Обгоняя рассвет. Глава 12. Выход к аэроэкспрессу

 - Привет! А ты что здесь делаешь? Куда-то летишь? - спросила Марьяна.
- Почему летишь, а не едешь? Мы с тобой стоим на вокзале. - ответил Анатолий.
- Да. Ты прав. Просто ты стоял у выхода к аэроэкспрессу, и я подумала...
- Подумай еще, что я могу здесь делать.
- Все что угодно! Уезжать, возвращаться откуда-нибудь, встречать, провожать кого-нибудь на поезд или на... самолет...
- Молодец! Поэтому никогда не навязывай свое мнение в вопросе. Зачем ты высказала свои предположения? Это неправильно. Ты даешь  готовый ответ. Ты раскрываешь свои мысли. Не нужно этого делать. Достаточно было спросить, что ты здесь делаешь. И без "а" впереди. Это слишком вульгарно звучит. А что ты делаешь? А куда ты поехал? А что на обед. "А " здесь совершенно лишняя. Это слово-паразит, не несущее никакой  смысловой нагрузки, загрязняющее речь. И апогей всему слово "прям". У тебя прическа прям, как у Пугачевой. Объясни, зачем здесь слово "прям", его нет ни в одном словаре. Убери его. У тебя прическа как у Пугачевой. Смысл остался прежним. Ничего не поменялось. "Типа", "э", "м" и еще много всего лишнее в красивой грамотной речи. Не в обиду, но тебе нужно на ней поработать!
- Над чем? - спросила Марьяна с пылающими ушами.
- Над речью. Режет ухо.
- Ответь мне, где находится Красная площадь?
- В центре. В самом сердце столицы, - ответила она гордо глядя ему прямо в глаза. И добавила в городе Москва. Это хотел услышать?
- Отлично! Хоть здесь ты не ошиблась. Москва, а не Москве!
- Толя, ты меня воспитывать собрался? Я девочка уже взрослая! Поздно, наверное! И в школе я, если училась. Что-то помню все-таки!
- Марианна, ты не должна воспринимать все в штыки. Я тебя не воспитываю, а указываю на ошибки устной речи. Вероятно, в письменной ты их не допускаешь. Тебе задание - почистить свою речь! Сейчас, когда я тебе резко указал на твои прохилы,  ты будешь слышать и замечать за собой эти словечки. Ты работаешь с детьми, а значит, они должны слышать грамотную речь. С самого раннего детства. Почему ты экаешь и мекаешь, потому что тебя не учили грамотной устной речи. Не учили ораторскому мастерству. Сегодня времени даром  не терял и нашел для тебя эти курсы.
- Толя, какие курсы, у меня скоро самолет! Я домой лечу! Все! Москва прощай!
- Марианна, ты меня за дурака не держи, пожалуйста! И себя не выставляй глупее, чем ты есть. Естественно, курсы в твоем городе. Достаточно демократичные по цене. Проходят в вечернее время, когда ты уже точно закончишь работу. Находятся в центре, и потому ты успеешь добраться из любого района, где бы ты ни работала. Я все внимательно изучил. Максимальное время это 45 минут. Если ты заканчиваешь в 19 часов, как обычно заканчивают детские сады, то успеваешь к 20.00.
- Толя, объясни, что все это значит? Зачем тебе это? Что тебе за дело до моей речи?
- Марьяна, расслабься и доверься мне. Это все тебе во благо. Поверь и выполни мою просьбу. Я прошу тебя!
- Толя, ты очень умный, очень интересный молодой человек. У тебя богатейший внутренний мир. Но я не могу понять, зачем тебе все это?  И еще, как ты здесь оказался? Что ты здесь делаешь?! Ты увел разговор в сторону и не ответил!
- Ты ответила на него сама.
- Издеваешься?
- Нисколько. Подумай логически и озвучь выводы. Не люблю глупых женщин. А больше всего не люблю, притворяющихся глупыми!
Марианна выдохнула. Анатолий говорил правильные вещи. Он делал это резко, причиняя боль, но зато очень его слова проникали в самое сердце. Он бил в яблочко. Каждая стрела-слово попадала точно в цель.
- Ты провожаешь.
- Кого?
- Меня.
- Молодец. Могла бы и не спрашивать. Ты давно все поняла, и просто играла роль.
- Это странно Толя!
- Отнюдь нет.
- Ты мог позвонить.
- Не мог.
