Перебор

      «Всегда мало достигнутого и тянет на перебор…»

      Хороша работа сторожа, да плохо спится. Кошмары одолевают. На сдвинутых стульях приляжешь - планерки мерещатся. На столе – каракули объяснительных и докладных…
     Сверчки свиристят, привидения сокращенных работников летают…
      Прасковья от этих вредностей рецепт имела: бутылочка винца да ломтик сальца. Вот и шла сторожить на каждое следующее дежурство со все большей радостью, возбуждением и жаждущим блеском в глазах.
      Но когда организм потребовал две бутылки на ночь, чтобы утихомирить все более звонких сверчков и все более многочисленных призраков, пришлось купить вино дешевле, и казус вышел.
      Пришла, как обычно, деловито прошла по коридору, выгоняя переодевающихся сотрудников. Захлопнула за ними дверь, ключ провернула на два оборота - и быстрее в свой кабинет.
      Достала Прасковья первую бутылочку. Легко вогнала штопор в податливую древесину. Потянула раз, потянула два. Пробка словно приклеилась. Тут запели сверчки.
      Тогда она сжала бутылку ногами, перегнулась через живот, ухватила штопор двумя руками и потянула его, как репку. Капля пота покатилась по лбу. Пошло. Но не то… Оказалось, спираль штопора разогнулась и стала похожа на шило. Прасковья отмахнулась от белесой тени – пролетело первое привидение.
      Вталкивая пробку внутрь бутылки, Прасковья даже достигла некоторого успеха.
      - Была бы горловина покороче!!! - прокричали сзади. Сторожиха обернулась, а там этих привидений полная комната, и еще ломятся, из коридора в дверь заглядывают. А самое большое из них - с беличьим хвостом.
       - Горячее подано, - пробормотало оно.
       Разнокалиберные белки, как саранча, полезли изо всех щелей. Они рассаживались вокруг сторожихи и жадно смотрели на нее своими голодными глазками-бусинками.
      «Приглашения на ужин ждут», - догадалась Прасковья. 
      В припадке одержимости она схватила лежавшую неподалеку металлическую линейку и по-гусарски отшибла горлышко вместе с непокорной пробкой. Профильтровала вино сквозь рукав висевшего рядом рабочего халата и залпом выпила. Сверчки стихли. После второй бутылки она принялась гонять белок и призраков по всем помещениям, не давая им покоя ни в шкафах, ни в ящиках столов. Делала она это до тех пор, пока последний фантом не вылетел в открытую форточку и последняя белка не лопнула от смеха. От одержанной нелегкой победы ей похорошело, и она решила поделиться своей радостью с начальницей, а заодно еще раз поздравить ее с прошедшим днем рождения. Позвонила прямо посреди ночи:
      - Галина Людмиловна, празравляю вас!..
      Начальница остаток ночи не спала. Утром красные подтеки на полу и стенах поначалу приняли за кровь местных халтурщиков, которые иногда левачили и, видимо, подрались при дележе денег и разгромили учреждение… Потом… в том учреждении одним привидением сокращенного стало больше. И Прасковья могла бы спокойно спать дома, если бы не привычка выпивать бутылочку-другую вечером на работе среди стульев, столов и инструмента...   


Рецензии