Летопись Матилис. Альдебора. Начало Амперы

Она уснула только в полночь. Альтарес погасил все свечи в коридорах дворца, слуги затаились на огромной дворцовой кухне. Город молчал. Ветер - и тот стих.
Ей снился далекий земной уголок. Темная чаша старого пруда, семнадцать дубов над ним, березы на другой стороне. У старых корней плескала рыба, над водой медленно плыла цапля. Она сидела на старых деревянных мостках, там, где в детстве мечтала о мече и луке. Юная березовая рощица за спиной шумела в лад ее грезам. Деревья шептали "все хорошо, все случится". Кто-то шел к ней, приминая высокую траву. Она обернулась - и увидела Мифраза.
- Ты умер, саламандра. Ты умер сегодня, пал на тело Сивеиндра и умер.
- Нет, Шайнека. Я перешел на твою Землю. И ты найдешь меня, когда вернешься. Когда ты вернешься на Землю, мы обязательно встретимся, моя маленькая ящерка с голубыми глазами.
Во сне она заплакала. От ее слез пруд потемнел, чернильная вода встала стеной - и Шайнека проснулась. На кровати кто-то сидел.
- Я не хотел тебя разбудить. - промолвил Латион.
- Они умерли. Умерли вместе, как мечтали. Ты погнал отряд сивей и саламандр на тысячи воинов Амперы. Они были вооружены луками и мечами против тысячи арбалетов и пушек! Что они знают о порохе и скорострельных орудиях? Они же дети! Ты обрек их на гибель!
- Я создал их. Я созидаю дух народа.
-  Ты бездушная генная ошибка! Они идут своим путем развития, но слишком медленно! Ты и я обладаем другим уровнем развития! Это подло! У них нет ответов на вопросы, которые мы принесли! Они не готовы к этому! Это предательство. Латион! Ты бог для них, ты отвечаешь за них. Ты...
Латион отвернулся. Шайнека дотянулась до бутылки, что стояла на подоконнике. Открыла серебряную пробку, поднесла горлышко к губам.
Господин подошел к ней поближе, протянул браслет-коммуникатор:
- Ты наденешь его. И никогда не снимешь больше. Я не хочу возвращать тебя второй раз. Я этого больше не вынесу.
- Что нам даст сотовая связь здесь, в средневековом мирке, который вы с такой радостью уничтожаете?
- Она даст мне время. Я больше не буду стоять в стороне. Ампера дал своим солдатам оружие, до которого местные не доросли. Раз так, то я вооружу моих воинов технологиями. На его арбалеты и пушки я отвечу сотовой связью и бластерами, шумовыми гранатами и лазерными ударами с Латлироса. Я принял решение.
- Латлирос никогда не воевал.
- Мы решили, что пора. Эксперимент вырвался из-под контроля.
- Эксперимент? Это живые существа! Они сложили о вас легенды! Они считают вас богами! Они создали письменность и развили языки! У них есть поэзия и зачатки литературы! Они имеют душу! Они - живые, а не эксперимент! Тысячи душ, тысячи сознаний и миллионы историй о вас, ублюдки с орбитальной станции!
- Ты полюбила их.
- Я полюбила ящера! Полюбила сивей! Полюбила альде, твоих детей! А ты спокойно отдаешь их на растерзание одному спятившему уроду!
- Мика! - Латион повысил голос и назвал ее земным именем. - Это не я отдаю их на растерзание! Это...- Пресветлый встал, резко развел руки, по комнате пронеслась волна жара. А потом Латион провел пальцами по браслету, вытянул ладонь, и зеркало в ее покоях ожило.
- Смотри! Смотри на него!
Зеркало оказалось экраном, а компьютером - браслет. Латион включил  видеозапись какого-то эксперимента. Тело на пластиковом медицинском столе. Раскрытая черепная коробка, живой мозг. Человеческий. Мехай и Элио склонялись над роботом-нейрохирургом. Робот перепрошивал оболочки мозга, стирал и заменял живые ткани, печатал нейроны и связи, мгновенно сращивая тончайшие ткани. Невозможное на Земле - реальное для Латлироса.
- Это убьет пациента!
- Мы знаем, Лайт. Но иначе нельзя. Мы сотрем память, перезагрузим личность и опыт. С таким конфликтом жить невозможно. Система не вынесет. Ошибка будет повторяться!
- Тогда вы знаете, каких демонов выпускаете наружу.
- Если бы мы...
Робот-нейрохирург заискрил, коснувшись еле заметного участка на мозге.. Раздался взрыв, закричал Мехай. Элио упала на пол, а затем - Лайт, Латион, глава Сектора Карагосса - вполз в кадр. В ужасе он смотрел на проекцию над рабочей панелью медицинского блока.
-Мехай, сделай что-нибудь!
- Не могу, это дыра времени! Мы проваливаемся в другой поток! Корабль в воронке!
- Информация! Что вы успели?
- Только отсканировали память! Вся основная масса информации утекла в разрыв.
Лайт добрался до Элио, перевернул  на спину, стал ощупывать ее. Она была ранена и серьезно. Мехай подполз ближе, стал помогать.
- Корабль, протокол «Безмолвие»! Ставь блокираторы. Мы останемся здесь. Надо исправлять.
- Лайт. То, что вырвалось в дыру времени, обретает реальность...
- Что такого страшного может быть в реальной памяти человека?
- Смотри сам.
Мехай бросился к окну-монитору и вывел проекцию воронки. В глубине черно-желтого вихря появилось существо. Оно обрастало плотью на глазах, покрывалось кожей. И вот в потоке возникла фигура.
- Лови его.
- Не могу. Он уже пересек линию времени.
- Тогда сразу поставь его на учет! Не дай ему сделать и шагу!
- Не могу. Он обладает личностью. Он обладает волей.
- Кто он? Что он такое?
- Ее бич. Ее точка разрыва. Ее "дыра времени", точка излома. Конфликт между двумя частями личности!


Рецензии