Религия становится государственной политикой

Или
Политизация Православия

Прошла январская эпопея развлекательно-показной  религиозности Российского народа с  массовыми  посещениями  церквей и  купания в прорубях, имеющая под собой одну лишь цель: убедить весь мир и  самих  себя  в том, что Россия из «проклятой коммунистической» теперь вновь стала патриархально религиозной, вновь стала православной. Когда-то русский народ дружно ходил на Советские демонстрации, теперь так же дружно ходит на церковные праздники. Ура! Ура России!

И вероятно именно потому  остались на всех каналах Российского ТВ  такие же массовые, религиозно-политические    шоу,  где российская интеллигенция в лице известных политологов, политиков, журналистов и просто госчиновников  от  информации  в жарких спорах  друг с другом  и  с  их  нанятыми для того и  приглашенными в студии  украинскими «сотоварищами»,  клеймят  позорную  украинскую  власть,  вдруг  отделившую  украинское православие от нашего, от российского.
 
И неожиданно выясняется, что  все  эти  известные представители российского политического истеблишмента  являются  по настоящему  верующими  людьми,  глубоко православными,  и теперь  они  от всей своей православной   души   возмущены предательскими действиями Украинских властей,  отделившими  украинское православие  от русского  и, естественно, забирающее теперь  в свои руки церкви и соборы РПЦ, с незапамятных пор находящиеся на территории Украины, включая и сам Софийский Собор.

А я смотрю на эти религиозные пляски российской и приглашенный для общего колорита украинской интеллигенции на наших ТВ-шоу и ничего не могу понять. Причем здесь мы и эти бурные религиозные разборки между украинской и российской церквями? И у нас, и на Украине церковь отделена от государства и никакого отношения к нашей жизни не имеет. Ведь истинно верующих людей и у нас и на Украине «мизернейшее» количество, не более двух процентов по исследованию Левады. Все остальное – это бутафория, ложь и элементарнейшее лицемерие. И, конечно же, политика. Без политики сейчас даже в футбол не играют. А здесь религия, а здесь православие, а значит, и мы!

Но так ли это, на самом деле? Ведь Украина уже самостоятельное государство, причем, враждебное для России государство. А раз так, то и церковь на Украине должна быть отдельной от Российской. А как же иначе? По другому и быть  не может! Ну и пусть живут себе «на здоровье»  отдельно от нас, чужие  для нас  и враждебные со своей выдуманной для себя отдельной историей, где нет ни Киевской Руси, ни братского для них русского народа.  Никакие они нам теперь не братские. Это не бывшая наша Киевская Русь, это нынешняя бандеровская Русь. И хватит на эту тему. Пора вообще прекратить всякие  дипломатические с ними отношения и закрыть границу между  нами и ими.

Ну, а недвижимость РПЦ, расположенная на землях Украины, в виде  церквей и соборов, должна теперь достаться  Украинцам. Она теперь  уже  Российская, а Украинская. Обидно, досадно, но что ж теперь поделать? Не надо было в 1991 году разваливать СССР. А раз развалили – помалкивайте и пожинайте плоды трудов ваших. Точнее – «безделия» вашего.
Я так считаю.

И в Российской интеллигенции, как нынешней, так и дореволюционной, было принято считать русский народ очень и очень даже  религиозным. Причем, под религиозностью подразумевалось что-то туманно абстрактное и не слишком понятное,  вроде некой  веры в Высшую Справедливость, в Высшую Правду, в Высший Суд, всегда и обязательно наказывающий  грешников,  негодяев  и преступников, но никогда не имеющее никакого отношения к реальной нашей действительности.

Вспомните Великое Лермонтовское: 
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный судия, он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.»

Но это в мечтах, в сказках, в которых всегда побеждала высшая русская правда, а в натуре были попы и монахи в церквах и монастырях, на полях которых горбатились крестьянин, отдавая им свою «церковную подушную подать» и которых в большинстве своем крестьяне не только не любили, но даже презирали за тунеядство, мздоимство, разврат, а порой и  ненавидели за сверх жестокое отношение  к ним, к крестьянам, за  счет труда которых они,  эти священнослужители, безбедно существовали долгие века на Руси.
 
Ведь в страшных  голодоморах конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, периодически возникающих в России через каждые 4-5  лет ее жизни, были виноваты наравне с  самим царем, а также  помещиками с  кулаками и церковники, забиравшие у голодающих крестьян последний хлеб для продажи за границу  и оставляющие  крестьян  на голодную смерть.
 
Так что  это такое,  религиозность? 

Вот что написано в словарях русского языка:
Религиозность, (англ. religiosity; нем. Glaubigkeit.) это  характеристика сознания и поведения отдельных людей, их групп, сообществ и целых народов, верующих в сверхъестественное и поклоняющихся ему.

Antinazi Синонимы религиозности: 
благочестивость, благочестие, богобоязненность, духовность, набожность, смиренность.

Чаще всего сверхъестественное существо называли  Богом.

А что такое это такое,  Бог? Вот вам выписка из Википедии:

Бог— название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических авраамических религиях Бог рассматривается как личность  как персонификация Абсолюта,  как непостижимый трансцендентный личный Бог, «Бог Авраама, Исаака и Иакова» и как проявление высшей реальности  причём, как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных.  В политеистических религиях мира боги создают и устраивают мир, дают вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон, а затем из их пантеона выделяется один главный бог (монолатрия).
 
Понятно, не правда ли? Умеют наши ученые мужи  наводить тень на плетень и говорить о сложных вещах таким  ясным и понятным языком, что проще голову сломать, чем понять, о чем или о ком  речь идет! Ведь никакого доказательства существования Бога  нет. А если нет доказательства, то откуда же мы знаем о существовании Бога? Да ниоткуда. Нам сказали, что Бог есть. Сказали  сами церковники, то есть, служители Бога. И мы поверили церковникам и теперь верим в него, в Бога. Не абсурд ли?
Гораздо проще сказано в самой Библии. Там сказано -  Бог создал человека по своему образу и подобию. Значит, когда ты смотришься в зеркало, ты видишь там Бога.  Ты думаешь, что в зеркале это ты? А оказывается, что сам Господь Бог! Имей в виду на будущее.

Ну-у,  если в зеркале на меня смотрит сам Бог, это ладно!  С этим можно еще и смериться. Хотя порой, мне на себя в зеркале смотреть совершенно не хочется. И я не смотрю. Благо, это не так уж и сложно для меня.  Так что, пусть там, в зеркале, будет Бог! Бог, так  Бог! Какая мне разница…

Однако физического доказательства существования бога не существует в самом своем принципе.  Так есть ли он или нет, этот самый,  всесильный и самый всемогущий?!   Для кого-то есть. Для кого-то – нет!  Потому и существуют в мире верующие и неверующие, или  атеисты.  Кто из них более прав – сказать трудно. Наверное, в какой-то степени, оба правы. Кому трудно в жизни жить без ощущения своей зависимости от воли Всесильного и Всемогущего существа во вселенной, пусть верят. А кто может без Него обойтись – пусть не верят.
 
Но не надо  забывать слова Великого академика Капицы:  в природе  места для Бога не предусмотрено вообще. Ни в микрокосмосе, ни в макрокосмосе, ни в обычном космосе. Значит, Бог, если он есть,  находится в душе верующего человека.  Другого места во Вселенной для Бога просто нет!

Но душа человека  дело темное и мало понятное, настоящие потемки.  Даже своя Душа. Не говоря уж про чужую. Там можно, при желании увидеть кого угодно и что угодно. Было бы желание. Некоторые там видят Бога,  другие видят Сатану, третьи Бабу Ягу, четвертые "змия зеленого", пятые - своего любимого человека или же своих детей. Так что, каждому свое! Богу – богово, кесарю – кесарево. Выбор за вами - выбирайте!

Поэтому, хотим мы того или нет, но Бог от нас  как-то уж  очень и очень далеко. А вот  его служители, в лице священников, попов, монахов и разных других церковников очень даже близко, прямо  в соседней церкви.  И мало когда на Руси обожали или уважали этих самых наместников Бога на земле, этих самых священнослужителей. Как и раньше, так  и сейчас.

Возьмите русские сказки или русскую классику. Там нет положительных образов русских священнослужителей, русских попов. В русском языке слово «поп» стало нарицательным, обозначающим  человека ленивого, тупого, вороватого, обязательного чревоугодника и любителя женских прелестей. Нет, как ни крутись, но даже Пушкин не смог вывести образ положительного попа. И Гоголь не смог, и  Толстой, и Горький, и Куприн, и Леонид Андреев и другие. Да практически ни у одного крупного русского писателя нет привлекательных образов русских попов и монахов. Даже у самого Достоевского!

Почему? Я уж здесь не буду говорить про  западную религиозность. Там жуть, сплошные ужасы, там Варфоломеевская ночь, там инквизиция, крестовые походы, индульгенции по отпущению грехов, там   костры, сжигающие еретиков и неверных на всех материках необъятной нашей грешной земли.
Поэтому,  западная религиозность – это многие и многие  миллионы загубленных церковью жизней иноверцев. И рассматривать ее мне не хочется. Тем более, что сейчас к ней добавилась еще массовая педофилия западных церковников и кое что еще «похлеще» и погрязнее.
 
