Среднее винишко

Шервинский: Погодите, господа! Не пейте это вино! Я вам сейчас принесу. Вы знаете, какое это вино! Ого-го-го!.. (Взглянул на Елену, увял.) Ну так, среднее винишко. Обыкновенное «Абрау-Дюрсо». (М.Булгаков, пьеса «Дни Турбиных»)

        Уезжал я как-то со своей горной дачи зимой и забуксовал, ну попросту села машина на брюхо в снег. Колеса крутятся, а "Субару" не туда ни сюда. Намучился я пока выбирался. Вот тогда я окончательно и решил, что машину надо сменить. Встал вопрос о покупке более серьезного авто. 
- Что брать?
После дальнобойной работы на грузовиках - малолитражки даже и не рассматриваются.
- Конечно Патрол в квадратном кузове(давно хотел), и чтобы электроники поменьше было.
Так я и сделал.

       Ещё раньше я купил себе ружье и пополнил армию безбашенных охотников, которым дома сидеть в лом. Когда же я себе купил джипа, ко мне подошёл мой товарищ и сказал:
- Володя, вот ты и стал настоящим охотником. Джип твой из любых охотничьих переделок тебя вывезет.
Джип, действительно, ни разу он меня не подвёл, в любой ситуации вытаскивал.

       Как-то так сложилось, что меня часто зовут вместе поохотиться, места показать, подстраховать в незнакомой местности. Охота, я давно это понял, для мужчины не значит, что всё живое надо перестрелять. Охота, она вообще-то для мужчины есть реализация вдохновения его души. Мужская душа праздника требует, первобытного мужского праздника, с опасностями, с трудностями, с ночёвками у костра. На охоте же разные ситуации складываются, и смешные и не очень.

        Есть у меня знакомый товарищ Александр Иванович, фирма у него имеется, на горЕ расположена, рядом с Кок-Тюбе.

        Гору Кок-Тюбе всякий алмаатинец знает. С неё, с горы этой, вся Алматы как ладони видна, с Кок-Тюбе по канатной дороге за 5-6 минут в город можно спуститься, в центре города прямо у нашего Дворца Республики оказаться.

        И сын у Александра Ивановича есть, Виктором зовут, по-простому Витя. У Вити тоже своя фирма имеется, он президент авиакомпании, что в ОАЭ базируется.

       Подходит как-то ко мне Александр Иванович и говорит:
- Володя, а давай на охоту съездим. Виктор приехал, поохотиться хочет.
Я сразу и согласился. Люблю на охоту в хорошей компании ездить.
- Какие проблемы, Александр Иванович? Конечно, съездим. Вот только джипа своего из города пригнать надо.

       На следующий день съездил я домой в город, джипа завёл, приехал к ним. Они уже собрались, сели ко мне в джип и мы поехали. К ночи на Балхаш приехали, на берегу маленькую палаточку поставили, выпили за приезд и завалились спать.

       Наступило утро, начали на охоту собираться. За завтраком Витя говорит:
- Батя, ну куда ты собрался? Давай винца выпьем перед охотой.
Александр Иванович спрашивает:
- А что, Витек, у тебя есть?
- Да вот, - Виктор из сумки бутылку вытаскивает и показывает ему, - винишко хорошее я захватил. 3000 долларов бутылка стоит. Заценить бы…

       Я не в счёт, я за рулём, мне нельзя выпивать. Но бутылку за 3000 долларов осмотрел, а про отца с сыном подумал: «Серьёзные люди меня пригласили. Вот и выпивка у них, не пример нашей водке, тоже серьёзная!»

       Александр Иванович бутылку в руках покрутил, на этикетку зарубежную полюбовался и говорит:
- Ну, тогда накапай мне, сынок, долларов на двести. Выпью, заценю твоё винишко.
Выпили они вина и мы пошли уток пострелять.

       В общем, охота пошла нормально. Кто одну уточку, а кто двух уточек добыл. Нормально отдохнули. Вернулись с охоты в город, я их по домам развёз.

      На следующий день встречаемся с Александром Ивановичем и я спрашиваю:
- Александр Иванович, ну как вам винцо-то за 3000 долларов показалось?
Александр Иванович немножко помолчал и сказал:
- Айй… Даа Кислятина! Не то что наше. С нашим не сравнить – среднее винишко будет.


Рецензии
Живут же люди! И я хотел бы выпить винца за 3000 долларов, пусть и кислого--но за 3000! А вообще, рассказ хороший,поучительный. Яцук И.

Яцук Иван   26.01.2019 23:28     Заявить о нарушении
Да , бывает иногда случаются такие смешные истории. С Уважением.

Владимир Журбин 2   27.01.2019 07:48   Заявить о нарушении