Демоны
- Вчера одна молодая матаджи задала очень практичный вопрос, - умилённо прогундосил кришнаит. - Она сказала, что «мои родители вдохновляют меня учиться, получать серьезную специальность, занимать какое-то серьезное положение в обществе и так далее. Но ведь всё это материальные достижения. И если я пойду по этому пути, то, соответственно, я осквернюсь материализмом». Угадайте, что я ей ответил?
- Брехня? – выкрикнул кто-то из зала.
- Всё правильно. Потому что это как раз и не правильно. Сознание Кришны в соответствии с Бхагавад Гитой, всей от начала до конца, это не прятаться от жизни под маркой так называемого духовного развития, а занимать активную социальную позицию. И если вы необразованны, если вы не занимаете никакого серьезного положения в обществе и если вы бедны…
- То вы обуза для общества! – опять кто-то крикнул из зала.
- Всё правильно. Это то, о чем говорит стих из одиннадцатой главы. Шрила Прабхупада конкретно цитировал русскую поговорку… Ой, извиняюсь, не русскую… У меня просто мысли мешают… Это бенгальская… Точнее ведическое утверждение. Да, точно, это из Вед. Есть такая старая ведическая поговорка. А еще есть бенгальская поговорка. И есть русская поговорка.
- Короче, Склифосовский! – по залу прошёл смешок.
Вятскому кришнаиту и вправду мешали мысли, но зато какие! Молодая матаджи в первом ряду сидела с глубоким вырезом и без лифчика. Было не заметно, что она целиком и полностью отдавалась учению Прабхупады, но какой-то огонёк в ней всё же был. Кришнаит собрался и продолжил:
- Русская поговорка – это выдумка коммунистов. Точнее, даже не коммунистов, а демонов. Будем называть вещи своими именами. Коммунисты прекрасно описаны в шестнадцатой главе Бхагавад Гиты. Те, кто говорят, что Бога нет и так далее, – это демоны. Поэтому эта поговорка демонов и Советского Союза. А вот что это за поговорка? Кто скажет?
- Человек человеку друг, брат и товарищ?! – зал засмеялся.
- Нет.
- Пролетарии всех стран соединяйтесь!
- Опять мимо.
- Слава КПСС!
- Это лозунг. Подскажу. Они придумали эту поговорку для того, чтобы не переживали страдающие люди. То есть, они отняли у людей все возможности в жизни, а потом для того, чтобы люди не сильно возмущались, они придумали эту очень хорошую поговорку.
- Народ и партия едины!?
- Партия — ум, честь и совесть нашей эпохи!
- Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!
- Цой жив!
- Мир, труд, жвачка!
Кришнаиту надоело. Было видно, как крепко засели демоны в головах этого советского народа. Лозунги, кричалки и пыхтелки коммунистической эпохи всё ещё томились в их душах, и было видно, что Кришне будет трудно совладать здесь с Лениным. Кришнаиту ничего не оставалась, как пробубнить харе раму с харе кришной. Когда, наконец, стало утихать, матаджи без лифчика подняла руку.
- Да? – удивился кришнаит.
- А я знаю эту поговорку. Это «На Бога надейся, а сам не плошай», - и довольная села.
- Да нет же! – взмолился лектор. – Не было у них там никакого Бога! Это про бедность. Помните? Бедность – не порок!
- Вот оно чё, Михалыч, - все опять засмеялись.
- Да, да, да, - поспешил кришнаит, чтоб публика опять чего-нибудь не запела. - Все знают, все выучили эту поговорку. Ведь мы так и живём, правильно?
- Точно.
- Не точно! Сейчас мы нашли сознание Кришны! – не согласилась матаджи в первом ряду.
- Вообще, - согласился кто-то.
- И ведь не только не порок, - продолжал «Михалыч», - По этой аналогии я даже могу святым быть! Святым нищим! И всё! Пускай все на меня равняются!
- Харе Рама, - запел кто-то.
- И вот такая бригада святых нищих пытается вдохновить весь мир тоже стать святыми нищими. Понимаете?
Кришнаит оглядел зал, а тот ничего не понимал. Куда он клонит, этот размалёванный йог? Причём тут нищие? Бедность это одно, а вот нищие – это другое. У нас хоть народ и бедный, но он всё-таки работает. И что это за бригада святых, которая всех вдохновляет на нищую жизнь?
- Шрила Прабхупада говорил, что бедного человека никто слушать не будет, - не унимался тот. - А бенгальская поговорка говорит: «Если у человека есть разум, то у него есть деньги».
- Значит, бедность это порок? – спросили.
- Совершенно верно. Даридра-дошo гуна раши наши!
- Наша Раша! – опять засмеялись.
- А по-русски?
- Это санскритская поговорка, то есть ведическая поговорка. Она процитирована также в шестой песни Шримад Бхагаватам, и как минимум, один раз в книгах Прабхупады. Даридра-дошo гуна раши наши! «Даридра» - обозначает бедность. Помните про даридра Нараяну? Даридра – бедность. «Доша» - это порок. Как баланс дош, да? То есть, дисбаланс дош. «Доша» - это порок, доша - это материальная обусловленность. Гуна раши наши, - сам удивился и засмеялся кришнаит. - Да, звучит смешно, даже интересно. Однако «наши» - обозначает уничтожение. «Гуна раши» – хорошие качества.
- То есть раша это хорошо, - понял кто-то в зале.
Народ воодушевился. Было хорошо, что «раша» - хорошо. И всё-таки, как говорится, она наша… Раша.