Поэтому вернемся в Россию. В Первую русскую революцию по всей России п  усадьбы  священников горели вместе с усадьбами помещиков, кулаков и лавками торговцев. . Это есть исторический  факт, от которого никуда не денешься.  Еще с начала двадцатого века церковники оказались в ряду самых страшных  врагов русского народа.

Добавлю еще! В  Первую мировую войну, после того, как Новое Временное Правительство России отменило обязательность исповедования солдат военным священникам, священники  оказались ненужными никому в действующей армии и массово побежали с фронтов, опасаясь расправы  над собой со стороны крестьян, одетых в серые солдатские шинели.

Потому что обозленные войной  солдаты расстреливали  вместе с офицерами еще и священников.  Ну, а в Гражданскую войну, священники выступили на стороне белых, защищая свою  церковную собственность. Тем же самым они занимались и после ее окончания. И крестьяне совершенно искренне громили церкви во время раскулачивания. Не большевики, как кричат эти нынешние демократы, а обычные крестьяне, потому что именно из церкви шла для народа   опасность возврата ненавистного для них  царского режима.
 
В нынешней  России с религиозностью  дело несколько иное. В нынешней России, у представителей интеллигенции   быть религиозным стало модно еще  с  девяностых годов. Церкви тогда хором пели дифирамбы.  Но потом, как только  церковь отказалась участвовать в агитации  против Путина, ее назвали пренебрежительным буквосочетанием  РПЦ и стали третировать во всех СМИ России.

И в то же время в интеллигентных кругах России стало модным говорить  о своей врожденной религиозности, идущей у них, якобы, еще от их  предков, все как один и вдруг  оказавшихся из состоятельных классов царской России. Как сказала в свое время Алла Борисовна в ответ на вопрос журналиста о ее отношении к Богу.

Она сказала так:

-- Конечно же я верующая и крещеная. Правда крестилась я уже взрослой женщиной. Потому что в Советские времена нельзя было  быть крещеной. И я вынуждена была терпеть это варварство. А теперь я крещеная. Как и мои родители, представители  известного купеческого дома Москвы, ( а она на самом деле является дочерью советских  колхозников). Теперь  у меня есть свой духовник. Но в церковь я не хожу, так как у меня нет свободного времени, поэтому батюшка приходит ко мне сам, когда я дома и когда  я смогу его принять.
 
Примерно то же самое говорят и другие звезды нашего политического п и  развлекательного шоу бизнеса. Церковь и религиозность они просто купили у нынешних священнослужителей для своего блага.

То есть, говорить о религиозности нынешнего российского народа, право, не стоит.  Ее нет и в помине.  Религиозность Российской интеллигенции стала «бизносовой»  и  за деньги. Поэтому  у нынешней Российской интеллигенции священники стали карманными или домашними. И вера в Бога теперь тоже стала  «карманно-домашней», показной, искусственной, не настоящей.

И социологические опросы ВЦИОМ  показывают, что верят в Бога и соблюдают церковные обряды у нас не более 2%  населения. Остальные делают вид, что верят. Поэтому о религиозности современного русского общества говорить не стоит – его нет и в помине. Есть политическое лицемерие Российских властных структур.  Поэтому  наши руководители, все как один,  публично ходят в церковь и публично крестятся. А кое кто, играя на публику, даже в прорубях купаются. Что за этим скрывается, не берусь судить.
 
Хотя вопросы возникают. Ведь   все они бывшие убежденные коммунисты…

PS Вчера русский народ дружно ходил на советские демонстрации, сегодня также дружно ходит в церковь и купается в прорубях.

***


Рецензии
Вы пишете, Виталий: "...то и церковь на Украине должна быть отдельной от Российской". Я тоже задумался над этим. Нам-то какое дело до их церкви - вера-то все равно остается православной. Вот волнуйся, если веру поменяют на ислам или католическую... Тут, как мне кажется, все дело в авторитарности церковной иерархии, видимо, с отделением, украинская церковь перестанет подчиняться, и, возможно, прекратит отчислять Московской?.. С уважением,

Габдель Махмут   29.01.2019 10:14     Заявить о нарушении
В Царской России говорили в трудные времена - за Веру, Царя и Отечество. В Советские времена говорили - за Родину, за Сталина! А как сейчас надо говорить?! Не знаю!

Виталий Овчинников   29.01.2019 18:54   Заявить о нарушении
У меня на эту тему есть "А не причислить ли его к лику святых?" Кстати как называется Ваше произведение где упоминается Кострома и её проблема с мостом?
Если можете, сообщите.

Николай Павлов Тычкин   09.08.2019 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.