Остров свободы. продолжение1

                3


   КАК НЕ МЕТАТЬ ИКРУ, БИСЕР И ЧТО ПОПАЛО НА ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ



        Несомненно все бабушки и мамы согласятся со мной в том, что кормить детей, особенно маленьких или небольших, - это премудрость. В отличие от меня, молодой и глупой мамы,  я же в роли помудревшей бабушки руководствуюсь тремя принципами: отслеживать предпочтения, делать еду здоровой всеми возможными способами и ни в коем случае не заставлять глотать то, чего терпеть не могут, пусть даже полезность приготовленного зашкаливает.   
    К счастью, каких-то особых проблем и сложностей с внучкой у меня не было. Думаю, во многом благодаря тому, как у девочки формировалось и воспитывалось отношение к еде самой Никой, взятое у французов. Это важная составляющая их ментальности, пресловутого и, как считается, загадочного умения жить: и еда, и процесс ее вкушения должны быть удовольствием. Просто? Да куда уж проще. А может это оттого, что мы не французы, наши психованные мамаши запихивают еду в ребенка, как в мешок, делая это перед телевизором, компьютером, зеркалом, в которое дитя зловредно плюется, а папы устраивают почти цирковые представления с лихими трюками ради того, чтобы чадо заглотало заданное количество пищи.
      Вообще теперь я склонна думать, что сложность хороша в науке и технике, а в обычной нашей жизни наиболее ценна именно простота. Вот вам пример наиболее простого способа накормить ребенка нелюбимыми большинством овощами.  Тертые супы-пюре, в которых можно запрятать любые овощные комбинации. Один из таких как раз сегодня у Линуськи на обед. Voila – суп из тыквы.



     Небольшую тыкву (самая подходящая и вкусная мускатная,грушевидная) режем вдоль пополам, вынимаем семечки, натираем чесноком, солью, прованскими травами (зубчик чеснока можно положить нечищенным в выемку, потом выдавить), промазываем каждую половинку оливковым маслом, кладем на противень кожицей вверх. Запекаем минут 40 при температуре  200 градусов. Отдельно в кастрюльке в подсоленной воде варим нарезанные овощи: небольшую картофелину, морковку, треть луковицы.. 
В сваренные овощи с бульоном (количество бульона регулируйте по желаемой густоте супа) кладем очищенную от кожицы тыкву и кубик детского плавленного сыра «Kiri» или другого мягкого сыра. Все смешиваем погружным блендером. Добавляем капельку оливкового масла.  Дети постарше любят такой суп с сырными гренками.   



   Уверяю вас, вкуснятина такая, что пальчики оближет любой взрослый.               
   Вообще взгляд на детское питание в целом и меню в детских учереждениях во Франции сильно отличается от привычных нам. Даже в младенческом возрасте не рекомендуется прикармливать малышей кашами, крупы здесь не в чести, зато овощи и рыба на столе должны быть обязательно, а обожаемые у нас макаронные изделия, блины и булочки великая редкость.
     Правду сказать, наша мадемуазель с русско-литовскими корнями все равно, конечно,  вскармливалась разнообразными кашками, а блинчики, оладушки и макароны, как нормальный наш ребенок, готова была есть каждый день. Однако четыре года, проведенных в детсаду и школе, сделали свое дело, и годам к шести вкусовые пристрастия кардинально поменялись.  Теперь  сваренные на пару брокколи и лосось поедаются  с большим удовольствием,  и внучку ставят в пример бабушке, которая рыбу не обожает, креветки жует без удовольствия и никак не может проглотить свежайшую устрицу даже зажмурившись.
     Угодить взрослой половине семьи также оказалось задачей. Многие мои фирмрнные блюда, рецепты которых моя дочь, тщательно переписав в тетрадку, увезла в супружескую жизнь, как оказалось претерпели изменения или вообще получили отставку.  Меня же тянуло на кулинарные подвиги: это было поле для творчества, которого мне на тот момент очень не хватало. Но отчего-то, вместо того, чтобы поучиться чему-то новому у молодой хозяйки (да-да, яйцо вполне может научить курицу приготовить нечто изумительно вкусное), я в расстроенных чувствах попыталась устроить реновацию старого. Ни-ког-да не пытайтесь этого делать – добрый мой совет. Вершиной моих кулинарных безобразий стали сибирские пельмени, начиненные фаршем, хорошенько сдобренным прованскими травами. Из уважения к моему двухчасовому рукотворению, домашние тихо давились этой гадостью, после чего я наконец засунула свое самолюбие в дальний угол морозильной камеры вместе с остатками своего шедевра.
      Рядом был выучен и еще один урок. Не надо слишком стараться, доказывая, что ты лучшая в мире хозяйка. Твое всегда останется при тебе: навыки, умения и уверенность, которые приобретались годами.Теперь то же самое необходимо приобрести нашим дочерям. Я говорю о дочерях, потому что отношения между матерью и взрослой дочерью – это как движение канатоходца над растянутой под ним паутиной. Мать и сын – иное, нет зыбкости, нет необходимости быть предельно осторожным, чтобы не сделать неверный шаг.
     Так вот зачастую никто другой, как мать, не способен так мастерски выбить почву из под ног у собственного ребенка, на долгие годы, а то и на всю жизнь лишив дочь способности верить в себя. Почему? Не спрашивайте меня. Во всяком случае сейчас. У меня своя непростая история, в которой и мне надо будет разобраться и выучить свой очередной урок.
     А пока, здесь, в Провансе, я была счастлива оттого, что мне хватило мудрости признать превосходство моей Ники, которая любит и умеет готовить, понимает продукты и способна угадать потенциальный букет вкусов, придумывая авторские блюда (обещаю выдать по секрету несколько рецептов).  Мое признание добавило ей уверенности, а значит сделало ее сильнее.
    Но вот когда за окном засвистит разбойник-мистраль, и озябшие французы станут готовить raclette*, моим домашним захочется горячих пирожков, настоящих, сдобных, с разнообразными начинками. Тогда на кухне буду колдовать я.

                Продолжение следует



    
      
      
    

*Раклет (raclette) – сытное блюдо, которое можно было бы назвать просто горячей картофельной запеканкой с разнообразным дополнением в виде бекона,  специальных сыров, лука, солений и.т. д., если ты никогда не испытывал нетерпеливого ожидания твоей порции, что готовится рядом, в большой пышущей жаром раклетнице, вокруг которой собралась компания таких же жаждущих наслаждения от еды, вкуснейшей в своей простоте, и вина, наполняющего солнечным теплом и радостью.


Рецензии
Продолжайте писать свой роман и развивать сюжет, знайте, у вас уже есть один постоянный читатель - это я

Екатерина Шматова   24.01.2020 21:31     Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо, Екатерина. Это сильнейшая мотивация.
Доброго дня.

Алёна Антипова   26.01.2020 15:59   Заявить о нарушении