Конь

   Я купил коня! Настоящего, бурого! Построил для него конюшню, приобрел седло, сбрую, запасся овсом.
   Как и большинство городских жителей, никогда прежде я не ухаживал за конем. Новые заботы радовали меня, как ребенка. И, как ребенка, обхаживал я моего коня.

   В назначенный день настал наш час!
   Неспешно оседлав коня, я вскарабкался на него и торжественно тронул поводья. Наше путешествие началось.
   Выехав со двора, я почувствовал, как все вокруг изменилось. На меня обращали внимание прохожие, дети показывали пальцем, но я делал вид, что не замечаю их.
   Сегодня я на коне возвышаюсь над всеми и смотрю только вперед. Мой конь идет размеренным шагом. Мы понимаем друг друга и вдвоем находимся во власти одного пути.

   Покачиваясь в седле, я отдался на волю воспоминаний. Вот - улица моего детства. Нет, не она, но очень на неё похожа. Вот идут мои друзья. Опять ошибка, это - другие люди, похожие на моих друзей. А это дом, в котором я родился. Нет, не он.
   Почему именно сегодня я не узнаю улиц и лиц друзей?

   Прищурив глаза, я всматривался в наше отражение в витринах. Где мои доспехи? Меч, лук или ружье? Чем собираюсь зарабатывать на пропитание? Как буду отстаивать свою честь? Никак и ничем! Сегодня у меня совсем другая цель.

  Город, покачиваясь из стороны в сторону, плыл нам навстречу. Мы не торопили его, останавливаясь на привалы в парках и скверах. Дерево, наш друг, с радостью подставляло нам плечо. Облако отбрасывало тень, дорога стелилась ковром.
   Я иду рядом с конем, заглядываю ему глаза, глажу по шее, обнимаю и вдыхаю пыль вместе с ним. Мимо нас проносятся автомобили, плывут улицы, ползут дома, но стук копыт моего коня, как метроном, отсчитывает нам темп, и мы движемся в нем совершенно одни.

   Мой конь знал, куда шел. Я ничего не спрашивал у него.
   Смотреть правде в глаза – это сидеть в седле и смотреть, куда приведет тебя конь, не оборачиваясь назад.


Рецензии