Первый поэт кино

                ДОВЖЕНКО АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ
                (1894-1956)
                Украинский кинорежиссер, драматург


000
Его борьба за красоту в окружающей жизни была необыкновенно яростной. Как он бледнел от полемической страсти, схватываясь с уродливым явлением в жизни, будь то подхалимство, равнодушие, грубость, хамство. Когда на улице появлялся уродливый дом, это было для него трагедией.
(С.А. Герасимов)
000
Всю жизнь Довженко обвиняли в одном грехе – украинском национализме.
(Т.Н. Дудко)
000
Гомер XX века.
(Итальянские киноведы)
000
Александр Довженко – вперёдсмотрящий нашего искусства. Волевой, порывистый, красивый особой красотой человека, одержимого великой целью.
(С.Т. Коненков)
000
Первый поэт кино.
(Прозвище)
000
Его творческой натуре всегда импонировали размах и грандиозность планов социалистического пересоздания нашей страны. Он любил говорить о строительстве электростанций, освоении целинных земель, о полётах в межпланетные просторы.
(Ю.Т. Тимошенко)
000
Он был большим художником.
(И.Г. Эренбург)
000
Мне казалось, что я все могу.
000
Мне ничто не досталось даром.
000
Я весь реалист, но писать в стиле Нечуя-Левицкого я не могу. Мне ближе «Бульба» Гоголя, стиль возвышенный, высокопоэтический, масштабный, сгущенный. Вот и получается, что я романтик-реалист.
000
Я вошел в революцию не теми дверьми.


Рецензии