Фата-Моргана

Фата-Моргана редкое оптическое явление
в атмосфере, несколько форм миражей, при
котором отдаленные объекты видны многократно
и с разнообразными искажениями. 

Уже все прошло, даже жизнь в людском теле. Страсти, обман, пылкость женской любви. Гнев, ненависть и игра чужими судьбами - все это было, было, было. Я фея Фата-Моргана. Само сердце, понятие фата-моргана. Чтобы исправить то, что натворила, обещаю жить вечно. Хотя, в сущности, вечность - не так долго.
Начнем по порядку. Я дочь королевы и бога. Всегда и все по первому требованию, без отказа. Рожденная волшебницей всегда получает желаемое, какая разница каким образом? Слуги боялись ослушаться, кому захочется быть превращенным в метлу или осла? Врожденные способности колдовать проявились сразу после рождения, абсолютно любой предмет появлялся и исчезал без следа. Утихомирить могла только мать, да и то недолго.
Мир вокруг полон чудесных превращений. Как же интересно учиться абсолютно всему! Например, у ящерки, чей цвет зависит от погоды, я научилась менять цвет волос, чтобы быть разной каждый день. Подражая ласточкам, полетала ввысь. Меня учили лгать, изворачиваться и притворяться самые искусные лисы, после этих уроков коварство придворных льстецов казалось таким наивным. Мне неведомо слово «нет». Читая людские судьбы наперед, легко играть ими, как в куклы. Видеть чужие слезы, пить бессильную ярость или купаться в радости - моя забава. Да, я тоже бывала в хорошем настроении, и тогда преданным слугам доставались царские награды и подарки. Ночью начиналась другая жизнь. Когда дневной гам утихает вместе с темнотой приходит время шепота. Слушать шепот камней, из которых сложен замок интересно. Молчаливые свидетели событий со времен создания мира охотно рассказывают сказки, сумей услышать. Так я и росла, капризная девочка и самая вдумчивая ученица. Умнейшая, прекраснейшая, любимая всеми, без исключения. Изменчивая и непостоянная, коварный мираж. Призрак счастья на Земле.
Я повзрослела, мир вокруг изменился. Мамино влияние и заботы переключилось на младших, более послушных человеческих детей.  Вместе со свободой пришла возможность творить чудеса далеко за пределами королевства. Там, далеко, я встретила свою любовь.
Мой единственный, который нашел силы разлюбить меня. О, Мерлин! Вдвоем мы могли править миром, менять местами материки, летать к звездам и заставлять извергаться вулканы, ведь мы почти боги. Почему почти? Боги бесстрастны.
На что ты променял меня? На скучную жизнь у семейного очага, возможность стареть? Ты просто испугался! Хорошо. Пусть так... Но, состарившись, ты будешь, как и я, жить вечно. Пусть не со мной, не рядом. Пусть. Я буду все так же молода и прекрасна. А ты дряхлым стариком, таков подарок, такова кара за твой выбор. Без меня, но со мной. Вечно. Потому что я ненавижу тебя. Потому что очень люблю.
Я влюбилась. Глубокий, как океан, Мерлин задел меня своей мудростью, внутренним покоем, равновесием. Я полюбила все, что может оценить сильная женщина - большую силу, как мне тогда казалось. Женщина может притворяться слабой, когда рядом нет сильного мужчины. Правда, разве это жизнь, когда не используешь себя максимально? Рядом с ним потухало солнце. Вокруг все становилось неважным серым и скучным. Да, капризная, взбалмошная девчонка, привыкшая приказывать и собирать восхищенные взгляды, сидела, обняв его колени и читала его сказки, когда однажды ночью он одел мне на средний палец левой руки волшебное синее свечение, как кольцо. «Это талант писать. Все, что могу тебе подарить» - сказал, грустно заглянув в глаза. Я не поверила. Зачем мне еще один дар, когда нужна ответная любовь? Каждый день ждала. Стала тихой и кроткой, перестала менять цвет волос. Если тебе, любимый, нужно постоянство, можно и так. Прогнусь, выгнусь так, что все равно окажусь сверху.
Сильный мужчина решает сам за себя, Мерлин ушел в сторону. Он все еще есть в моей жизни, но, окончательно и бесповоротно, не мой. Так началась вторая жизнь. Ярость закрывает внутренний взор плотной пеленой. Я вышла замуж за нелюбимого. Король большой страны просил руки и сердца, ежедневно доказывая свою любовь бессмысленными подарками и подвигами. Я убежала замуж. «Так будет лучше»... Но лучше не стало. Опять главная, самая-самая. Внутри огромная черная пустота. Тот, кто познал любовь, поймет. Я не любила мужа. Стало легче только тогда, когда родился сын. Драгоценный подарок, маленькая компенсация. Что может сравниться с радостью передать ребенку накопленный опыт, уберегать его от ошибок? Каждое утро говорить «Я люблю тебя». Каждый вечер целовать и желать спокойных снов.
Сын родился обычным человеком. Невозможно словами и лаской превратить в волшебника, сын рос и отдалялся. Началась третья жизнь. Раненое самолюбие требовало наказать Мерлина. Интриги моя стихия, знаю, как поворачивать ситуацию в свою пользу. Фата-Моргана, сильнейшая из волшебниц, вспомнила про это. Я дарила тебе любовь, Мерлин, теперь подарю ненависть. Воспитал короля Артура и думаешь, что никто не сможет поколебать его веры в тебя? Всегда только мудрость будет нужна? Посмотрим. Артур, твой ученик, и, конечно, практически безупречен. Волшебный непобедимый меч Эскалибур, твой подарок, защищает его. Но Артуру, как королю, важно продолжение рода. Я его женю. Дочь соседнего короля, леди Гвинерва, достойная партия.
Смотри, Мерлин, это только первый раз, тебя не послушали. Идем дальше. Леди Гвенерва молода, избалована и красива, ей нравится мужское внимание. Молодой муж на охоте - леди скучает одна. Артур совещается с рыцарями за круглым столом, леди скучает одна.  Артур отправился на войну, леди скучает, и уже не одна. Златокудрый прекрасный сер Ланселот, оставшись охранять прелестную Гвинерву, все чаще вздыхает. Нашептать, подтолкнуть, и вот она, измена. Извини, Мерлин. Любовь - сила, которую глупо отрицать. Все закончилось печально. Артур погиб, волшебный меч вернули в озеро.  Кто теперь Мерлин? Подвергнутый забвению волшебник.
А кто теперь я? Ненависть иссушает, как огонь. Началась моя четвертая жизнь. Я могу быть прекрасной снаружи, но внутри я... постарела. Сделать  больно, лишить смысла жизни оказалось так просто. Но от этого в собственной  счастья не прибавилось. Уничтожала тебя, и почти умерла сама. Слишком поздно поняла, сделанного не исправить. Потому что природа - это равновесие...
Уже все прошло, даже жизнь в людском образе давно закончилась. Страсти, обман, пылкость женской любви. Гнев, ненависть и игра чужими судьбами. Все это было, было, было. Я фея Фата-Моргана. Я понятие фата-моргана. Чтобы исправить все, что натворила, обещаю жить вечно. Хотя, в сущности, вечность - это не так долго.
иллюстрация Врубель


Рецензии