Точка зрения

Яркое весеннее солнце било в в бескрайние окна гостинной, где Марта сопела над плотной шнуровкой своих сапожек. Сегодня особенный день и одеваться принято тоже по-особенному. С высунутым из уголка рта кончиком языка она аккуратно продевала шнурок в пластиковые дырочки, разворачивая его таким образом, чтобы он идеально лежал крест-накрест. Девочка любила этот праздник больше своего дня рождения и начинала готовиться к нему аж за месяц, каждый день перед зеркалом повторяя стихи  о первом человеке на Марсе, которые ей надлежит прочитать с высокой трибуны перед всем городом. Немного грустно было, что в угоду традиции сегодня придется оставить коммуникатор и дрон-компаньон дома, но восхитительный парад и выступление воздушных гимнастов, символизирующих победу человеческой воли над животным началом стоили того! А потом будут аттракционы, мороженое и барбекю в центральном парке.


Весело размахивая ранцем, девочка сбежала по каменным ступеням на улицу, едва не врезавшись в оживленно беседующих стариков. Вежливо извинившись и поздравив их с праздником, она вприпрыжку поскакала к месту сбора своей колонны. Сегодня никакого транспорта на улицах города не будет, только техника, участвующая в параде. Жаль, но не будет и полицейских - они такиииие красивые в своей форме! И всегда ей улыбаются, а один раз постовой сам на руках перенёс её через бурную улицу, обтекаемый людьми как огромный добрый слон. Сегодня, в День Гуманизма, преступлений просто не может быть, даже самые гадкие гады в такой день празднуют вместе со всеми, славя род людской и полицию демонстративно распускают на это время, подчеркивая исключительное единение общества, чтобы все могли праздновать вместе, без различий в профессиях и чинах. Только учителя и воспитатели оставались на службе, чтобы организовывать колонны детей, являющиеся центром празднества. У Марты по коже пробежали мурашки от мысли о том, как она плечом к плечу со своими друзьями движется по живым коридорам восторженных взрослых, бросающих мерцающие всеми цветами радуги конфетти, поёт гимн Свободных Людей и улыбается всем вокруг. Какое счастье быть ребенком в мире, где дети - главная ценность и всеобщие любимцы.


По мере приближения к точке сбора гул толпы нарастал, но бежать было ещё два квартала, а она опаздывала! Это в такой день! Марта решила срезать путь и свернула в прохладу переулка, куда в этот час проникало не столь много света, как на центральные аллеи старого города. Весело скача мимо застывших в ожидании хозяев велосипедов, она звонким голосом считала все те, что были голубого цвета. Тыкая пальцем в 46-й голубой велосипед из сверхлегкого сплава, она уткнулась в ногу стоящего к ней спиной мужчины в бежевом плаще. Девочка, погруженная в свои мысли, извинилась и поспешила обойти препятствие, которое казалось и вовсе не заметило её существования.  Выбежав на яркий свет она быстро нашла свою колонну и приветливо помахала учительнице рукой. Изящная молодая женщина с заколотыми в строгий пучок волосами обворожительно улыбнулась и позвала её занять своё место. Оркестр далеко впереди уже занялся первыми аккордами кружившей головы мелодии, вводящей в экстаз эйфории всякого, кто её слышал. Сегодня всё вокруг пронизано величием человеческой расы и любые стоящие на её пути проблемы кажутся ничтожными и легко решаемыми. Развевающиеся от легкого теплого бриза на всех домах полотна ярких знамён вызывали душевный трепет.


Стоящий в тени переулка человек с горящим ненавистью взглядом смотрел на счастливых детей, число которых на проспекте стремительно росло, достигая сотен и тысяч за считанные минуты. От отвращения у него перехватывало дыхание и тряслись руки, кружилась голова и тошнило. Там, на свету, он видел врага. Зверя. Расплодившегося по опустевшим землям, занявшего дома умерших в страшной агонии людей. Спавший в их постелях и евших из их посуды. Истребившего тех, кого Зверь посчитал недостойными жить. Кто не годился его безумным стандартам чистоты крови и генетического совершенства.

Через каких-то 10 лет после победы, вдруг началась страшная эпидемия, убившая в жутких мучениях миллиарды людей за считанные недели. Сначала они сказали, что великая медицина Рейха и всеобщая вакцинация спасли народ Солнца от страшной участи низших рас, ставших жертвой собственной отсталости и дикарства. Через небольшой промежуток времени версия изменилась на случайную утечку компонента экспериментального лекарственного средства, страшную трагедию низших народов, от которой немцев спасла всё та же прекрасная медицина и прозорливость партии. А сегодня они празднуют геноцид как эволюционный акт, вознёсший немцев до венца человечества и единственных наследников вселенной! Они даже слово человек упразднили, заменив его словом немец! И все до единого личины безумного Зверя поддержали такую трактовку, легко переварив открывшуюся правду и приняв её как единственно правильное решение.

Физическая боль вернула его в реальный мир, идеально ухоженные ногти до крови впились в ладони. Много лет он ждал этого дня, готовился, шёл из дальнего края, где до сих пор висит плотное марево разложения. И вот он здесь. Изящным шелковым платком он стёр следы крови с рук и промокнул слёзы, смочившие глубокие морщины его рано состарившегося лица.

Щелкнул тумблер, запахнулся плащ и человек сделал уверенный шаг из тьмы к наполненному звонкими детскими голосами свету.


Рецензии