Они приходят к ней во сне
В Церкви она была нечастый гость, поэтому ей пришлось осмотреться для того, чтобы решить, куда поставить свечи. Икон было много, самостоятельно определиться не смогла и обратилась к женщине, одетой вовсе черное, которая убирала догоревшие свечи под образами.
Женщина выслушала ее и не ласково объяснила, что за здравие можно ставить у любой иконы, за упокой у поминального стола.
Рите понравилась икона, -" Женщина с младенцем на руках", она решительно подошла, зажгла свечу и неумело начала молиться,- молитв она не знала, поэтому молитва была у неё самая простая и нужная:
О том, чтобы все были живы и здоровы, попросила прощения за все свои грехи, за то, что редко бывает в Церкви и не сразу поняла, что женщина – мать, это - Матерь Божья и сердце само подсказало, куда,к какой иконе, подойти.
Постояла ещё немного, слегка поклонилась и направилась к поминальному столу.Зажгла свечу. Прочла молитву за упокой, (которая была напечатана и висела над столом), отметила дальновидность церковных служителей. Перечислила всех умерших родственников и…, детей, души которых она загубила, которых убила сама, вынесла смертельный приговор. Это она решила, жить им или нет, лишила возможности родиться и увидеть белый свет.
Стояла долго, в каком - то оцепенении, сердце сдавило, душа разрывалась на части, по щекам бежали слезы, которых она не замечала.
Церковь находилась на территории парка, выйдя из нее, она пошла по аллее, увидев скамеечку, присела на нее. Несколько минут просидела, задумавшись, автоматически достала из сумочки пачку сигарет и закурила.
Она пыталась понять, стало ей легче или нет от посещения Церкви, но ответа найти не смогла.
На душе было тяжко, казалось, что кто-то невидимый сдавил ее железными тисками и не дает вздохнуть полной грудью.
Рита знала, что вскоре это пройдет и станет легче. Такое состояние у нее было после каждого посещения Церкви. Сначала непонятная тяжесть, удрученность, ощущение душевного дискомфорта, постепенно она освобождалась, от этого угнетенного состояния и ей становилось, легко и спокойно. Объясняла она себе это состояние тем, что редко бывает в Церкви. Себя она иронично называет – полуверкой: верить – не верит, и отрицать не отрицает. Но порой складываются такие жизненные обстоятельства, что, не задумываясь, идешь в Церковь.
На это раз сюда привели сны. Постоянные сны, навязчивые, одни и те же:
Ей снились дети. Маленькие. Грудные. Очень часто она кормила их грудью. Они смешно чмокали губами, ручонками, теплыми и мягкими обнимали грудь и, насытившись, засыпали.
Сначала Рита не придавала особого значения этим снам, но каждую ночь она видела детей.
Она кормила их, пеленала, чувствовала их тепло, вдыхала неповторимый, младенческий запах.
Они улыбались беззубыми ротикамии тянули к ней ручонки.
Постепенно сны начали её раздражать, в душе поселилась тревога.
Ей никогда ничего не снилось впустую, в основном сны у нее вещие. Порой она боится своих снов и от души радуется, когда ничего и никого не видеть во сне или просто не помнит сны
А, здесь.… И, вдруг, ее неожиданно озарила страшная мысль: снятся её дети, которым она не дала родиться и прервала их жизнь своим решением. Она не спросила у них, хотят они родиться, увидеть солнышко, услышать журчание ручейков, ловить дождинки, в свои мягкие крохотные ладошки..
Они просили вспомнить про них, они не родившиеся, но ее дети, просили помянуть их загубленные души…
Рита поднялась со скамьи и медленно побрела в сторону остановки
Придет ли облегчение, она не знала, но поняла, бесследно и безнаказанно в жизни ничего не происходит…
Свидетельство о публикации №219012101534