Горловская больница 1

Во время обстрелов в 2014-15 гг. Горловская больница № 1 раскрыла двери и сердца всем нуждающимся

Старые крепкие  стены Горловской больницы № 1 пережили Великую Отечественную войну. Вот уже 87 лет  стоит на территории больничного комплекса  надежное здание, подвалы которого в 2014 году были открыты для укрытия от обстрелов. Старики, как малые дети: пережив в детстве и юности войну, боялись новых бомбежек. В отличие от молодых докторов, они-то знают, чем заканчиваются обстрелы.

Война в Горловку ворвалась внезапно. Рвались снаряды, горели и рушились дома, гибли люди. Одна из сотрудников медперсонала призналась, что страшнее всего было видеть летящий над головами самолет, из которого падали снаряды. Тут уж не спрячешься. Было горько, когда нечем было кормить больных, а они, обездвиженные инсультами и инфарктами, смотрели в глаза,  моля о помощи.

В том страшном 2014 году Ирина  Кичкина была заместителем главврача поликлиники. Вспоминая пережитое, удивляется, как могли справиться. Была катастрофическая нехватка специалистов. Ведь в мирное время в штате больницы было около 600 медицинских работников, а на момент интенсивных обстрелов осталось немногим более 100 человек. Но каких! Самых настоящих. Они проверены временем, проверены войной. И если вдруг придется испытать что-то подобное, уверена, что именно они останутся на своих местах до конца.

Когда раненых мирных жителей становилось все больше, неврологи, кардиологи взвалили на  свои плечи выхаживание раненых. Чтобы разгрузить хирургическое и травматологическое отделения второй больницы, сюда начали привозить послеоперационных раненых мирных жителей. Напряжение с медикаментами, продуктами, машинами «скорой помощи» ощущалось с каждым днем все сильнее. Некоторых больных жители привозили в больницу просто на тачках и тележках.

Было невероятно трудно.  Народ массово уезжал из города, закрылись магазины, практически вся инфраструктура,  не было хлеба, воды, света. Было время, когда в медицинском центре не было электричества целую неделю. Когда невозможно зарядить телефон, когда у людей в холодильниках были продукты, а без электроэнергии все потекло и испортилось.  Вода привозная, но для больных  был определенный запас продуктов питания. Хоть супом, но кормили регулярно.

Горловку бомбили безостановочно. Многие сотрудники больницы жили за пределами города – в Оленовке, Озыряновке, Гольмово, но исправно добирались на работу.  Чтобы не подвергать опасности жизни своих сотрудников, Ирина Кичкина предложила всем переехать семьями прямо в больницу. Так и жили дружной огромной семьей и медицинские работники, и больные, которые по разным причинам остались в обстреливаемом городе.

Были случаи, когда  в первые дни бомбежек во дворе медицинского комплекса сотрудники больницы находили на скамейках парализованных больных. При них были записки с просьбой о помощи и небольшие суммы денег на первое время. Всех забирали. Возможно, это соседи не остались равнодушными и уезжая на время из дому, оставляли стариков в надежде на надежное убежище в стенах больниц. Тогда никто и представить не мог, что даже больницы будут подвергаться обстрелам.
Как бы трудно не было, коллектив сплотился в единое целое. Когда на пищеблоке не кому было готовить пищу, сестра-хозяйка встала у плиты.

Елена Владимировна Белодед, зам. главврача, вспоминает,  что 2014,  начало 2015-го были очень тяжелыми для всего города. Практически все стояло под замками, а больница работала и принимала тяжелых больных. Страшно, больно, обидно за все происходящее. Тяжело приходилось. Когда не было света, пользовались фонариками, шахтерскими коногонками. Медработники больных прятали в убежище, а сами возвращались в кабинеты. Кто-то же должен был следить, попал ли снаряд в здание
13 февраля 2015 был ад кромешный.  Снаряды рвались на территории больницы. Снова повредилась крыша, вылетели все стекла вместе с рамами, разбиты были коммуникации, мгновенно замерзла вода в радиаторах.  Кое-как заделав пустые глазницы пленкой, вручную перетаскивали в 20-градусный мороз больных в более безопасное и теплое помещение.

Главврач Ирина Кичкина с благодарностью вспоминает организации, поспешившие на помощь в восстановлении разрушенных построек. Это Горловская епархия, «Центр восстановления Донбасса», «Максимал», «Донбасстеплоэнерго»,  а также регулярная гуманитарная помощь из России.

«Нам надо с честью пройти все испытания и не впадать в панику. Пенсию платят, зарплату получаем, уходим в отпуска, в магазинах всё есть. Что еще надо желать? Хоть я родом из России, мне некуда ехать. Да и зачем? Здесь мой дом», - подытожила Татьяна Перемышева.

Если так говорит младший медперсонал, что говорить о руководителях медицинского комплекса? Ирина Кочкина сказала, что если вдруг придется снова пройти испытание бомбежкой, весь родной коллектив останется на своих местах. Ведь здесь срабатывает не клятва Гиппократу, а что-то большее. В человеке трудно искоренить человечность.


Проект отдела социально-информационных проектов Мининфо ДНР

Автор текста  Ирина Горбань


Рецензии