Доблестный рыцарь. Подглавие IV

IV


      
      — Что, сво­лочи, хо­рошо по­гуля­ли?! Сре­ди бе­ла дня. По­зор. По­зор! Вы — по­зор ор­де­на! Те­перь каж­дый смерд в сот­не ки­ломет­ров ок­реста зна­ет, что его по­кой ох­ра­ня­ют пь­яные свиньи! — рот­ный, не ща­дя го­лоса, вы­казы­вал своё глу­бокое не­удо­воль­ствие по­веде­ни­ем под­чи­нён­ных. — А ты, ты-то ку­да гля­дел?! Хе­ровый из те­бя ка­питан, Аль­вен­сле­бен!
      — Прос­ти­те, ва­ше бла­горо­дие, — Ва­рин ви­нова­то смот­рел вниз, ря­дом с ним, в по­хожем по­ложе­нии, выс­тро­илась ли­ней­ка поч­ти трез­вых лат­ни­ков.
      — Хре­новы по­лудур­ки… мо­жет, ве­чер­ний пат­руль на го­лод­ный же­лудок в го­лову что вне­сёт. Нап­ра-а-авО! На служ­бу ша-а-агом мАрш!
      Строй ры­царей за­мар­ши­ровал в ча­совен­ку.
      — Блур­ген­штейн! Сто­ять! Ко мне.
      — Да, ваш­родье, — Ге­рард от­де­лил­ся от то­вари­щей и нес­пешно поб­рёл в сто­рону стар­ши­ны.
      Ко­ман­дир сни­зил го­лос и те­перь шеп­тал.
      — Блур­ген­штейн, лорд Рей­сс ждёт те­бя в гос­те­вой па­лате. По­нял? Пшёл.
      Гос­те­вая ком­на­та де­лила офи­цер­ский до­мик с ком­на­той рот­но­го стар­ши­ны. К нес­частью, раз­ме­ры внут­ренних уб­ранств кре­пос­ти поз­во­ляли иметь толь­ко од­но по­доб­ное по­меще­ние. Для вто­рого приш­лось бы по­тес­нить уже и без то­го кро­хот­ные ба­раки. Внут­ри апар­та­мен­тов Рей­сса ца­рила та же вет­хость, что и сна­ружи: ста­рый мат­рас на­битый во­лосом и нак­ры­тый шку­рой, пись­мен­ный стол на трёх нож­ках, под­пи­ра­емый сте­ной и де­ревян­ный ноч­ник. Единс­твен­ное кро­хот­ное окон­це вы­ходи­ло к сте­не, впри­тык к ко­торой сто­ял сам до­мик, и по­тому на ржа­вом под­свеч­ни­ке мед­ленно до­гора­ла све­ча, обес­пе­чивая «па­лату» хоть ка­ким-ни­будь ос­ве­щени­ем. Ге­рард не пом­нил, что­бы рань­ше в этой ком­на­те на­ходил­ся под­свеч­ник, ви­димо, его при­нёс сю­да лорд. Пос­ледний, всё так­же об­ла­чён­ный в бу­рую на­кид­ку, си­дел на де­ревян­ном та­буре­те и что-то мед­ленно вы­чер­чи­вал на жёл­том пер­га­мен­те. По ле­вую ру­ку от не­го по­ко­илась пыль­ная склян­ка чер­нил. Ста­рик по­вер­нулся, что­бы мак­нуть в неё пе­ро и, на­конец, при­метил по­сети­теля. Он ши­роко улыб­нулся, об­на­жая пя­тёр­ку по­жел­тевших зу­бов.
      — Ге­рард, за­ходи, за­ходи, мой маль­чик.
      — Да, ваш­родье, — гость по-сол­дат­ски шаг­нул впе­рёд и встал по стой­ке смир­но.
      Ста­рик пос­пешно под­нялся со сту­ла, отод­ви­нул его и сог­нулся в три по­гибе­ли, пос­ле че­го при­нял­ся рыть­ся в ве­щевом меш­ке, спря­тан­ном под сто­лом.
      — Ка­кое ж я те­бе бла­горо­дие, дру­жок? Ста­рый, дрях­лый, в лох­моть­ях.Ть­фу, смот­реть про­тив­но, — он ус­мехнул­ся, за­тем его го­лова по­каза­лась из-под сто­ла, — ты про­ходи, про­ходи, че­го сто­ишь — при­сажи­вай­ся, — мот­нул он ру­кой в сто­рону мат­ра­са.