- Наверно, хорошо. То есть, перевод очень простой. Бедность это порок, который уничтожает в человеке все хорошие качества. Подтверждение очень простое. Если вы попадаете в бедную страну, там будет процветать преступность, там вас могут убить за какие-нибудь несчастные десять долларов. Но если вы живете в богатой стране, люди не опускаются до этого, до таких вещей. Всё очень просто. Это, наверное, один из первых и важных принципов, которые необходимо понять для развития сознания Кришны. Уж если вы хотите занимать активную социальную позицию, это значит, что вы обязаны занимать серьезную позицию. Это значит, что успех это то, что нужно Кришне. А неудачи, бедность и нищета Кришне не нужны.
Зал притих. Все обдумывали сказанное и кришнаит обрадовавшись, что посеял семена истины спокойно уставился на сиськи. Как вдруг, некто из зала поднялся с места и заговорил:
- Бедность, как я её понимаю, это не порок и не причина всех неудач человека, а всего лишь следствие ряда сложившихся обстоятельств. Из бедности всё-таки можно выйти и обрести необходимый достаток для сносного существования, а если это так, то она никак не является пороком, который, по сути, непреодолим и неподвластен воле человека. Так что бедность – это не порок, - выступавший сел.
- Ещё раз, - всполошился лектор. - Если у человека есть разум, у него есть деньги. И Шрила Прабхупада для того, чтобы проиллюстрировать этот принцип, рассказал следующую историю. Два человека встречаются, и один другому говорит: «Ну, у тебя вообще мозги есть?!». Он говорит: «Сейчас посмотрю». И начал по карманам шарить. «Я у тебя спрашиваю, мозги у тебя есть или нет. Что ты по карманам шаришь?». Он говорит: «Ну, есть же пословица: если есть разум, значит, есть деньги. Я смотрю, сколько у меня денег. Значит, столько же у меня и разума».
- Значит, по вашему бедные это безмозглые люди? – спросили из зала.
- Это бенгальская поговорка, - отбрехался кришнаит. - Другими словами, если ты такой умный, то почему такой бедный?
- Разум и ум, это разные вещи, - ответили тут же.
- Мозг один, - опроверг кто-то.
- Мозг состоит из двух половинок, - уточнили потом.
- Вы должны понять, что для развития сознания Кришны, бедность это плохо, это нехорошо…
- Но не порок же? Для сознания человека не нужно сознание Кришны, чтобы понять, что такое бедность, - сказал тот, кто выступил против кришнаита.
- И поэтому я этой матаджи сказал, что ваши родители – ваши лучшие друзья, - начал уводить толпу хитрый кришнаит. - Если они хотят, чтобы вы получили хорошее образование. Если они хотят, чтобы вы занимали очень хорошее, серьезное положение в обществе. Если они хотят, чтоб вы были успешны, успешной личностью в жизни – всё правильно говорят, они полностью объясняют вам всё, что надо делать в соответствии с философией Бхагавад Гиты. А если убежать от жизни под предлогом, так называемого духовного развития – это ложная концепция, которая отвергается в Гите с самого начала. С самого начала второй главы Кришна разбивает эту ложную концепцию. Он говорит, что «Ты хочешь уйти от ответственности, ты хочешь в лес, но ничего хорошего из этого не выйдет». Как надпись в туалете «Ничего хорошего из тебя не выйдет». Это очень важно для нас, для нашего понимания. Почему Бхагавад Гита именно эту тему обсуждает от начала и до конца? Потому что это самая большая ловушка для кришнаита. Потому что это так легко – соскочить с ответственности и ничего не делать. Уйти куда-нибудь и притвориться эдаким философом Диогеном. «Мне ничего не надо, я от всего отречен». Но сначала, чтобы отречься, надо что-то иметь. А если у вас ничего нет, какое отречение?! Это всё та же «лиса и виноград»: «на вкус то он хорош, да зелен». «Фу, материалисты несчастные! Ездют на таких дорогих машинах! Живут в таких квартирах! А я вот настоящая духовная личность. Вот оно – истинное сознание Кришны». Соответственно, ум полон критики на так называемых богачей и материалистов. Но, спросите себя, а почему Кришна им что-то дал? Ведь всё это дал им Кришна. Если мы критически относимся к тому, что есть хорошего у других людей, то, что это такое, как не зависть? И зависть к кому? К Кришне.
- Почему к Кришне-то?
- Потому что это его достояние. Потому что он им это дал! То есть, если мы завидуем человеку, то это зависть. И зависть не к кому-нибудь, а к Кришне. Это очень важно понять, потому что это фундамент, это азбука духовной жизни. Сознание Кришны это не какая-то фантазия, не какое-то философское измышление о душе и природе человека, нет, это реальность. И то, что с нами происходит, оказывает на нас очень сильное влияние и за мнимой духовностью от этого не скрыться. Поэтому, важно проснуться, важно сбросить с себя иллюзию и посмотреть на всё не с нашей точки зрения, а с точки зрения Кришны. И если мы действительно хотим достичь высшего совершенства, то начинать надо с понимания и следования Бхагавад Гите, как она есть. Что бедность это плохо, что быть бедным это неразумно, что правительство, которое ввергает людей в бедность – это демоны. А демоны — это просто наиболее отвратительные представители человечества.
- Долой Путина! – прокричали в зале.
- Путин – вор!
И понеслась махамантра. Харе Рама! Харе Рама! Харе Рама! Харе Кришна!
- Что бы на это сказал Диоген? – спросил кто-то среди беснующийся толпы.
- В морду плюнул бы, - ответил сидящий рядом.
Свидетельство о публикации №219012101669