Доблестный рыцарь. Подглавие VI

VI


      
      — Здо­рова!
      — Са­дись-са­дись, вы­пей с на­ми, Ге­рард!
      — Твоё здравье, Ге­рард!
      Ры­царь сто­ял на по­роге пос­то­яло­го дво­ра. Яр­кий свет све­чей при­давал внут­ренне­му уб­ранс­тву по­меще­ния теп­ло и у­ют. За сто­лом, в пол­ном ос­на­щении, си­дели братья по ору­жию, и ус­лужли­вые де­вы до­лива­ли ме­дову­ху в их боль­шие круж­ки из ду­ба. Внут­ри ца­рил ку­тёж и гам. Ры­цари улы­бались и при­ветс­тво­вали сво­его то­вари­ща.
      — Вы­пей с на­ми, брат, — в цен­тре длин­но­го сто­ла си­дел брат Ва­рин, жес­том приг­ла­шая сесть Ге­рар­да нап­ро­тив.
      По обе ру­ки от не­го вос­се­дали ос­таль­ные во­ины — по че­тыре с каж­дой сто­роны. Все на од­ной лав­ке. Про­тиво­полож­ная лав­ка пус­то­вала. Ва­рин ещё раз под­ма­нил юно­шу ру­кой, Ге­рард ши­роко улыб­нулся и пос­пе­шил сесть на ука­зан­ное мес­то. Ря­дом с ним прош­ла да­ма и пос­та­вила ря­дом та­кую же чар­ку, как и у всех ос­таль­ных.
      — Твоё здо­ровье, Ге­рард, — ры­царь-ка­питан вы­дох­нул и оп­ро­кинул круж­ку к вер­ху дном.
      Юно­ша соб­рался бы­ло то­же вы­пить, од­на­ко за­метил, что его в со­суд ни­чего не на­лито.
      — Прос­ти — моя пус­та, — он не­ук­лю­же улыб­нулся.
      Гам тот­час же стих. Ве­селье прер­ва­лось, и те­перь все прис­таль­но смот­ре­ли на пар­ня.
      — Не пе­режи­вай. Ты ещё напь­ёшь­ся. Вдо­воль напь­ёшь­ся, брат.
      Пос­ле этих слов все ры­цари, как один, под­ня­ли чар­ки и при­нялись пог­ло­щать их со­дер­жи­мое. Жид­кость из кру­жек про­лива­лась на дос­пе­хи. Тём­но-си­няя сталь ок­ра­силась баг­ро­вым. Во­ины пи­ли и пи­ли, и на ки­расы про­лива­лось всё боль­ше крас­ной вяз­кой жи­жи. Ког­да они за­кон­чи­ли пог­ло­щать алую от­ра­ву, Ге­рард за­метил, что с его то­вари­щами что-то не­лад­но: все они те­перь бы­ли бе­лы, как све­жий иней, изо рта у лат­ни­ков со­чилась кровь, а у не­кото­рых от­сутс­тво­вали гла­за, ниж­няя че­люсть или часть го­ловы. Па­рень за­молк и в оце­пене­нии ус­та­вил­ся на брать­ев.
      — Че­го это ты, Ге­рард? — ус­мехнул­ся мер­твец­ки-блед­ный Ва­рин. — Смот­ри — и те­бе на­лили.
      Юно­ша пе­ревёл взгляд на свою чар­ку — внут­ри неё что-то пе­нилось. Уро­вень жид­кости внут­ри со­суда стал рез­ко рас­ти, и, вско­ре, пу­зыря­щий­ся вяз­кий баг­ро­вый ихор за­бил фон­та­ном из круж­ки, раз­ли­ва­ясь по сто­лу алой ре­кой. Ры­царь по­пытал­ся зак­рыть от­вер­стие ла­доня­ми, од­на­ко тщет­но — Ге­рард упал со скамьи, уто­пая в кро­вавом ме­сиве.
      