      Ры­царь не­уве­рен­но при­нял приг­ла­шение и усел­ся на па­родию кро­вати. Она бы­ла жёс­ткой и не­удоб­ной — всё из-за ста­рого убо­го мат­ра­са. Хо­тя ди­ковин­кой та­кой мат­рас не яв­лялся. В ка­зар­мах ле­жали точь-в-точь та­кие же.
      — О, вот оно, — лорд вып­ря­мил­ся, в ру­ках у не­го, в блек­лом све­те све­чи, поб­лески­вал фи­ал.
      Кро­хот­ный со­суд выг­ля­дел до­рого. Край­не до­рого, ес­ли учесть ок­ру­жа­ющую се­рость. Хрус­таль­ная се­ми­уголь­ная приз­ма, рёб­ра ко­торой об­рамля­ло зо­лото. Внут­ри кол­бы пе­рели­валась жид­кость, за­пол­нявшая ём­кость на­поло­вину. Вяз­кая, тя­гучая, с силь­ным ме­тал­ли­чес­ким блес­ком. Ста­рик вни­матель­но пос­мотрел на со­бесед­ни­ка и за­говор­щицки ти­хо, нах­му­рив бро­ви, про­из­нёс.
      — Те­бе на­доб­но вку­сить это, — за­тем вновь за­улы­бал­ся, — я знаю, знаю — выг­ля­дит до-жу­ти не­ап­пе­тит­но, но… — Рей­сс сде­лал дра­мати­чес­кую па­узу. — Я дам те­бе за­пить! — он по­вер­нулся и взял со сто­ла де­ревян­ную круж­ку. — Дер­жи!
      Ге­рард, по­вер­тел в ру­ках ук­ра­шен­ную кол­бу.
      — Что… что это? Ка­кой-то чуд­ной ме­талл? — он при­щурил­ся и по­пытал­ся раз­гля­деть со­дер­жи­мое на све­ту.
      — Да не раз­гля­дывай, ты! Пей, да­вай! — ста­рик прик­рикнул в не­тер­пе­нии, ру­ки его чуть за­мет­но тряс­лись, воз­ни­кало ощу­щение, что вско­ре он лич­но по­пыта­ет­ся вы­лить со­дер­жи­мое фла­кона ры­царю в глот­ку.
      Ге­рард ода­рил спа­ива­теля не­до­умён­ным взгля­дом.
      — Э-э-э… л-лад­но, — он при­нял­ся вра­щать, на пер­вый взгляд, мо­нолит­ный ку­сок хрус­та­ля, — как же… — на од­ной из гра­ней кол­бы, зо­лотом, боль­ши­ми бук­ва­ми, бы­ла выг­ра­виро­вана над­пись «INTERREX», на про­тиво­полож­ной гра­ни по­каза­лись кро­хот­ные проз­рачные пе­тель­ки. — На­шёл, — ус­мехнул­ся сво­ей не­рас­то­роп­ности и взвол­но­ван­ности ры­царь.
      Во­ин очень бе­реж­но и ак­ку­рат­но от­крыл фи­ал. Рез­кий ме­тал­ли­чес­кий за­пах уда­рил в ноз­дри и поч­ти зас­та­вил за­каш­лять­ся, но Ге­рард по­давил в се­бе этот по­рыв.
      — Ну… — он пос­мотрел на ста­рика, не­ук­лю­же улыб­нувшись. — Ва­ше здравье! — и оп­ро­кинул со­дер­жи­мое внутрь.
      Рез­кий рвот­ный по­рыв по­мут­нил соз­на­ние, Ге­рард выр­вал из рук Рей­сса круж­ку и оп­ро­кинул квер­ху дном и её то­же.
      — Ещё, — па­рень за­каш­лялся, — ещё, — он де­монс­тра­тив­но пот­ряс пус­той чар­кой.
      — Слав­но, слав­но, — ста­рик нес­коль­ко раз хлоп­нул в ла­доши, — прос­ти, дру­жок, боль­ше нет.
      Ры­царь вско­чил, от­тол­кнул ста­рика и вы­летел на ули­цу. Че­рез счи­тан­ные се­кун­ды, он ла­кал во­ду, пред­назна­чен­ную для ло­шадей, из ог­ромной ду­бовой боч­ки. Ге­рард пил и пил, од­на­ко луч­ше ему не ста­нови­лось. В гла­зах по­тем­не­ло, и юно­ша по­терял рав­но­весие, рух­нув на­земь. Пос­леднее, что он ви­дел — это под­бе­га­юще­го к не­му рот­но­го.


Рецензии