кораблю,- вон, почти прямо по курсу.
- Переключай изображение на ЭНН, в кают-компании,- ворвался в уши строгий приказ Осиповой.
На экране появилась странная темная точка.
Что он смог разглядеть в этом ничем не примечательным объекте?
 Или долгая вахта привела Вайса к галлюцинациям? Интересно, он тоже ощутил себя в постороннем теле?
Кстати, причем тут долгая вахта? Он же только-только сменил Агарка. А ведь Хачатрян ничего не видел.
Точка стремительно разрослась, занимая чуть не половину экрана.
Что это?
Перед нашими взглядами медленно проворачивалась в пустоте часть полированной платформы с обломком ребристой колонны и искусно изготовленной скульптурой, изображающей стоящего на своеобразном камне человека. На первый взгляд показалось, что он использует камень как транспортное средство… И как только, Вайс смог разглядеть изображение на таком, можно сказать, гигантском, по человеческим меркам, расстоянии? Уж не помогал ли ему кто-нибудь?

- Вот это ж надо,- присвистнул Вайс,- искали, искали на Земле следы иных цивилизаций, а они – вот где. На самом краю зоны жизни.
Осколок древней цивилизации?
 Откуда он тут, на таком расстоянии от Земли, мог взяться? Вот бы захватить с собой. Дома бы, на Земле, ученые разобрались, что почем. Интересно, поместится ли обнаруженная скульптура в грузовой отсек?
Впрочем, реально приблизиться к этому произведению искусства «Андромаха» сможет лишь часа через полтора. И это даже при нашей, далеко не маленькой, скорости. …
---
А на память неожиданно пришло воспоминание из далекой юности…
… Мы с Джорджем тогда попали в археологическую экспедицию. Нас повез с собой отец Джорджа – Юджин. Вот ведь странно, но сын так и не стал, как отец, археологом.
Так вот, раскопки велись на территории Урала, где-то возле Перми. Исследовали древнюю пирамиду, неведомо, какими  путями попавшую в эти места.
Первоначально, я не увидела той самой пирамиды, на раскопки которой мы прибыли в Пермский край. Гора и гора. Ничего примечательного. Разве, что небольшие квадратики глубоких шурфов, словно своеобразные экраны, показывали нечто особенное. В них мелькали гладкие фрагменты плит облицовки. Мы специально лазили по горным склонам, чтобы посмотреть непосредственно на объект предстоящих раскопок.
Раскопки начались прохладным летним утром,  чтобы успеть как можно больше до того времени, как поднявшееся солнце наполнит воздух зноем. Команда Юджина осторожно снимала толстый слой дерна, укрывающий пирамиду. Меня до такой работы не допустили. Хотя, что тут такого особенного? Я ж все-таки когда-то ковырялась в грядках у бабушки на огороде.
Об этом я и сообщила Юджину с плохо скрываемым вызовом.
Юджин в ответ лишь весело улыбнулся.
- Раскопки, дорогая мисс,- медленно проговорил он, поправляя очки,- это вам не картошку копать.
Картошку?! Я чуть не задохнулась от злости. Надо же, КАРТОШКУ. Неужто я не знаю, зачем мы сюда прибыли. И Джордж  за меня не заступился. Он уже вовсю орудовал лопатой на почти сорокаметровой высоте.
Вынутая из раскопа земля аккуратно спускалась к подножию. Постепенно углублялась широкая траншея, идущая от самой вершины. Показались каменные плиты облицовки.
- Как и предполагалось,- торжественно заявил Юджин, проворачивая в пальцах небольшой фрагмент,- в состав входит содержимое обычных птичьих яиц - белок, желток.
- Прямо, как в Питере,- почему-то сказала я, вспоминая школьные уроки истории…
---
- Разрешите воспользоваться одной из разведывательных капсул.- голос Миллера прервал воспоминания на самом интересном месте.
- Что ты собираешься делать?
- Имею мысль отбуксировать артефакт к «Андромахе»,- нестандартно отрапортовал Вайс,- а там, как получится.
- Во-первых, ты на дежурстве,- возразила Осипова (вот ведь зараза),- а, во-вторых, …
- Тогда, я слетаю,- не терпящим возражения тоном выдал Джордж,- грех упускать изделие не нашего человечества.
- Согласна,- после недолгой паузы отозвалась Осипова,- вот только подберемся ближе.
Но через полтора-то часа, вероятно, и Миллер освободится. Ему-то всяко нужней, чем Петерсу. Он же давно бредит о контактах с инопланетянами. А тут… Вот оно прямое доказательство их существования. Ну, как он сможет пропустить подобную миссию мимо себя?
Видимо, об этом подумал и Джордж. Ведь, не зря же он мне продемонстрировал увлечение Вайса экзопланетами. Эти два хобби оказались настолько тесно переплетены, я, например, никак не могла и помыслить представление одного без другого.
- Впрочем,- тут же поправился капитан,- потом, Миллер и сам справится. Я, ради такого случая, его на полчаса раньше сменю.
В этот момент я его еще больше зауважала. Не каждый решится отказаться от такой важной экспедиции в пользу товарища. Ведь это ж, можно сказать, сенсация. Так сказать, космическая археология. А Юджин, как-никак, все-таки сын археолога…

«Андромаха» все приближалась и приближалась к пролетающему мимо обломку не то просто храма, не то разрушенной планеты.