***


      
      — Ах, ты, шлён­да! — во­ин вско­чил с кро­вати, об­ли­ва­ясь хо­лод­ным по­том.
      От­бившись от прис­ту­па па­ники, он ос­мотрел­ся — всё ещё в ком­на­те лор­да Рей­сса. Све­чи до­горе­ли, и те­перь здесь ца­рил по­лум­рак, в ко­торый втор­га­лась лишь па­ра лу­чиков све­та из кро­хот­но­го окон­ца. Быть уве­рен­ным в чём-ли­бо в его сос­то­янии бы­ло нель­зя, од­на­ко Ге­рард пос­та­вил бы свою ко­былу на то, что в этот раз ему точ­но по­лег­ча­ло: ма­лей­ший на­мёк на тош­но­ту ушёл, мыс­ли про­яс­ни­лись, и да­же та­кой рез­кий подъ­ём не зас­та­вил го­лову кру­жить­ся. Ос­та­лось толь­ко ос­мотреть ста­рые ра­ны. Он по­дошёл к ок­ну и под­нёс за­пястье к све­ту. Ко­жа заб­лесте­ла. Ры­царь точ­но пом­нил, что блес­теть ко­жа не дол­жна. Сер­дце на мгно­вение ос­та­нови­лось. Вмес­то од­но­го ме­тал­ли­чес­ко­го шес­ти­уголь­ни­ка, всю об­ратную сто­рону ла­дони те­перь пок­ры­вал ров­ный слой глад­кой че­шуи.
      Ми­нута ис­ступ­ле­ния за­вер­ши­лась воз­вра­тив­шей­ся па­никой — он за­метал­ся по ком­на­те сна­чала в по­ис­ках но­жа, за­тем во­ды, а ког­да нем­но­го по­раз­мыслил — ки­нул­ся к ль­ня­ной прос­ты­не, впо­пыхах отор­вав от неё ку­сок. Ге­рард быс­тро за­мотал ру­ку так, что­бы вид­но это­го ужа­са не бы­ло. Прис­туп тре­воги сти­хал. С глаз до­лой — из сер­дца вон. Он сел, раз­мышляя уже бо­лее здра­во. От­ре­зать че­шуй­ки ос­трым пред­ме­том Ге­рард пос­чи­тал са­мой дур­ной из за­тей: ес­ли зав­тра они опять от­растут, то все му­чения по­нап­расну. Од­на­ко ста­рый лорд го­ворил что-то о нас­тое. Во­ин точ­но не знал, сколь­ко прос­пал, но, мо­жет, ста­рик уже вер­нулся в кре­пость?
      Юно­ша одел­ся и пос­пе­шил вый­ти на ули­цу.
      
