Праздник от души и для души

Время медленно ведет к середине лета, солнышко не по-якутски припекает, жарит и слепит, почти Черноморское побережье, только водичка не соленая и липкая, а настоящая горная – чистая и холодная, солнышко ненавязчивое и непредсказуемое, как сама местная природа. Позади, порядком надоевшая, рабочая неделя зеленого и теплого июля, сегодня выходной и самый наш близкий по духу и душе праздник – День Работников Морского и Речного Флота. Денек выдался, как говорится, что надо, нам по заказу. Ура, наконец-то мы увидим быстроходную и красивую, не менее чем Алдан, могучую Маю.

Друзья пригласили нас на лесную таежную заимку, находящуюся в дебрях лесного массива правого берега реки. Погружаемся в моторную лодку со всем снаряжением, гремим бутылками и звеним шампурами, отсвечиваем солнцезащитными очками и лучезарными улыбками. Мощный японский «Судзуки» несет лодку в устье Маи, впадающей поперек Алдана, разветвляясь при этом на несколько рукавов, расплывающихся между островами и островками, гравийно-песчаными косами и крутыми зелеными берегами. Несет нас мимо красивых зеленых берегов, благодушно помахивающих вслед лодке под тяжестью тонкого летнего ветерка листиками деревьев, несет, разбивая гладь воды острым алюминиевым носом, поднимая за кормой «хвост» воды и брызгая в разные стороны разноцветные, переливающиеся на солнце, холодные капли могучей русской реки…

Вот она, Мая, здравствуй, все-таки мы встретились! Как же здесь красиво, уютно и легко дышится. Лодка прямо врезается носом и рассекает встречный поток воды, все сильнее и сильнее отбрасывая по бортам прозрачные голубовато-зеленоватые волны. Опускаю руку в набегающий поток и ощущаю холодок во всем теле, приятный и освежающий. И это при тридцати пяти на солнцепеке!..

Причаливаем в самую гущу лиственной чащи, а там нас уже встречает туча кровососов, голодных и жестоких, противно попискивающих и беспощадно жалящих во все места разгоряченного тела. Им наш праздник нипочем, им просто хочется свеженинки человеческой кровушки и все. Ух, гады, сейчас мы им покажем, костер запалим и пустим густой едкий дым по округе, посмотрим, кто в доме, тобишь в лесу, хозяин!

Выходим на сказочную полянку с избушкой, разве, что не на курьих ножках, а так все соответствует описанию великих детских писателей. Двери, как и в сказке, скрипят несмазанными петлями, внутри все по-медвежьи, массивно и просто, по периметру паутины с большими мохнатыми пауками и свежий зелено-серый мох растет, на гвоздиках продукты для заплутавших путников, возле печки поленница из дров, кусочек березовой коры и коробок сухих спичек для замерзших охотников. Но нам не до того, надо от комарей спасаться, да и к праздничному столу готовиться. Будет потом еще возможность полюбопытствоваться бытом таежных охотников и рыболовов, так Любящих уединение в лесной глуши.

Костер горит, дымок идет, шашлычок на шампурах, зелень и хлеб порезаны, водочка разлита и ждет тоста за нас, бороздящих моря и реки, работающих не покладая рук и сил все теплое и добродушное лето, короче, за нас – водяных.

А деревья шумят, запахи благоухают, трава сочная по пояс стоит, березки зеленые кудрявые веточки склонили, цветочки в даль лесную зазывают собрать их в букетик, комарики поодаль пищат, но боятся к огню подлетать. «Лепота, да и только», - как сказал небезызвестный персонаж знаменитого артиста Яковлева в еще более небезызвестном фильме про незадачливого, но талантливого ученого Ивана Васильевича. Точно, лепота! Так бы и остался здесь пожить, на свежем воздухе, в лесной избушке да в кругу стройных белых березовых стволов с их кучерявыми косами и клейкими листочками. Остался бы здесь, на берегу красивой речки с ласковым женским именем – Мая, с ее хрустальной прозрачной и холодной водой, каменистым и подвижным дном, проклятыми комарами и высокой зеленой покрывалом, пахнущим цветочной пыльцой и прелыми кореньями. Лежал бы и лежал, смотрел бы в ясное голубое небо и мечтал о чем-то далеком и приятном, счастливом и… несбыточном…

Шашлык весь съеден, водка выпита, а мы спускаемся к лодке, пора и честь знать. Принял лес, показал свои красоты и величие, безграничность и гостеприимство, покусал большущими комарами и на том и спасибо. Праздник удался на славу, такого мы еще в своей жизни не видали, хотя всегда стараемся день своего профессионального труда встретить по-доброму, от всего чистого сердца и для всей открытой души…

Импортный мотор работает мягче, весело и непринужденно, мы несемся вниз, по течению, к нему, к многорукавному устью Маи, к Великому Алдану, в который она нежно, по-женски, вливается, огибая подводные препятствия и выступающие из водной глади стволы деревьев, принесенных в русло весной, с большой водой. Мы несемся и радуемся дню, который, увы, уже заканчивается, и заканчивается удачно и легко, с отдохнувшим сердцем и душой, телом и мозгом. Солнышко, устав светить и греть большую Землю, медленно и нехотя ложится на кромки вековых сосен и дубов, прячется в распадок серых каменных скал, что бы немного остыть и подремать там, за горизонтом белой таежной ночки. Благодать, самая приятная и умиротворяющая благодать…

П-ш-ш-ш-ш-ик и нос лодки прошелся по прибрежной Алданской гальке, мы веселые и уставшие, отдохнувшие и разгоряченные от пламени костра и принятого внутрь горячительного, пристали к родному берегу. Спасибо друзьям за хорошо проведенное время. Жаль, что день речника только раз в лето, очень жаль…


Рецензии