Живя в грехе, мы опять распинаем Иисуса Христа

Друзья, в развитие темы, поднятой в предыдущей статье,  замечу, что более того, пробужденная  совесть теперь должна увидеть истинную природу греха. Все мы видели медведей в берлоге и львов, изваянных из камня, и смотрели на них без страха; но я могу с уверенность предположить, что если бы сейчас вдруг около вас появился  голодный и разъяренный лев, то вы бы посмотрели на эту ситуацию совершенно другими глазами.

Дикий зверь, выпущенный из клетки и находящийся среди вас, —  это совсем не тот зверь, который нарисован  или вылеплен в виде статуи. Так же и грех, когда проповедник говорит о нем, для большинства из вас не более чем нарисованный лев; но когда человек ощущает его в своей душе в виде постоянного источника зла, чреватого всяческими бедами для своего носителя, это уже совсем другое дело.

Мы подобны тому человеку из сказки, который пригрел замерзшую змею на своей груди; когда она ожила, тогда он ощутил на себе ее ядовитую природу, так как почувствовал яд в своих жилах. Люди, до тех пор пока Бог не пробудит их, так же греют эту змею греха на груди и говорят: « Взгляните на ее ажурные чешуйки; какие они красивые! Неужели вы думаете, что такое безобидное создание может причинить мне вред?»

Они укладывают ее на своей груди с большой любовью; но когда она жалит их, и горячий яд ее распространяется у них по жилам, то, если их совесть достаточно пробуждена, они начинают ненавидеть ее и выбрасывают, или же, если не в состоянии это сделать, то по крайней мере чувствуют, что с готовностью сделали бы это, если бы смогли; но как безуспешны были попытки Лаокоона из старой сказки оторвать от себя обвившую его конечности змею, так же безуспешны и попытки этих людей до тех пор, пока благодать не придет им на помощь.

В любом случае истинное видение греха вернее всего другого отвращает человека от его прежней любви к нему. Однажды жил на свете один большой религиозный обманщик, о котором сказано так:

Его черты скрывало

Большое серебряное покрывало,

Которое из милости носил,

Как говорил он, чтобы скрыть

Сияющий свой взор от взора смертных,

Говоря, что смертный взор

К сиянию его привыкнуть должен.

И когда это покрывало наконец было снято, обнаружилось, что его лицо покрыто страшной проказой. Так и грех приходит к человеку в своем серебряном покрывале и нашептывает ему своим мягким и сладким, как мелодия голосом: « Доверься мне, я не могу обмануть тебя; я принесу в твою жизнь самые большие радости; посмотри, как искрится вино в чаше, как оно ухаживается ровно; посмотри, как весел танец, как приятно сладострастие и распутство».

Но когда вдруг  это серебряное покрывало будет сброшено, и станет видно это все в проказе лицо, тогда человек, просвещенный своим Господом, отворачивается от этого лица с криком: « Отойди от меня, сатана!»    Ииуй сказал об Иезавели  так: « Выбросьте ее» ( 4 – я Цар. 9, 33 ).

Так люди поступают с теми, кто своими колдовскими чарами может привести их души в погибель. Вид ада и чувство греха – это мощные средства в руках Божиих для отвращения грешника от его греховных путей.

Мощное средство обращения, о котором я еще не сказал, — это вид Христа на кресте. Если ты когда – нибудь хотя бы раз взглянул глазами веры на Иисуса Христа, умирающего за тебя, то грех для тебя никогда больше не будет таким сладким. Что заставило умереть  нашего благословенного Господа? Это был наш грех.

Это были вы, мои грехи, мои жестокие грехи,

Что стали Его главными мучителями;

Каждое беззаконие мое стало гвоздем для Него,

А неверие мое – копьем, что Его пронзило.

Когда мы начинаем видеть, что наши беззакония стали причиной смерти нашего самого дорогого и близкого Друга, то мы чувствуем в себе желание отомстить нашим беззакониям на Него, а потому начинаем ненавидеть их полной ненавистью. Позвольте мне показать вам это на очень простом примере.

Вот нож с красивой резной ручкой, очень искусной работы. Теперь предположим, что вон там сидит женщина, чей любимый ребенок  был жестоко зарезан врагом. Этот нож ее, он ей очень нравится и она очень дорожит им. Как я могу заставить ее выбросить этот нож?  Я могу сделать это очень просто, ибо это тот нож, которым зарезали ее ребенка.

Взгляните на него: на его ручке еще остались пятна крови. После этого она бросает его, как если бы это был скорпион; она больше не может сносить вида его. « Заберите его от меня, — говорит она, — он убил моего ребенка!  О, отвратительная вещь!» Так вот, грех – такая же самая вещь: мы играемся с ним до тех пор, пока нам не скажут, что это был тот грех, который убил Господа Иисуса, Который умер из любви к нам, из чистой, бескорыстной любви.

Тогда мы говорим: « О, отвратительная вещь, уйди! Как мне терпеть тебя?» Помните, как Марк Антоний возбудил в римлянах ярость против  убийц Цезаря? Держа на вытянутой руке мантию мертвого Цезаря, он указвал на дыры и разрезы в ней:

Именно в это место вонзился кинжал Кассия,

А  это – прорез от ножа возлюбленного  Брута.

Этим он воспламенил такую ярость толпы, что она ломала сиденья вокруг себя и швыряла их в воздух, а потом устремилась к домам заговорщиков, чтобы сжечь их. О, если бы мой язык мог выразить то, что мое сердце так стремится сказать, я бы крикнул: « Смотрите, вот раны Сына Божия; видите эти багровые пятна на святом Теле Его?

Видите тот терновый венец? А вот Его пронзенные руки; вот ноги, в которые впились гвозди; видите эту глубокую кровоточащую рану от вонзившегося  в Его бок копья? Это грех сделал все это жестокое и кровавое дело!

Так покончим же с нашими грехами; притянем же их ко Кресту; убьем их на Голгофе; не дадим ни одному из них ускользнуть, ибо они – убийцы Христа! Вот тот способ, которым Господь обращает грешника, так что он действительно отвращается от своих грехов.

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии