Божья благодать

Друзья, теперь давайте перейдем к третьему пункту и рассмотрим, как Господь производит в человеке работу своей действенной благодатью.

Дорогие читатели, помните, что в мире есть только одно обращение, являющееся спасительным и идущим от Бога, — это обращение сердца. Многие ошибочно принимают за это обращение перемену мыслей, обращение ума, но на самом деле это совсем другое. « О. да! – говорит один, — я раньше был арминианом, теперь я кальвинист», или: « я раньше был лютеранином, теперь я стал баптистом», или « раньше я был католиком, теперь я протестант».

Ну, хорошо, а какой смысл в том, если у вас нет новой природы? Вор остается вором, какое бы имя он не носил, — никакая смена имени не сделает его честным. Можно оставаться плохим в любой деноминации, так как лицемерие и формализм встречаются среди всех конфессий.

Если вы возьмете ворона и посадите его в бронзовую клетку, или в серебряную, или в золотую, то он все равно останется вороном; таким же образом и вы, если вы неспасенный грешник, то к какой бы церкви вы не присоединились, все равно вы останетесь неспасенным грешником.

Позвольте мне от себя добавить, что хотя это само по себе неплохо, — изменить свои внешние манеры, все же этого недостаточно. Это великое благословение, когда пьяница вдруг становится абсолютным трезвенником; это великое благословение, когда вор становится честным человеком; это великое благословение, когда человеком оставляется какой – нибудь, любой порок, и он начинает поступать противоположно тому, как поступал раньше; но вопрос не в этом.

« Должно вам родиться свыше». Все перемены, которые вам когда-либо удастся в себе произвести, не помогут вам войти в небо. Пойдите в какой – нибудь католический собор и посмотрите на статуи из белого мрамора; они – не живые люди, и вы не можете сделать их живыми. Что хотите делайте с ними, — мойте, одевайте, разрисуйте их, — они все равно не смогут присоединиться к пению или молитвам живых людей, так как они – просто безжизненный мрамор.

Точно так же дело обстоит и с вами, невозрожденные души. Вы не имеете в себе духовной жизни; да, я  хотел бы, чтобы вы были чисты, я хотел бы, чтобы ваши нравы исправились, ибо это хорошо, — ведь даже труп омывают, чтобы он был чистым, — но все наши усилия омыть  и очистить вас не дадут вам жизни; для этого на вас должно быть оказано Божественное влияние свыше, должна быть Божья благодать.

Никакое другое обращение, кроме обновления внутренней природы души благодаря работе благодати в ней, не принесет сколько – нибудь длительного плода. Как это обновление происходит? О, это огромная работа, это трудная работа! Я попытаюсь кратко, как могу показать вам, как Бог осуществляет эту работу. Основной способ, каким Господь обращает человека на путь истинный, следующий, хотя в точности описать его невозможно, так как он зависит от каждого конкретного случая.

Если человек выбрал и идет по какому – либо из путей, и вы желаете повернуть его обратно, то первое, что нужно сделать, это остановить его. Что бы вы подумали, если бы, к примеру, завтра, идя по дороге на работу, вдруг увидели бы прямо перед собой разверзшуюся землю, как бы расколотую до самых глубоких недр извержением вулкана надвое?

Я ручаюсь, что вы больше не сделали бы и шагу вперед по этому пути; у вас бы от ужаса волосы на голове стали  дыбом, и вы стояли бы и с ужасом смотрели бы вниз на вдруг открывшуюся страшную бездну, или в ужасе бросились бы бежать оттуда.

Именно это я пережил, с помощью Божьей благодати, когда Господь обратил меня. Я относился достаточно легко к своим грехам; я считал их приятными и не собирался отказываться от них, но это было до тех пор, пока по Божьей милости я однажды не ощутил, что ад – это реальность и что я стою на краю этого ада. Я ясно увидел, что если эта тонкая нить моей жизни порвется, то бесконечное страдание будет моим уделом, там, где бесы вечно грызут свои железные цепи, будучи не в состоянии ни вырваться  из них, ни терпеть их дальше!

Это удивительно, как вдруг измененное представление о грядущем гневе, останавливает человека на его пути! Как он вдруг сам останавливается на пути своем, когда начинает сознавать в своей душе, что возмездие за грех – смерть. Представление о вечном огне заставляет его крикнуть себе: « Стой!», и хотя до этого он весело, вприпрыжку, бежал в погибель, мы видим, как он теперь, остановившись на какое-то время на своем пути, начинает понемногу задумываться над тем, куда идет, говоря себе: « Ну и как же теперь быть? Что делать?».

Когда человек пробуждается под действием Духа Святого и Божьей благодати, и начинает вдруг понимать, что ад есть именно то, что он заслуживает, стоит ли удивляться тому, что в нем происходит вдруг резкая перемена, и грех, который он раньше любил, теперь вызывает у него страх и ужас. Он теперь говорит: « Если мой грех разжигает все это пламя ада, то как я могу любить грех, который приготовил для меня такую страшную участь?»

Старый натуралист, Улисс  Андровальдус, утверждает, что голубь настолько боится ястреба, что пугается даже вида его перьев. Так это или нет, не могу судить; но одно я знаю, что когда человек изрядно напуган видом челюстей ада, он будет настолько бояться греха, что даже вид одного из его перьев, любого, даже самого малого греха будет вызывать в нем тревогу и заставлять холодеть от страха всю его душу. Это отчасти тот способ Божьей благодати , которым Господь обращает нас, когда мы сами обращены к Нему по-настоящему.


Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии