Круговорот. Гл. 29

                Допрос.
   
- Здравствуйте, Максим  Иванович! -Вадим, постучав, вошёл в дверь с табличкой «Бобров М.И.»
 - Прибыл  согласно вашему приглашению, как  договорились, ровно в десять.
  Здравствуйте, Вадим Дмитриевич! Вы сегодня   без адвоката? – улыбнулся Бобров, встав и приглашая его сесть на стул около приставного столика.
 В комнате, кроме следователя, находился и тот самый капитан, которого Вадим   видел в квартире Зинаиды, его, кажется, звали Володей.
- Да, сегодня я без адвоката, но, и Вы меня  не повесткой вызвали, а по-дружески пригласили по  телефону, так ведь?
-Так, конечно, так. Ну, как проводили покойницу в последний путь? Хорошая была   женщина, да к тому же ещё и беременная, как жаль, что у кого-то  рука  поднялась  на неё.   
 Вы никого не подозреваете, Вадим Дмитриевич, а? – следователь сразу кинулся в атаку.
 - Я её очень мало  знал, она была нашей клиенткой, мы ей  делали в квартире капитальный  ремонт, моя фирма. Я захватил все договора и оплату по квитанциям, счёт-фактуры тоже – он достал из папки несколько бумаг и положил их на стол перед Бобровым.
- Я приезжал в её квартиру, раз пять-шесть, когда устанавливали новую ванну «джакузи», когда устанавливали душевую кабину, и  пришлось решать о размещении с инженером  по сантехническим  работам, причём, если  мы приезжали днем, то её не было, она работала. У бригадиров  были ключи от квартиры, а несколько раз я приезжал ближе к вечеру, она платила за работу, угощала кофе и всё!
 - Всё?
 - Да, обычная практика для моей фирмы, мы делаем ремонт не только в пустых квартирах, но, и при  живущих там жильцах.
  Ребята стараются меньше пылить и мусорить, обязательно, вечером убирают за собой обязательно, нареканий со стороны хозяев не бывает,и поэтому  у нас  отбоя   нет  от клиентов.
  Кстати, если вы посмотрите документы, то убедитесь, что  акт выполненных работ хозяйкой не подписан и остаток денег за ремонт нами  не получен.
 Так тоже бывает иногда, пока не устраним все замечания  заказчика, они  нам акт не подписывают и   оставшуюся сумму не выплачивают.
- Выходит, что вы за деньгами поехали, а не потому, что она вас вызвала по те-лефону.
-Да  нет, просто, когда  мы ведем ремонт, я обычно  даю заказчику свой сотовый, чтобы  было проще решать проблемные  вопросы.
 Ну, не мог он, признаться Боброву, что их познакомил Марат у неё же на квартире. Сказал при этом, что она  все  дела  будет иметь только с Вадимом. Взял номер его сотового телефона  и тут же «забил» его в телефон Зинаиды. Она, и  звонила ему, если что-то в ремонте было не так, иногда с работы  с обычного телефона.
 Сидящий напротив капитан посмотрел  на  него внимательно и спросил:
- Скажите, Вадим    Дмитриевич, вы действительно не знали, что погибшая была беременна?
- Да откуда  же я  мог это  знать,  она была   обычным     нашим  заказчиком, обычным, - что-то в вопросе  капитана Вадима насторожило.
 - Как   откуда? Ну, например, от  её лучшей подруги.
 - Какой подруги, я не знаю её подруг.  Вадим уже стал понимать, куда они клонят, они узнали про Инну,как он и предполагал,(ай да Вадим, ай да сукин сын – похвалил он себя в душе).
- Как не знаете? Не  будете   же вы утверждать, что не знаете Инну Головину, из-за которой вас двенадцать лет  назад привлекали к   уголовной ответственности, - это уже сказал Бобров.
- Раскопали, значит, а я-то, дурак, думал, что прошлое осталось только в моей памяти, а  оно, увы, ещё и на бумаге сохранилось,- он  молчал и думал, что нужно говорить что-то, близкое к правде.
- Инну Головину? Конечно, знаю.  Вы можете мне не верить, но после того суда двенадцать лет назад, я её ни разу не встречал, хотя из Колманска никуда  не уезжал, да и она тоже.
 Учился в  институте, занимался боксом, даже стал мастером спорта, и вот недавно в автобусе, так  как у  меня  сломалась машина, я встретил   её.   
  Мы, в  этот   день,   немного  выпили с друзьями, но, я  её  сразу узнал. Так как  я  был   немного навеселе, она начала со мной    ругаться, обзываться,  в общем, просто  меня не узнала. На остановке автобуса я  вышел  и шёл за ней до её дома, познакомился с   соседками,  звал её, кричал, она живёт на втором этаже, но она  не  откликалась.
 А вчера, я  её увидел на  похоронах  Зинаиды, подошёл, попросил  извинения и    напомнил ей – кто я. Она, наконец-то, меня узнала, так я видимо изменился. Но то, что она подруга Зинаиды, она не говорила, а уж о беременности тем более. Там была уйма народа, как узнаешь – кто  подруги, а кто  просто коллеги по работе.
- Вы ездили на кладбище со всеми?
- Нет, туда поехали только те, кто хорошо её знал, на поминках мы тоже не были. Я с Инной пообедал в ресторане, и там мы помянули умершую.
 (Больше Вадим  ничего сообщать не собирался, чтобы не навредить ни себе, ни Инне).
Вопреки требованиям Севы,он решил ехать в прокуратуру один,да,и чего, собственно, он должен бояться, он в смерти Зинаиды не виновен.
- Да, интересно, какое кольцо получилось, а? Вы – Инна. Потом Зинаида, которая,   оказывается, дружила много лет с Инной – потом снова вы и смерть Зинаиды. Вам не кажется, Вадим Дмитриевич, что-то тут не вяжется. Прямо, мистика какая-то. Двенадцать лет жили в городе и ни разу не встретились с Инной, а как только встретились, тут же умирает её подруга, заметьте, лучшая подруга. Нет, что-то не вяжется, – добавил Бобров, доставая сигарету и закуривая.
-Что-то, я Вас не понимаю, Максим Иванович. Вы меня в убийстве Зинаиды подозреваете, да? Но это же полный абсурд. По законам   детективного  жанра, убив её, я стёр бы все отпечатки,закрыл дверь своими  ключами и ушёл  бы  из квартиры.
Зачем же мне  было  светиться тогда, а? - спросил он, глядя поочередно в глаза Боброву и сидящему неподвижно капитану.
- Ну, это   может   быть   просто игра, спектакль, чтобы отвести от себя подо-зрения. Когда убитую нашли бы, мы обязательно вышли бы на ваших рабочих и Вас, как людей, которые соприкасались с потерпевшей, и вы  это  знали. Опыт следствия у вас, судя по всему, есть,  да и полгода, проведенные в  СИЗО, кое - чему тогда вас научили.Хотя суд и признал вас невиновным,но это не значит,что вы  на   самом  деле таковым являетесь.
 И   теперь, я склонен думать, что суд   тогда, двенадцать   лет тому назад, ошибся. А может, на   него просто надавили. Папа-то ваш был Героем Соцтруда, не   последним   человеком в России, видимо, он  и постарался, - уже раздражаясь, проговорил Бобров.
    Вадим   вспыхнул, но  тут же успокоившись, спокойно заметил:
 - Отец мой тут не при чём, он погиб в авиакатастрофе. Он мне верил, но никогда и  никого за меня не просил. Потерпевшей спасибо, Инне Головиной, это она на суде не побоялась и рассказала всю правду,хотя я уже взял на себя попытку изнасилования   из-за обмана. 
  - Как это из-за обмана?
 - Да, так. Мне предъявили протокол допроса потерпевшей Инны Головиной, где она сообщила, что именно я и являюсь    насильником.
 Я к тому времени уже пять месяцев в СИЗО «парился»,как говорят зеки. Посмотрел, вроде, подписи есть, а он  мне ещё и заявление прокурору показывает и там такая  же подпись, я совсем одурел. Куда мне  было деваться тогда, я и оговорил себя. Вскоре суд, допрос  свидетелей. Оба милиционера чешут заученно:
 - Застали на голой девушке с расстегнутой ширинкой, ещё бы немного и половой акт   произошёл, а девушка была без сознания.
 Кстати, замок на ширинке мне прокурор специально расстегнул, когда руки  у меня за спиной были наручниками  скованы. Для пущей убедительности, наверное.
Потом начали Инну допрашивать,при этом судья на  меня зверем смотрела, конечно,  маньяк, насильник, поймали на месте  преступления, а прокурор, поддерживающий гособвинение, руки от удовольствия потирал.
 - Процесс тогда  был  громкий, он сам присутствовал при моём задержании и сам же стал обвинителем.Это был прокурор Яценко, вы его не знаете, случайно, интересно, где он сейчас? Ну ладно, это не так важно.
  Так вот, вышла Инна и начала рассказывать, как было на самом деле, как её пытались двое изнасиловать, как меня задержали, как надо мной издевались и милиция и прокурор, как  её грозили и увещевали, чтобы она  указала именно на меня. Яценко посерел даже.
 Он несколько раз обрывал Инну, пытался доказать, что она поступает неправильно, покрывает преступника и может потом об  этом пожалеть.
Но Инна стояла на своём. Тогда судья начала повторно допрашивать милиционеров, предупредила их об ответственности за дачу ложных показаний – они и начали говорить правду, всё как было.
Судья на основании их показаний приняла решение  – оправдать меня  и освободить  из-под стражи прямо в зале суда.
 Кстати, тех «бобиков» поймали через полтора года, но они успели за это время   ещё  восьмерых  изнасиловать, и «маньяк» попался после  пятого трупа девушки, вот такие дела, а вы говорите, папа.
  Отец с матерью жили в Ленске.Очень переживали за меня, но на суд не приехали. Адвоката мне они наняли, который, будучи уверенным, в моей вине, даже радовался, читая моё «признание».
  Свиданий мне не предоставляли, видимо, из-за  особой опасности,  все полгода. Правда, посылки я получал регулярно.
 Вадим замолчал на  секунду, потом продолжал:
- Нет, не правы  Вы Максим Иванович, всё было, так как есть. Она позвонила, я    приехал. Пришлось дверь открыть самому, так как она не отвечала на звонки в дверь. Увидев её мертвой, немного испугался. Вызвал своего юриста, позвонил в милицию и в скорую, или  наоборот. Это, по-моему, не так важно. Конечно, я пытался её привести в чувство,думая, что она сознание потеряла, давал нашатырь нюхать, обрызгал её водой, но потом  уже  понял, что всё бесполезно.
  Я на трупы насмотрелся, когда в армии служил в ВДВ, пришлось поучаствовать в боевых действиях в Нагорном Карабахе.
  - Ну, хорошо, допустим, вы меня убедили. Вы её не убивали, тогда кто?
 - Не знаю, даже предположить не могу. Наверное, вам нужно переговорить  с Инной, может  она что-то знает.
 А насчёт ребёнка, сейчас ведь  всё можно сделать, пусть у меня   возьмут кровь и   у погибшего ребенка и проведут анализ ДНК.
 Я никуда не убегу, это мой город, у меня  ещё очень много дел здесь. Я строю   три дома, спорткомплекс и не-сколько  квартир переоборудую под евро-стандарт. Я в   любое время к вашим услугам – и он  замолчал, довольный своими последними словами.
- Что скажешь, Володя? Как  тебе   вся эта история? – Бобров  обратился к  ка-питану, который весь их разговор  просидел напротив, лишь изредка вставляя
реплики, внимательно  рассматривая Вадима.
- Да история очень   интересная, главное, очень похожа на правду, но кое-что ещё   надо  проверить. Будем работать, Максим Иванович.
- Что же,тогда на  сегодня хватит, извините, коли, что не так, Вадим Дмитриевич, такая у нас работа, грязная, всех подозревать. Я вас больше не задерживаю – он встал из-за стола, - Володя вас проводит. Я думаю, мы ещё встретимся,до свидания.
 -До свидания! - Вадим встал со стула и только тогда   почувствовал  непомерную усталость и  мокрую майку на спине, несмотря  на то, что в комнате работал кондиционер, и было довольно прохладно.
  Не глядя  на Боброва, он  прошёл  к двери, которую ему предусмотрительно открыл   капитан. Они прошли по коридору   и, минуя  дежурного, вышли на улицу. Прощаясь, Володя протянул  руку:
- До свидания, простите нас, я Вам верю, и думаю, что всё будет нормально. А Яценко – тот  был такой  паскудой, взяточником. Его и убили   за   это несколько лет назад. Деньги у  бандюков взял, причём большие, а дело сделать не смог, вот   они его и  кончили,  оставив записку на трупе. Такие вот дела! Я ещё поработаю, поспрашиваю. Это  ведь  и мой   город тоже, и я ужасно не люблю, когда   убивают   беременных  женщин. Пока!
 Он развернулся  и   пошёл в  здание прокуратуры, серьёзный и сосредоточенный.
