Как я ездила в Испанию. Путевые заметки

        Я полетела в Испанию, чтобы увидеться с семьей сына. Они шотландцы, и любят проводить рождественские каникулы на Средиземном море. На этот раз - на его западном берегу.
      «Ну, как было?», - спросили меня, когда  я вернулась.
       Чтобы было короче, решила написать.

     ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
      А-ли-кан-те.
       Звучит, будто колокольчик заливается. 
       Говорят – столица Коста Браво. Наверное, проверять было некогда.
       Въехали в город ночью. Улицы просторные и нелюдимые, густо стоят светофоры. Терпеливо ждем перед каждым, - одни в целом мире.
       Сын проводит меня в просторную спальню. Там две кровати, на одной спит Кай, внук. Он почему-то красный. Внезапно садится, прямой, как Ванька-встанька, говорит Merry Christmas, баба Люда, и тут же бухается обратно. Проделывает это, не открывая глаз. Спит.
     - У него температура, вирус, - шепотом сообщает сын.
      Утром выскальзываю, пока все спят, и иду к морю.  Дорогу нахожу по запаху. Запах Средиземного моря. На горизонте справа и слева колыхаются невысокие белесые горы. У подножья - дома. Город находится в бухте. Море спокойное и пустое. Прибой отсутствует, поэтому морской пейзаж лишен накала и драматизма. Солнце над морем встает, а не садится, как у нас. Оно выкатывается из-за гор, а затем медленно, придерживаемое туманным шлейфом, плывет на запад. Его отражение в воде невыразительное.
       Я вспоминаю наше  море, - яркое и живое.
      Набережная - длинная и прямая, красиво выложенная плиткой. Она состоит из прогулочных полос и велосипедных дорожек. Военным строем их сопровождают пальмы. Под пальмами - скамейки, встречаются бронзовые скульптуры. Вдоль набережной вытянулся Макдональдс, к нему примыкают пицеррии, ресторанчики.
       Сегодня теплый день и столы стоят снаружи. Они почти все заняты. На улице праздник – Рождество.
       По моему предвзятому мнению, привезенному из Израиля, праздник такой же скучный, как и море. Не хватает размаха. Не видно рождественских елок, мало мишуры. Нет взрывов смеха, не летают шары, уже не говоря о корриде, фламенко и кастаньетах. Люди сдержанные и серьезные. Едят и разговаривают. В основном, на испанском. Сын сказал, что в Испании затянувшийся экономический спад, поэтому у народа нет настроения.
      Еще несколько слов о набережной.
      Городские кварталы подходят к набережной вплотную. В каждом квартале есть своя главная улица и эта улица перпендикуляром врезается в набережную, потом ныряет под нее, и выныривает с другой стороны уже в виде песка. Песок - вспахан. Набережная в этом месте увенчана белым ажурным мостиком. Такие мостики повторяются с  такой же периодичностью, как и кварталы.
      Это - красиво, если бы не одно обстоятельство….


      ДЕНЬ ВТОРОЙ.
      Дети продолжают болеть.
      Наша квартира находится на 9 этаже. Она опоясана террасой по всему периметру. Поэтому каждая спальня имеет выход наружу со своим столиком и плетеными креслами. Терраса большая, можно даже играть футбол, что мальчики и делают.
      В кухне обнаружила камин. Когда присмотрелась – оказался мусоропровод.… Очень удобно, картошку можно чистить прямо в мусоропровод.
   Иду в  супер, чтобы подкупить овощей.
   Наш район сравнительно молодой. Магазины, аптека, почта, поликлиника, - все ровно, доступно, свободно. Нарезано, как пирог у аккуратной хозяйки. Очень много кафе. Через стеклянные стены  видно, как завтракают пожилые пары. Тихо и спокойно.
    Улицы - пешеходные, выложенные разноцветными кирпичиками. Это создает уют. Как будто ты в большом доме под открытым небом, а стены - цветущие кустарники и деревья с широкими листьями. Они такие же, как в Израиле, но вид у них более здоровый. Климат здесь явно лучше.
       В супере людей мало, все переместились в кафе.
      К потолку  вместо елочного дождика, подвешены огромные вяленые ноги. Похоже, что - телячьи.  Можно купить целую ногу,  можно – кусочек. Но не забудьте, мясо– сырое, хотя слегка и прокопченное. Рыбные отделы богатые. Много всяких каракатиц, креветок…
         Фруктово-овощной отдел точно такой, как в Литве. Те же овощи и фрукты. Их распределяет Евросоюз. Их много, они разнообразные, но лежалые и не очень вкусные. Правда, дешевле, чем в Израиле.
     Надо поискать родной для этих мест магазин…
     Нашла. Там апельсины, с зелеными черенками и листиками, и в два раза дешевле. Мы из них стали делать сок.
     Вечером пошла прогуляться на набережную. Ветерок иногда приносит какой-то запах. У него знакомый оттенок, не могу вспомнить какой…


