Доблестный рыцарь. Подглавие III

III


      
      От­ряд при­был в Ба­чен­дорф, не­боль­шую де­ревуш­ку на ок­ра­инах при­лежа­щих к кре­пос­ти вла­дений. Здесь, на опуш­ке ле­са, за­кан­чи­вал­ся их пат­руль. Де­ревень­ка не вме­щала в се­бя ни­каких осо­бых дос­топри­меча­тель­нос­тей. Кро­ме од­ной. Трак­ти­ра.
      — Бо­же наш на не­бесах! — орал во всю глот­ку Ге­рард, при­тан­цо­вывая на сто­ле. — По­заботь­ся о вра­гах! — в тес­ном по­меще­нии ца­рил ку­тёж и гам, в чар­ки пь­яным ры­царям до­лива­ли де­шёвую ме­дову­ху. — Иль нам мо­жешь сил при­дать! — вниз, из боль­шой де­ревян­ной круж­ки са­модель­но­го бар­да, ус­тре­мил­ся хмель­ной ру­че­ёк. — Жо­пу что­бы вра­гам над­рать! — за стро­фой пос­ле­довал одоб­ря­ющий гул кол­лег, ры­царь при­нял­ся зал­пом пог­ло­щать на­питок, ко­торый по­тёк по шее, пря­мо под ла­ты.
      Ге­рард сде­лал нес­коль­ко не­ук­лю­жих ша­гов и рух­нул со сто­ла, раз­бив нос о про­питан­ные пой­лом де­ревян­ные дос­ки.
      Оч­нулся он уже в кад­ке с во­дой.
      — Подъ­ём! — кто-то креп­ко дер­жал его за шею и то­пил в нег­лу­бокой бадье.
      Пы­та­ясь не зах­лебнуть­ся, ры­царь встре­пенул­ся и вско­чил, от­тол­кнув­шись ру­ками от мок­рой тра­вы. Сде­лав шаг на­зад и не­ук­лю­же шлёп­нувшись бро­ниро­ван­ной тыль­ной сто­роной о зем­лю, ря­дом с со­бой он об­на­ружил бра­та Ва­рина. То­варищ вы­тащил его из душ­но­го по­меще­ния и при­водил в чувс­тво де­дов­ски­ми ме­тода­ми.
      — Дру­гое де­ло.
      — Т-ты че­го?! — в ис­ступ­ле­нии гля­дел Ге­рард на кол­ле­гу. — Че­го ты? — па­рень при­нял­ся выт­ря­хивать хо­лод­ную жид­кость из ушей.
      — Это ты че­го? Нель­зя вас, ба­лагу­ров, на час ос­та­вить — наб­ражни­ча­етесь, как ка­баны, — на по­ясе у по­учи­теля ви­сел ту­гой ко­шель, ко­торо­го рань­ше там не бы­ло.
      — Да лад­но, чё та­кое-то, — пь­яни­ца пред­при­нял по­пыт­ку встать, что да­валось ему с боль­шим уси­ли­ем, од­на­ко по­мог­ла сте­на трак­ти­ра, — ну вы­пили маль­ца, чё сра­зу-то.
      Ва­рин по­дошёл вплот­ную и взял не­ради­вого млад­ше­го бра­та за груд­ки;, од­нознач­но на­рушив сво­им при­сутс­тви­ем хруп­кую зо­ну ком­форта пос­ледне­го.
      — Нем­но­го? Ты нах­ле­бал­ся, как свинья в цер­ковном хле­ву! — аг­рессив­но ши­пел он. — Сей­час я пой­ду за ос­таль­ной пь­янью, а ты, чёрт, что­бы прот­резвел и был го­тов сед­лать­ся, — вы­палив это, стар­ший брат от­тол­кнул Ге­рар­да, па­дение ко­торо­го ос­та­нови­ли де­ревян­ные брёв­на, и по­шёл в за­веде­ние об­щес­твен­но­го на­лива.
      — Ж-ж-жуж-ж-жит, как му­ха над на­зёмом, ть­фу, — с оби­дой вы­ронил па­рень и по­пытал­ся вер­нуть се­бе пол­но­цен­ное рав­но­весие — трак­тир ока­зал­ся слав­ной опо­рой, но не­об­хо­димо бы­ло жить даль­ше.
      Он свер­нул за угол и уз­рел ва­ля­юще­гося в гря­зи пос­то­яль­ца та­вер­ны. На этот раз не ры­царя.
      — Нах­ле­ба­ет­ся, зна­чит, как свинья цер­ковная, а по­том ле­жит тут, по­нима­ешь, — Ге­рард по­дошёл к ле­жебо­ке и слег­ка ткнул его ар­ми­рован­ным нос­ком по­ножей, — эй ты, тут ва­ша ми­лость по­жало­вала… а ну, по стой­ке смир­но, смерд… — про­мям­лил лат­ник.
      Од­на­ко смерд ре­аги­ровать не спе­шил. Он лишь по­чесал жи­вот.
      — Ко­му го­ворят, хо­лоп… подъ­ём… — во­ин при­нял­ся пов­торно ты­кать в кресть­яни­на са­погом.
      Вы­пиво­ха про­будил­ся и пе­ревер­нулся на жи­вот.
      — Тот-же. Те­перь встать.
      Му­жичок, крях­тя, опёр­ся ру­ками оземь и по­пытал­ся под­нять­ся. Но на пол­пу­ти к сто­яче­му по­ложе­нию его рез­ко выр­ва­ло. Кровью.
      От не­ожи­дан­ности Ге­рард от­ско­чил на метр.
      — Мать! — ры­царь ак­ку­рат­но по­пятил­ся. — Л-лад­но… ты ле­жи луч­ше…
      Во­ин раз­вернул­ся и быс­трым ша­гом уда­лил­ся. Че­рез пол­ми­нуты он уже был на мес­те сбо­ра, где по­лут­резвые ры­цари с упорс­твом, дос­той­ным луч­ше­го при­мене­ния, сед­ла­ли ко­ней.
      — Я поч­ти ре­шил пос­лать за то­бой, — ус­мехнул­ся ка­питан, за­тем приг­ля­дел­ся к кол­ле­ге вни­матель­ней, — че­го блед­ный?
      — Всё в по­ряд­ке, — Ге­рард вско­чил на ло­шадь в од­но дви­жение.
      — Де­ла-а, брат, так ты те­перь трез­вый! — Ва­рин ос­мотрел­ся. — Все го­товы? Слав­но. Но! — он слег­ка уда­рил ло­шадь лат­ной пер­чаткой по кру­пу.
      Жи­вот­ные пос­ле­дова­ли за ве­дущим, и це­поч­ка ры­царей тро­нулась в сто­рону кре­пос­ти. За­ез­жая в лес, мо­лодой ры­царь бро­сил нер­вный взгляд за спи­ну.


Рецензии