    Саша, увидев лицо  подошедшего к машине Вадима, вышел из   машины:
- У вас всё нормально, Вадим  Дмитриевич? Что-то вы неважно выглядите? – тревожно спросил он, открывая ему дверь машины.
 - Ты что это, Саша, я не лорд  какой-нибудь, за мной   ухаживать    не  надо  – шутливо заметил Вадим,  усаживаясь на заднее сидение автомобиля:
 - Но, всё равно спасибо, не волнуйся, у меня всё нормально, просто в  кабинете у следователя  было душно. Поехали в офис, как можно быстрее!
- Не волнуйтесь, доедем как надо, быстрее,  так быстрее, - он осторожно вырулил со  стоянки около прокуратуры, на  центральную  улицу, где бесконечным потоком   двигались автомашины.
  Подъехав к собственному офису, Вадим вышел, и отправил  машину на стоянку и, достав мобильный телефон, набрал номер. Потом задумался: « хрен знает эти органы, может мои телефоны уже на «прослушке», я ведь,оказывается,главный подозреваемый».
  Не заходя в офис, развернулся и прошёл к воротам со шлагбаумом на стоянку машин. Саша уже занимался  очищением стекол какой-то специальной жидкостью.
- Саша, дай мне твой телефон, у моего батарея села – соврал он. Тот достал из салона машины недавно купленный мобильный телефон. Отойдя в сторону, Вадим набрал номер Инны и, услышав её голос, сказал:
- Инна, этоя Вадим.Я только что из прокуратуры, допрашивали меня с пристрастием, я у них чуть ли не  главный подозреваемый!
 - Ой, Вадим, я это предчувствовала, даже успокоительное приняла с утра, но почему они тебя хотят обвинить?
- Как я и предполагал, они, просматривая фотоальбом Зинаиды, выяснили, что ты её лучшая подруга, а я твой старый знакомый по известному уголовному делу    двенадцатилетней давности. И я, оказавшись в квартире   твоей подруги, мог убить её, учитывая мой старый уголовный опыт. По версии следователя, поводом могло стать то, что я не хотел, якобы, рождения ребенка от меня.
- Ну, это же абсурд, я  точно знаю, от кого у неё ребенок. Кроме меня об этом никто не знал, а Марат ни за что не признается теперь. Да и зачем ему это, нет человека, нет  проблем. Ты  не  имеешь никакого отношения к её ребенку.
- Мы  с тобой об этом знаем, и я предложил  им взять у меня кровь на анализ ДНК, я  готов доказать, что не имею от-ношения к  её ребенку, но они пока решения не приняли. Отпустили с  богом, сказали, будем   искать, поспрашиваем кое-кого.
- Инночка, милая, как я и говорил, тебя вызовут обязательно. Следователи люди дотошные, я, весь взмок  на допросе, хоть ни в чем не виновен.
 Так, что слушай и запоминай, ты можешь рассказывать всё: обо мне, о суде, о своей работе и дружбе с Зиной. Но, ты   не знала от кого у неё ребенок, так как  она не говорила, а ты не спрашивала.
- Не называй   никаких  имён  мужчин, даже если   ты    знаешь. Повторяю:  да дружили, пили кофе, ходили в кино, театры вдвоем. Была у неё в старой квартире, была в   новой квартире, но до ремонта. А уже больше  месяца встречались только в городе, так как в квартире был беспорядок, связанный с ремонтом.
  Я тебе так срочно звоню, потому что думаю, кто-то  из  них  захочет поговорить с тобой  уже сегодня,  могут приехать к тебе на работу или вызвать в прокуратуру, будь готова к этому.
 - Впрочем, ты сама адвокат, принимала участие в   допросах   и   судах, всё сама понимаешь, я за тебя спокоен.
 В случае вызова  в  прокуратуру, звони мне, и я тебя встречу на  машине и мы переговорим.
 Я очень  соскучился по тебе, ужасно устал после  допроса, словно вагон с мукой    разгружал. Всё, миленький, целую  тебя, я буду в офисе, – и он отключил телефон. 
     Водитель начистил   стекла  до  идеального блеска, чем был очень доволен.
- Спасибо, Саша. Пока выезд  не  планирую, у меня много бумаг накопилось. Если ты задумал куда съездить, у  тебя есть  три  часа. Потом будешь на связи, ладно!
 Саша молча   выслушал, продолжая натирать лобовое  стекло, и кивнул в знак согласия. Вадим направился к широким стеклянным дверям родной компании, ему необходимо было переговорить обо всем с Севой.


Рецензии