Инсайт. Глава 12

— Не может быть. — еле слышно пробормотала я.

— Ты тоже его знала? — спросил Андрей.

Он спросил в прошедшем времени, а значит осведомлен о трагедии, но я решила уточнить:

— Ты в курсе, что он погиб?

— Да. Жуть просто. Самое страшное, что видел как он пошел на эту стройку. Теперь виню себя, что не остановил его. — голос парня стал печальным, а у меня закружилась голова от услышанного. Тем временем Андрей спросил: — А ты с ним когда познакомилась?

Проигнорировала вопрос и воскликнула:

— Можешь подробнее рассказать о том дне? Зачем он туда пошел?

— Слушай, Яна, мне вот сейчас вообще неудобно разговаривать. Давай вечерком к тебе забегу и все расскажу! — предложил парень.

— Буду ждать! — ответила я и сбросила вызов.

Творилась какая-то мистика. Как ни старалась, не получалось собрать все нити и связать их в один клубок. Вариант, что я тронулась умом, отпал сам собой, после подтверждения Андреем, что они с Димой одноклассники.

Время подбиралось к четырем часам и я поспешила на встречу с Юрием Александровичем. Мне очень хотелось поговорить с человеком, разбирающимся в тонкостях человеческой души. Может за свою практику он сталкивался с чем-то подобным. Неслась, практически не касаясь ногами земли, влетела в здание университета, вихрем поднялась на четвертый этаж и в коридоре столкнулась с Муравьевым.

— Мне не нужны тесты, нужно просто с вами поговорить. — взволнованно протараторила я. И, спохватившись, что не поздоровалась, быстро добавила: — Здравствуйте!

Юрий Александрович улыбнулся:

— Узнаю прежнюю Яну. Появляешься, как ураган с горящими глазами. А то в последнюю встречу ты меня встревожила.

А ведь он прав, желание разобраться стало целью и придало сил, отодвинув на задний план переживания.

— Скажите, а вам приходилось сталкиваться с чем-то необычным? С чем-то не укладывающимся в существующую картину мира? — спросила я.

— Пойдем в кабинет. — предложил Муравьев. И пока мы шли по коридору ответил: — Обычно, все, с первого взгляда не имеющее объяснения, впоследствии находит обоснование.

Оказавшись в помещении, уселись напротив друг друга и продолжили разговор.

— А если нет? — спросила я.

— Мне будет проще, если ты будешь прямо и без намеков задавать вопросы.

— Хорошо.

Следующие двадцать минут рассказывала свою историю, умолчав про посещение ясновидящей. Закончив, выжидающе смотрела на Юрия Александровича, который за все время ни разу меня не перебил. Мужчина молчал, наверное, обдумывая услышанное, а потом сказал:

— То, что ты ощущаешь — это защитная реакция психики. Тебе понравился парень и, почувствовав взаимность, ты строила планы на будущее, а его смерть вызвала шоковую реакцию именно из-за того, что идеальная картинка, нарисованная твоим сознанием, рассыпалась. Людям тяжело отказываться от своих иллюзий.

Кровь ударила в лицо.

— Ну я же вам рассказала, что вижу его и чувствую присутствие! А случай с покрывалом и лифтом? — воскликнула я.

— Яна, мозг реагирует на каждую мысль и не различает где фантазия, а где реальность. — безапелляционно ответил Муравьев.

Во все глаза смотрела на Юрия Александровича и не могла поверить в то, что он говорит.

— Ну хорошо! А как же быть с моим сном из которого узнала, что Дима и Андрей одноклассники? — задыхаясь от негодования спросила я.

Преподаватель внимательно на меня посмотрел и ответил:

— Ты получила доказательства того, что была знакома с Андреем, а значит, возможно, Дима приезжал в лагерь навестить друга, или ты его видела на фотографии, которую Андрей показывал тебе. Во сне мы видим только ту информацию, которую когда-либо запечатлела память.

