Мама говорит. Введение

МАМА ГОВОРИТ - это мамины монолого-диалоги со мной по телефону. Маме семьдесят с "хвостиком" (1945 г.р.). Интересные порой факты из жизни рассказывает мама, приправляя свою речь пословицами, разными фольклорными словечками... Мама говорит много, часто не давая вставить ни слова, перебивая, повторяя одно и то же по нескольку раз. Сердится, что прерывают её поток слов. Порой бесконечный и неконтролируемый..
Поругивает людей, всех и вся. Даже очень хорошие люди, или родные, бывают у мамы очень плохими, и тогда она не стесняется в выражениях.
Иногда с мамой очень сложно разговаривать, особенно, когда речь заходит о самочувствии...
Я решила записывать неповторяющиеся какие-то её разговоры, тем самым добавив для себя в порой утомительные долгие беседы с мамой элемент развлечения и дополнительного интереса - сбор нового материала. :)
Особенно мне нравится поболтать с мамой, когда у неё хорошее настроение. Потому что у мамы всё в порядке с чувством юмора, мама много знает, ей есть чем поделиться, за словом в карман не полезет, только дай тему - на любую запросто: "А я тебе скажу!" - и поехало! Водопад слов, десяток тем, двадцаток историй. Причём, никогда не известно, о чём будет разговор через минуту. У мамы дар -перескакивать с одной темы на другую. Рассказывает что-то, делает отступление, а внутри отступления - ещё лирическое отступление и т.д.
Мою маму не переговорить никогда и никому. И часто с ней непросто закончить разговор по телефону - можно попрощаться раз десять, но это ничего не значит. К этим "прощаниям" у мамы выработался иммунитет. А если пытаешься завершить разговор в течении первых пяти минут (ну, бывает же, что по делу звонишь, или просто есть три-пять минут - позвонить, спросить,как дела) - на такие твои попытки мама даже внимания не обращает. Позвонил - будь любезен, общайся. И слушай, что тебе говорят. Мама у меня, мягко говоря, слегка категоричная. Однажды мне так и было сердито высказано: если нет времени, так нечего и звонить!
В общем, когда я готова к моно-спектаклю - устраиваюсь поудобнее и звоню маме. Или звоню, когда занимаюсь каким-то домашним делом, хотя бы минут на 15-20, и у меня есть свободная рука. Ну, и слава громкой связи, конечно! Потому что разговор с мамой 15-20 минут - это редкое явление. А 5-10 - это уже прям необычность какая-то.
Всё это я пишу с иронией. Маму очень люблю, вижу в ней иногда маленькую Раечку, порой обиженную на всех и вся. И хочется обнять и пожалеть моего ворчливого меланхолика-пессимиста, такого говорливого и родного...

2019


Рецензии