    ДЕНЬ ТРЕТИЙ
     Дети все еще болеют.
     Но утро – один час – мое.
     Иду по набережной, уже в другую сторону. 
     Вижу женщину. Она сидит на лавочке и продает очаровательных  собачек. Фарфоровых. Их три штуки, они белые с длинными кудрями.    
      Когда подошла поближе, увидела, что собаки живые, и вместе с хозяйкой просто сели отдохнуть.  Две из них в клетчатых юбках, одна в зеленых штанишках и красном жилете. Кудри схвачены лентами, завязанными в бантик.
       Я вслух восхитилась, завязался разговор. Узнала, что центр города далеко, поэтому лучше ехать на такси.

    ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
    Взяли такси, поехали с Каем в центр.
    Ему девять лет. Он рисует немного, поэтому решили: пойдем в художественный музей.   
    Центр города тоже начинается с набережной. А потом улочками, узкими и запутанными, испещренными круглыми площадями, медленно поднимается вверх. На самом верху - старые крепостные стены. Они желтые. Над ними развивается флаг. Наверное, испанский, снизу не видно.
      Мы идем в экскурсионные бюро, узнать, где музей.
      Нам показали высокое зеленое здание. Какое-то время мы идем на него. Потом оно исчезло из поля зрения, и больше не возникало. Мы еще немного покружили, и, чтобы окончательно не заблудиться, вернулись вниз на набережную. Погода по-прежнему теплая и все столы снаружи. Одни стыдливо прикрытые белыми шатрами, другие - полностью обнаженные. За столами сидит весь город и ест. Чтобы не выделяться, мы решили присоединиться. Выбрали уютный полотняный шатер, заказали пиццу.
    Пока выполняли заказ, а выполняли его долго, так как кухня находится через дорогу в красивом каменном доме, - глазели по сторонам. По одну сторону набережной-едальни – проезжая часть, за ней марина. Довольно скромненькая. Ей далеко до израильской, которая в Тель-Авиве. По другую сторону взгляд упирается в дома, 5-ти - 8-этажные, в светлых тонах, с башенками и лепниной.
         А, вот, наконец, и наша пицца. Она – отменная. У нас таких в Израиле нет. Пицца не только превосходная, она еще и большая. И мы просим официанта упаковать оставшуюся часть. Он улыбается и уходит, а через некоторое время возвращается с красивой коробкой. 
       Кай устал, и мы едем домой.

       ДЕНЬ ПЯТЫЙ
        Отметили Новый Год. Постелили с Наташей на стол белую простыню. Поставили креветки и шампанское.
    В нашем доме внизу бар. В этот вечер там много людей.
     Дом, в котором мы снимаем квартиру – доходный. Он - 12-этажный, и все квартиры сдаются. Внизу контора компании booking.com . Она занимается бронированием квартир и отелей по всему миру. Известна своей надежностью и высокими комиссионными. 
     Сегодня там толкутся люди. В основном молодежь. Ребята веселые и красивые, говорят на испанском.
       «Ну, все, прощай покой и тишина», - испугалась я.
       Страхи, как всегда, не оправдались. Молодежь оказалась вежливой и сдержанной. Благодаря им, я научилась выговаривать слово грациа….
    После встречи Нового года пошла прогуляться
    Ночная набережная безлюдная и таинственная. Моря не слышно.
    О характере запаха я начала догадываться…

                Продолжение следует:  Аликанте. Испания.docx


Рецензии