— Не видела я раньше, Диму! — мой голос срывался на крик.

— Ты не можешь этого утверждать, твое сознание затерло воспоминания об Андрее, а значит, есть вероятность, что и события связанные непосредственно с ним. — спокойно парировал Муравьев. — Послушай, люди склонны верить в мистику, только потому что считают свою жизнь серой и неинтересной. Рутинная работа и социальные роли, которым человек вынужден соответствовать, буквально вынуждают окунуться в нереальный мир, погружая в иллюзию, что есть другая сторона жизни, волнующая и непонятная.

— Вы сами не знаете, что говорите! Есть люди, которым дано заглянуть в другой мир! — выпалила я, достала телефон, нашла запись разговора с Анфисой и включила.

Юрий Александрович прослушал и посмотрел на меня с удивлением.

— Ты же умная девушка, как ты могла на это купиться? Совершенно очевидно, что ты этой псевдо ясновидящей сама всю информацию выдала.

Не верила в то, что человек, работающий с человеческими душами настолько глух и слеп.

— Вы ведь слышали, что она точно определила с каким вопросом я пришла!

Не мигая глядела в глаза Муравьева.

— Яна, подумай, с чем люди идут к экстрасенсам, медиумам и ясновидящим? — спросил преподаватель и, не дожидаясь моего ответа, продолжил: — Очевидно, что с проблемами. У всех людей, по сути, одинаковые причины для горя: смерть близких, измены, расставания, трудности на работе, неспособность устроить личную жизнь. Эта ясновидящая прощупывала тебя, подкидывая варианты, и развивала темы, на которые ты давала реакцию. — сказал Юрий Александрович.

Замотала головой и только смогла сказать:

— Не все можно объяснить наукой!

— Нет доказательств того, что кому-то дано заглянуть за грань известного о мире на сегодняшний день. Есть откровенные мошенники, паразитирующие на горе людей, а есть те, которые искренне верят, что обладают сверхспособностями. Но и те и другие обычные люди, как я и ты.

Разговор, на который возлагала огромные надежды, лишь разочаровал. А следом вызвал волну раздражения и, чтобы не нахамить, поднялась, развернулась и направилась к выходу, повторив:

— Не все можно объяснить наукой.

— Яна, постой. — сказал Юрий Александрович, поднимаясь и следуя за мной.

Но я, не оборачиваясь, бежала по коридору. На душе был неприятный осадок после разговора с преподавателем. Хуже всего было то, что Муравьев посеял во мне зерна сомнения. Как у него ладно получилось все объяснить, прямо без сучка и задоринки. Не хотела в это верить и убегала прочь от раздумий. Убеждала себя, что плевать на скепсис Юрия Александровича и на все его доводы. Мне нужно узнать, что случилось с Димой, может тогда пойму причину, по которой связь между нами не рвется даже после его смерти.

Выйдя из автобуса на своей остановке, снова набрала номер Андрея.

— Привет, еще раз. Я уже дома, ты скоро приедешь?

— Минут через тридцать. — ответил парень.

— Ну тогда до встречи!

Только сейчас вспомнила, что толком ничего не ела сегодня. Пользуясь тем, что до назначенной встречи есть время, зашла в магазин, а потом поспешила домой. Только разделась, помыла руки и поставила греться воду, раздался стук в дверь.

— Проходи! — сказала я, открыв дверь, и жестом пригласила Андрея зайти.

— Что-то погода совсем испортилась. — сказал парень, видимо, для того чтобы поддержать беседу.

— Пойдем чай пить! — сказала я и направилась в кухню. — Или может кофе?

— Давай чай. — ответил Андрей и, пока я накрывала стол, спросил: — Как вы с Димой познакомились?

— Он перевелся в универ, в котором я учусь, на мой факультет.

— Так это ты та самая девушка из общаги!

Резко развернулась.

— Пожалуйста, расскажи все, что знаешь. — попросила я, умоляюще глядя на Андрея.