***


      
      — Где-где, да чёрт его зна­ет где, Аль­вен­сле­бен. Нет тво­его лор­да!
      — Ва­ше бла­горо­дие, нуж­но…
      — Сам знаю, что нуж­но, Аль­вен­сле­бен! Со­бирай му­жиков.
      Вид­но, Ге­рард прос­пал доль­ше, чем по­лагал — сна­ружи вновь ца­рило яр­кое ут­ро, а на пла­цу рот­ный от­да­вал рас­по­ряже­ния ры­царю-ка­пита­ну.
      — Блур­ген­штейн. Че­го на но­гах? Марш спать!
      — Я, эм… выс­пался, ваш­родье.
      — Выс­пался?! По­мереть хо­чешь, ду­рень?
      — Я… а где лорд Рей­сс, ваш­родье?
      — Рей­сс от­был вче­ра к но­чи, Ге­рард, — вкли­нил­ся в раз­го­вор Ва­рин, — до­селе нет его.
      От та­ких но­вос­тей внут­ри за­щеми­ло. Не­об­хо­димо бы­ло най­ти ста­рика и най­ти не­мед­ленно. Он за­дол­жал ры­царю па­ру от­ве­тов. Ждать воз­можным не пред­став­ля­лось. Не ро­вен час, Ге­рард прев­ра­тит­ся в змею, и тог­да спра­шивать что-ли­бо бу­дет поз­дно.
      — Да. Сей­час Аль­вен­сле­бен и ос­таль­ная ро­та пой­дут его рыс­кать. А ты по­ка…
      — Я с ни­ми, ваш­родье! — не­ожи­дан­но вык­рикнул юно­ша.
      — С ни­ми? — ус­мехнул­ся стар­ши­на, а за­тем нем­но­го за­дум­чи­во про­дол­жил. — Сов­сем плох стал. Так. Пшёл от­сед.
      Ар­ман през­ри­тель­но от­махнул­ся от боль­но­го ру­кой и соб­рался бы­ло про­дол­жить ди­алог с ка­пита­ном. Од­на­ко юно­ша вы­тянул­ся по стой­ке смир­но и вык­рикнул:
      — Ни­как не мо­гу, ваш­родье! При­кажи­те сна­ряжать­ся!
      — Ку­да те­бе сна­ряжать­ся, юро­дивый? Ты ар­ши­на без па­дения в об­мо­рок прой­ти не мо­жешь.
      — Ни­как нет, ваш­родье! Прой­ду ты­щу ар­ши­нов без об­мо­рока!
      На­зой­ли­вость под­чи­нён­но­го ма­ло-по­малу выг­ры­зала за­пас тер­пе­ния офи­цера.
      — Ду­рак! Ко­му ска­зали?! А ну, раз­вернуть­ся и ша­гом марш от­лё­живать! Что за мо­ча во­об­ще те­бе в баш­ку твою ту­пую уда­рила?!
      — Нуж­но ви­деть лор­да Рей­сса, ваш­родье!
      — Нуж­но? Нуж­но?! Нуж­но ему. А мне, ту­пой бас­тард, нуж­на ро­та нас­то­ящих ры­царей, но у ме­ня толь­ко вы в рас­по­ряже­нии! И ес­ли ты, со­сунок, из­дохнешь, кто бу­дет ду­шегу­бов по ле­сам го­нять?! Свя­той отец?!
      — Ва­ше бла­горо­дие, ес­ли поз­во­лите, — Ва­рин об­ра­тил на се­бя вни­мание.
      — Че­го?! — раз­дра­жён­но мот­нул го­ловой в сто­рону стар­ше­го бра­та рот­ный.
      — Вы об­молви­лись, что лорд за ле­карс­твом вы­ехал?
      — Ну?!
      — Вы так­же го­вори­ли, что вре­мя ис­хо­дит, так?
      — И? — уже бо­лее спо­кой­но от­ве­чал стар­ши­на.
      — Ко­ли так — ле­карс­тво при лор­де. Мы не зна­ем, что с Ге­рар­дом, и нас­коль­ко оно опас­но. По­тому, вы­пить от­вар нуж­но ско­рее. Мы вы­иг­ра­ем вре­мя, ес­ли встре­тим его в пу­ти и на мес­те воль­ём в не­го всё нуж­ное.
      Рот­ный хо­тел что-то воз­ра­зить, но Ва­рин про­дол­жал:
      — И по­том — хоть и воп­ре­ки же­лани­ям лор­да Рей­сса, но мы мо­жем от­везти бра­та к вра­чева­телю во Вал­ддорф. Я слы­шал, что он чуть ли не из сто­лицы при­был.
      — Это, — Ар­ман по­чесал за­тылок, — это име­ет, ко­неч­но, ка­кой-то смысл, но…
      — Ес­ли что — к ко­ню при­вяжу — на­земь не рух­нет. И в се­ло пом­чусь.
      — А, чёрт с то­бой! — офи­цер с си­лой мах­нул ру­кой. — Блур­ген­штейн, сна­ряжай­ся! Толь­ко это, Аль­вен­сле­бен, ве­рёв­ку не за­будь, и, ко­ли чё — баш­кой от­ве­ча­ешь.
      — Слу­ша­юсь, ваш­родье! — юно­ша ши­роко улыб­нулся и по­вер­нулся к ка­зар­мам.
      Тут стар­ши­на за­метил пе­ревя­зан­ную ла­донь.
      — Блур­ген­штейн, с ру­кой что?
      — По­рез, ваш­родье! — крик­нул он че­рез пле­чо, убе­гая в сто­рону ба­раков.


Рецензии