Видимо, не зря когда-то существовала гипотеза о том, что весь пояс астероидов образовался в результате разрушения планеты Фаэтон. По этой самой гипотезе выходило, что «Фаэтон – планета, которая некогда находилась между орбитами Марса и Юпитера. Ученые считают пояс астероидов обломками Фаэтона. А когда произошла катастрофа, уничтожившая планету, никто точно не знает. Предполагалось, что случилось эта катастрофа примерно где-то около двенадцати тысяч лет назад. Примерно, во время так называемого Библейского Всемирного потопа». Много споров тогда породила гипотеза. С ней можно было и соглашаться и не соглашаться. К единому мнению так и не пришли. Тем более, что поле астероидов между Марсом и Юпитером оказалось далеко не единственным. Небольшое кольцо обнаружилось и ближе к Солнцу, где-то между Меркурием и Венерой. Кроме того, есть еще и небольшие группы астероидов, называемые «Троянцы», «Греки», а также Пояс Койпера, в которые также могли попасть обломки пресловутого Фаэтона…
Потом эту гипотезу отмели, как несостоятельную. Дескать, из-за притяжения Юпитера формирование планеты в этой области Солнечной Системы, в принципе, не возможно.
Но теперь, же вот ведь он, кусок этого самого Фаэтона. Явное доказательство давней гипотезы.
Оп! А что же это Головастик молчит? Может, это именно он навел Вайса на осмотр замеченного объекта?
За последнее время я настолько привыкла к общению с компьютером, что теперь, без него, чувствую себя несколько неуверенно.
- Эй, Головастик!- неуверенно позвала я,- Ты где?
В ответ – ТИШИНА!
Да, где же он, наконец? Не мог же компьютер исчезнуть…  особенно в такую минуту, когда намечалось первое официальное доказательство инопланетного разума. Инопланетной цивилизации. Ничего не понимаю.
Палец мой лихорадочно щелкал по клавише включения. Никакого результата. Мало того, что Головастик так и не отозвался, но и сам компьютер просто не включился.
Я снова и снова тыкала в клавишу. И опять ничего.
На глазах сами собой появились слезы. Как же так? Только-только я с ним подружилась, а он уже куда-то исчез…

- Приглашаю всех членов экипажа собраться в кают-компании!- по громкой связи разнесся по кораблю голос Оксаны Николаевны.

На ЭНН кают-компании разворачивалась операция по захвату изделия чужой, но не чуждой нам цивилизации.
Миллер, ловко работая манипуляторами разведывательной капсулы, подтянул скульптуру к люку загрузочного шлюза. Неслышно, экраны не передавали звуков, раскрылась диафрагма.
Все!
Скульптура скрылась в грузовом отсеке. Миллер направился в обратный путь. Я с трудом сдержалась, чтобы не помчаться встречать Вайса.
Потянулись томительные минуты ожидания.
Зашипела, открываясь дверь кают-компании. В проеме появился Вайс, тщетно пытающийся скрыть широкую улыбку.
- Груз доставлен,- устало проговорил он,- пожалуйте полюбоваться.
Сказать, что мы гурьбой ринулись в грузовой отсек, ничего не сказать…
Стоящий на камне человек, оказался практически ничем не отличимый от людей Земли. Во всяком случае, внешне.
«Это еще что?- раздался в голове знакомый металлический голос Головастика,- тут есть еще и записи».
- Где?- не удержалась я, вызвав недоуменные взгляды команды.
«Посмотри в задней части изображения птора».
«Чего?»- на этот раз я удержалась от звуковых слов.
«Птором называлось средство передвижения жителей этой цивилизации».
Я шагнула к скульптуре. Как только я смогла сообразить, где именно, находится древний тайник?
В руках у меня оказалась довольно внушительных размеров футляр, наполненный странными тонкими листами, не похожих ни на какие земные материалы. Листы, свернутые в рулончик покрывали ровные столбики неведомой письменности.
«Попроси их себе для расшифровки. Я смогу справиться с древней письменностью».


Рецензии