— В тот вечер мы с моей девушкой решили тусануть в клубе. Ну и поехали в “Сферу”. На остановке встретили Димаса. Разговорились. Мы предложили ему пойти с нами, а он сказал, что приехал к подруге, которая живет в общаге у клуба. Ну и попросил нас подождать, пока он зайдет и предложит ей затусить с нами. Его в общагу не пропустили, ну Аленка тогда и ляпнула, что Ромео к Джульетте по балконам забирался. И тут у Димки будто лампочка над головой засветилась.

— Это как понять? — перебив, спросила я.

— Ну в мультиках рисуют загоревшуюся лампочку над головой, когда идея какая-то появилась.

— А, в этом смысле. Ну поняла. Так и что дальше произошло?

— А дальше он сказал, что попробует через стройку залезть на балкон общаги. Поведал историю как разбил телефон на выходе из квартиры, пояснив, что именно поэтому отзвониться не сможет о результате и если не вернется через двадцать минут, то значит остался у девушки. — сказал Андрей, отхлебнул чай из кружки и продолжил. — Ну мы двадцать минут подождали, Димас не вернулся, больше ждать не стали. На следующий день я позвонил на домашний, потому что мобильный был отключен, мать сказала, что дома он не ночевал. Даже не забеспокоился, был уверен, что он у девушки своей, а то, что родным не сообщил, так дело молодое.

Парень замолчал. Была ошеломлена рассказом и тоже молчала. Думала о том, что если бы меня попросили объяснить на примере, что такое злой рок, то рассказала бы эту историю. Череда событий, словно разыгранная по чьему-то сценарию, ведущая человека прямиком к гибели.

Наконец, очнулась от размышлений и спросила:

— Как ты думаешь, его могли убить?

Андрей как-то странно посмотрел на меня.

— Родные Димана настояли, чтобы завели уголовное дело. Когда ты днем звонила, как раз был в полиции, следака ждал. Дать показания вызвали. Рассказал все как было. Ну мужик, который дело ведет, сказал, что на месте трагедии, следов борьбы не обнаружено. Это несчастный случай. Он просто сорвался с перекрытия между этажами.

Защемило в груди и засосало под ложечкой. Захотелось остаться одной.

— Понятно. — протянула я.

Андрей словно почувствовав мое состояние, вдруг засобирался.

— Пойду, наверное, поздно уже.

Кивнула и проводила парня до дверей.

Меня знобило. Нашла в сумках, которые не успела разобрать, небольшой тепловентилятор и вернулась в кухню. Как только включила электроприбор в сеть, погас свет. Сделав вывод, что выбило пробки, решила выйти в подъезд к электрощиту, но услышав за дверью голоса, передумала. Не хотелось никого видеть.

Прошла в большую комнату, замоталась в теплое покрывало и удобно устроилась на диване. Не успела согреться, как услышала сильный стук в дверь и крики.

— Я вам говорю, стучала уже, не открывают! Сделайте что-нибудь, у меня в квартире потоп уже!

Сильно напугалась, находилась в оцепенении и не могла пошевелиться, а дверь начали взламывать. После очередного толчка, она не выдержала и распахнулась. Щелкнул выключатель, но свет не загорелся. И вдруг кто-то заорал:

— Свет не включать! Тут утечка газа!

Люди еще интенсивнее забегали по квартире, незнакомая женщина пронеслась мимо меня и распахнула настежь окно.

— Здесь девушка! — крикнула незнакомка, глядя на меня. — По-моему она дышит.

Услышала тяжелые шаги, а следом увидела грузного мужчину в полицейской форме, который глядя на меня сказал:

— А вот дружку ее не повезло. Пульса нет.

Слова полицейского отозвались стуком в голове, я зажмурилась, а когда открыла глаза, все внезапно исчезли. Не успела как следует удивиться, как вздрогнула от того, что в дверь начали яростно колотить.


Рецензии