- Почему?
- Ты задаешь вопросы, на которые знаешь ответ.
- Из-за Алины?
- Она предвзято относится ко мне.
- Почему?
- На этот вопрос предположения у меня есть, но озвучивать я их не буду.
- Ревнует?
- Я уже сказал, что не буду отвечать.
- Она ревновала меня к тебе. - печально ответила Марианна.
- Она хорошая подруга. Береги эту дружбу!
- Я знаю! Она мне как сестра! Я так люблю ее! 
Девушка закрыла глаза, вспоминая, как они веселились, глядя на Москву с седьмого неба. А может, этажа!
- Толя, ты здесь потому, что знал, что рано или поздно я пройду через этот выход?
- Конечно!
- Но ведь здесь, в Москве, столько людей, столько вокзалов и аэропортов!  Ты мог меня пропустить! Ты мог приехать не на тот вокзал!
- Не так уж и много. Огромные толпы здесь не ходят. Это не метро. Днем пассажиропоток выше, к вечеру спадает. Я режиссер и могу отличить в любой толпе лицо, которое мне необходимо. Взгляд цепляет. Ты опрометчиво  ответила на мой вопрос, какой авиакомпанией ты летишь. Дальше было делом техники узнать, во сколько вылет и с какого аэропорта.
- Толя, но я же могла уехать  в аэропорт  раньше
- Не могла. Я стою здесь уже 2 часа. Раньше бы не поехала. Жалко было бы терять время, которое можно потратить на осмотр города. Даже могу предположить, куда вы отправились с подругой. Три места: Воробьевы горы (хотя его можно исключить, это летняя достопримечательность), Парк Горького тоже исключаем по этой же причине. Остается ВДНХ. Или Третьяковская галерея. Хотя нет. В нее ходят в дождь. Погода сегодня хорошая. ВДНХ.
Марианна стояла, открыв рот.
- Скажи мне, как? Как ты это делаешь? А почему... ой! Почему не центр?
- В центре вы гуляли вчера.. Вы же хотите объять необъятное. Увидеть как можно больше. Красная площадь? Так! Центр Москвы посмотрели. Можно поставить галочку. Утрирую, но это так!
- Толь, ты меня удивляешь своим острым умом и проницательностью. Как тебе это удается?
- Я становлюсь на место человека. Вживаюсь в образ. Думаю, как он.
Нас учат этому. Режиссер должен чувствовать героя изнутри. Я сам из провинции. И сам когда-то приехал в Москву. Мне было просто в этот раз.
- Ты удивительный! Неужели все режиссеры такие.
- Все режиссеры сложные люди. Это я знаю наверняка. С нами трудно. Мы заставляем людей стать самими собой, а не играть роль, как думают все. Это в жизни люди играют роль. А в картинах они живут!
- Понимаю! Поэтому вы делаете пробы с разными актерами? Выбираете, кто живет в роли? Кто чувствует себя в ней,  как рыба в воде?
- Умные женщины - моя слабость!
Марианна зарделась. Ей было очень приятно  слышать эти слова. Гораздо больше, чем, если бы он сделал комплимент ее красоте
-  Подошел аэроэкспресс. Нам пора занять свои места. - сказал Анатолий.
- Ты хочешь поехать со мной в аэропорт? - удивилась она.
- Не спрашивай лишнего. Я уже просил. Тебе это не идет. Ты все никак не можешь расстаться с ролью с ветреной девчонки.  Будь сама собой! Хотя бы со мной.
- Хорошо. Постараюсь! Это непривычно!
Сон как рукой сняло. Если еще час назад она была уверена, что проспит все 45 минут, то сейчас об этом не могло быть и речи.  Диалог с Анатолием настолько захватил ее, что она была готова впитывать каждое его слово. Таких умных, и при этом тонко чувствующих людей, она еще не встречала! Это был настоящий клад! Истинное сокровище! Режиссер, которому она прочила большое будущее. Вероятно, он будет снимать гениальные картины! Невозможно было не поддаться его магическому влиянию! Он очаровал ее!
А сейчас этот человек с ней! С Марианной! Он дарит ей драгоценные минуты общения. Учит ее. И главное, учит быть собой!
Она не знала, что ждет их впереди, но знала, что не забудет ни единого его слова. Она впитывала их губка!
Эта встреча сыграет огромную роль в ее судьбе! В этом сомнений не было.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/01/22/305


Рецензии