Молитва

Воскресение.
Повод помолиться, вспомнив стариков, поговорить с ними, давно ушедшими в мир иной.
Так как мои предки были староверами и в церквах не молились и иконы были не в чести да и попы были им ненужны, что бы с богом разговаривать, то собирались они по домам и там проходили их богослужения в кругу близких и родных людей, вот и я, хоть и не унаследовал традиций в «славное» советское время, всё равно с годами не в силах справляться с сентиментальностью, нет-нет да и иду на кухню, что бы приготовить что-то из прошлой жизни и тем самым помянуть дорогих сердцу мне людей да помолиться о них, по нашему старообрядному.
Сегодня поминал в своих молитвах с благодарностью двух бабушек.
Евгению Ивановну да Анну Васильевну, от этого и возился с двумя пирогами, которыми баловали меня эти святые женщины в моей прошлой прекрасной жизни. Детство и юность, что может быть прекраснее этого времени?
Бабушки обе уральские.
Обе стряпухи с золотыми руками от бога!
Возился и представлял себе, что бы я сейчас, стоя у их могил, там в далёком уральском крае мог бы им сказать.
Бабушке Жене, наверное бы рассказывал с гордостью, что оказался в далёкой стране и что как бы не было трудно стараюсь жить и трудиться, конечно вспомнил бы с юмором о том, что не было у меня с детства никаких шансов в жизни стать кем то, но вот как всё получилось и в России я много чего полезного сделал, а сейчас и на чужбине живу вторую прекрасную и интересную жизнь.
Наверное она бы гордилась внуком?
Сложнее было бы мне прийти на могилу к бабе Анне, но в мыслях своих я всё же пришёл к ней, встал я перед ней на колени и не находя слов просто молчал и плакал, так как видел её отведённый в строну огорчённый взгляд, натруженные руки лежащие на больных коленях, белоснежный праздничный платок и чистенький передник поверх красивого домашнего простенького платья. Мы молчали с ней. Ничего я не могу выдавить в своё оправдание перед этим святым человеком вложившем бескорыстно всю свою душу, сердце, любовь и заботу в детей и внуков. Не так она себе представляла наше будущее, не так. Кому - кому, а не этим женщинам, вынесших на своих плечах и своими руками страну в их суровые времена, рассказывать о причинах побудивших нас уезжать из страны. Не им.
Так и не нашёл я слов, что бы простила меня Баба Анна, а она почувствовала и всё же дала понять и я услышал её:
- Бог тебе судья! Может он тебя простит? Так что ступай с богом, да и я пойду. Помолюсь за всех Вас там. Живите как можете.

Вот так и расстались сегодня с ней, но не надолго, потому как сдавит сердце моё боль и опять я к ней приду искать слова прощения. Бог он всемилостив, Он простит, да уж больно мне важно, что бы и Она простила.

А пироги получились как всегда, хорошие.
Спасибо вам, мои бабушки!
Помню, люблю и низко Вам кланяюсь.
Простите меня, Христа ради!
Изменить нечего нельзя, но жизнь ещё не окончена, а значит есть время и значит есть надежда!
Упокой, господи, Ваши души!
;


Рецензии