Докопался!

     Как только я устроился на новую работу, имея горький опыт с прошлой, когда был просто нагло уволен по доносительству одного из своих тогдашних коллег, а, учитывая всю не лучшую сегодняшнюю   ситуацию в стране, и почти стопроцентную безработицу, я не хотел повторения,  то  есть попросту не желал вновь остаться без работы  и снова  искать новую, и потому, зная, что раз вооружён, значит,   опасен, только вот для кого опасен,  тоже хороший вопрос, но тогда я этим вопросом не задавался, я    начал свою бурную деятельность по копанию. Нет, я не устроился в эту организацию копателем, я просто хотел знать, с кем общаюсь и что от них можно ждать,   если что, какой подлости, какой подножки.


Единственно, что я для себя уже уяснил, накопив горький опыт общения с коллегами с других рабочих мест, что на работу ходят для того, чтобы работать, а не  для того, чтобы  дружить, как и то, что коллег по работе, как и собственных родителей и   своих же детей,   не выбирают, а   какие уже  есть, с такими и общаются.
Но этих трезвых выводов лично для меня оказалось явно недостаточно, чтобы тихо сидеть, работать, отвечать  по   своим должностным    обязанностям   и не рыпаться без дела, и потому я всё же   начал копать.


     А начал я со своего начальника, потому что он был один, а подчинённых и просто коллег было гораздо больше, и до них я ещё успею докопаться, а пока мне нужно было выяснить самое главное, у кого я работаю, и что от него можно   ждать, какой-такой гадости, и вообще, что он за фрукт, этот начальник.


И потом, глядя  на то,  как работают профессиональные психологи,   я всегда думал, что и сам могу им стать без специального образования,  имея только навыки, когда копал, а потом делал выводы  и  почти никогда не ошибался, только почему-то очень часто следом,  как только сделаю выводы, так сразу  и вылетаю с очередной работы. Но это мне не служило уроком,  выводы же я делал правильные, а  значит,   думал я, причина моего ещё одного увольнения кроется в чем –то другом.

И  потому, как  я уже сказал,  как только я устроился на это  новое место работы, так сразу   и  начал копать, и не под кого-нибудь, а под главного, под своего начальника, Криворучко Игоря Владимировича, зная, к тому же, что рыба всегда гниёт с головы.

А начал я свои изыскания с исследованиями на предмет качеств своего шефа    с того,  что заходя каждый раз к нему в кабинет, и наблюдая, что он-то чаще всего не занят своими прямыми  служебными обязанностями,   а всё время  нагло пялится   в плоский экран своего телевизора, установленного прямо напротив его рабочего стола, чтобы, видать,  лучше видно было всё происходящее там,   и  который включен у него был всегда на первом канале и где, казалось постоянно,   шла одна  и та же передача  «Давай поженимся»,   с  чего  я сразу сделал, конечно же    правильные,   выводы, что начальник- то мой не женат, и хочет обзавестись семьёй, и потому, совмещая приятное с полезным, то есть работу с хобби, ищет в телевизоре себе суженую. И тут же последовало ещё одно  правильное  умозаключение с моей стороны,   что  раз одинок, значит, трудоголик, и заставляет всех остальных  делать тоже самое, не искать себе жену,  разумеется,  а работать,  как волк, с утра до вечера, а это означает одно,  с таким не пошутишь  даже, и надо тоже вкалывать от рассвета до заката, чтобы не вылететь снова вон.

Но на этом я не прекратил свои копания, потому что  чувствовал уже  себя на работе в Абвере, и на выполнении  задания, когда мне нужно было собрать всю секретную  информацию  и  составить характеристику на работника, а в данный  момент на собственного шефа,  чтобы всё выглядело по типу:    член НСДРП, чёрт знает,  с какого года,   характер  нордический,  стойкий,  ну и всё  в том же духе, чтобы я мог, наконец, успокоиться, что характер  у  шефа нордический, и знать,  что хотя бы с этой стороны мне ждать подвохов   нечего, вспомнить о своих должностных   обязанностях и  продолжить   спокойно  работать,  и получать за  свою работу,  а не за поиски полезной информации,   положенную  мне зарплату.

     Но так как, сколько я не заходил к начальнику в кабинет с разными бумагами,  а  больше ничего,  компрометирующего   его не видел, кроме той, вечно мелькающей на телевизионном экране передачки  «Давай поженимся»,  и    выводов больше никаких не мог сделать, и  были бы все мои предположения на тот счёт,  какой он всё же гад, не только трудоголик,  хотя и это уже огромный ему минус, его трудоголизм,  высосанными из пальца, то я решил покопаться в интернете, и там  поискать его грязное бельё, решив, что там-то, уж  точно, я  нарою чего–нибудь такого  взрывоопасного, и наконец, смогу спокойно работать, убедившись в том, что шеф мой полный подонок, ибо другим он быть просто не мог, опираясь на мой опыт прошлых лет и на опыт общения с  прошлыми  начальниками.

     И вот, целых два дня я сидел и тщательно рыл компромат на своего  начальника Криворучко Игоря Владимировича, честно говоря,  мне абсолютно   не интересна была его личная жизнь,  просто я  хотел узнать его, гада, получше, копаясь в его грязном белье, потому что,  ещё и с такой кривой   фамилией, ну,  не мог он быть нормальным,  хорошим человеком, это я точно знал, и потому копал и копал,  всё  ища его слабые места,  и  желая знать всю подноготную  этого подонка.  Но тут я совершенно случайно узнал, что он, этот мой начальник, директор моей организации,  против меня, потому что все мы не без греха и это давно известная истина, и я не был тут исключением, так вот, узнал  я, что мой шеф  просто святой человек,  почти агнец божий, хоть и смотрел  всё время передачу «Давай поженимся», которая шла у него, как выяснилось позже,  просто фоном,  и сидел на работе   почти до самого  утра, и вот всё  это оказалось просто страшным  откровением для меня.  И  тогда я  подумал про себя: ну, зачем же  я, вот так –то,   искал на него компромат, копал и копал и вот докопался,  а   ведь до того, как хорошо  всё   было, - он был гадом, а я агнцем божьим, а теперь мы сразу   поменялись ролями.

    И  всё же   такие случайности  вовсе, как показывает практика,   не случайны, когда    суёшь или не суёшь  свой нос не в свое дело.

21.01.2019 г.

Марина Леванте
 


Рецензии