Доблестный рыцарь. Подглавие X

X


      
      Ог­ромные вол­ны раз­би­вались об от­весные ска­лы под нес­молка­ющий гул вет­ра. С но­выми си­лами, они на­бега­ли и на­бега­ли на неп­ри­вет­ли­вый бе­рег, с каж­дым ра­зом от­ла­мывая кус­ки от гра­нит­ной по­роды. Ры­царь тос­кли­во гля­дел в пе­нящу­юся про­пасть. Вот ещё од­на та­кая вол­на уда­рила в ус­туп, от­ку­сывая часть ска­лы, и те­перь юно­ша ока­зал­ся на са­мом краю. Не в си­лах по­шеве­лит­ся, он мог лишь со­зер­цать без­донную мор­скую без­дну.
      — Ты? Кто ты?
      Он обер­нулся. За спи­ной сто­ял рос­лый свет­ло­воло­сый во­ин. В его на­чищен­ных тём­но-си­них ла­тах, слов­но в зер­ка­ле, мож­но бы­ло уви­деть ок­ру­жа­ющие кам­ни.
      — Я — брат Ге­рард. Ры­царь.
      — Ге­рард? Прос­ти, но та­кого прос­то не мо­жет быть.
      — По­чему?
      — По­тому что Ге­рард — это я. И я ры­царь. А ты? Пос­мотри на се­бя. Ты ни­как не ры­царь.
      Со­бесед­ник сде­лал па­ру ша­гов навс­тре­чу пар­ню, и тот уви­дел, что пе­ред ним его точ­ная ко­пия — здо­ровый ру­сый во­ин в пол­ных дос­пе­хах. Хо­тя, ско­рее, это бы­ла его точ­ная ко­пия из луч­ших дней. Гость по­дошёл дос­та­точ­но близ­ко, что­бы в от­ра­жении на груд­ной плас­ти­не юно­ша уви­дел свой си­лу­эт. Вмес­то креп­ко­го сол­да­та ор­де­на, ки­раса по­казы­вала из­ло­ман­ную скрю­чен­ную фи­гуру. Ге­рард пос­мотрел на свои ру­ки — из су­хих то­щих ла­доней, раз­ры­вая плоть, на­ружу выг­ля­дыва­ли кри­вые кос­тя­ные на­рос­ты, вмес­то ног­тей — брит­венно ос­трые ор­ли­ные ког­ти дли­ной в по­лар­ши­на. На этих ок­ро­вав­ленных се­като­рах ви­сели пот­ро­ха. Па­рень по­чувс­тво­вал неп­ри­ят­ный ме­тал­ли­чес­кий прив­кус, и ког­да он по­пытал­ся что-то ска­зать, то вмес­то слов изо рта на зем­лю про­лил­ся ру­че­ёк баг­ро­вого ихо­ра.
      — Дь­явол, — яс­но про­из­нёс гость, — ты — дь­явол.
      Ог­ромная вол­на на­вали­лась на бе­рег, с хрус­том ло­мая ус­туп и уно­ся юно­шу в без­донную про­пасть.
      
***


      
      — Тре­вога! Тре­вога! Подъ­ём!
      Ор выр­вал Ге­рар­да из кош­ма­ра, и он рез­ко вско­чил, гро­хоча сна­ряже­ни­ем на всю ка­зар­му. Соб­ратья по ору­жию про­сыпа­лись, не­кото­рые их них удив­лённо гля­дели на юно­шу. Рот­ный во­шёл в ба­раки, дер­жа под­свеч­ник, и пов­то­рил:
      — Ро­та подъ­ём! Сна­ряжа­ем­ся и на вы­ход! Жи­во! — а за­тем так­же быс­тро вы­шел об­ратно на ули­цу.
      По­ка сол­да­ты пос­пешно на­дева­ли дос­пе­хи, мо­лодой ры­царь, бу­дучи уже об­ла­чён­ным во всё не­об­хо­димое, вы­бежал за дверь, ук­ло­ня­ясь от оче­вид­ных воп­ро­сов. На пла­цу он зас­тал стар­ши­ну и си­дяще­го на го­лой зем­ле то­щего муж­чи­ну. Че­ловек по­казал­ся Ге­рар­ду зна­комым — по­дой­дя поб­ли­же и прис­мотрев­шись, он по­нял, что пе­ред ним сель­ский вра­чева­тель. Мас­ки в ви­де птичь­ей го­ловы, а так­же связ­ки аро­мат­ных ко­рень­ев при док­то­ре не бы­ло. По его чёр­но­му пла­щу слов­но прош­лись но­жом — с рук сви­сали отор­ванные кус­ки тём­ной тка­ни. Пог­ну­тую око­ван­ную трость, за­жатую в его ку­лаке, пок­ры­вал не­ров­ный слой се­рой мас­сы. Ле­карь дро­жал, с его пра­вого вис­ка сте­кала кровь, а пра­вое ухо и вов­се от­сутс­тво­вало — вмес­то не­го в че­реп ве­ла тём­но-крас­ная ды­ра. Он буб­нил се­бе под нос неч­ле­нораз­дель­ный бред:
      — Ин­фекция… чёрт бы те­бя… вы­пив­ка… да как же это…
      Пос­те­пен­но ро­та ры­царей стол­пи­лась у сво­его на­чаль­ни­ка. Ар­ман ог­ля­дел сол­дат и, убе­див­шись, что все в сбо­ре, при­сел на кор­точки, бе­реж­но взял вра­ча за пле­чо и спо­кой­но про­из­нёс:
      — Друг. Рас­ска­жи ещё раз — что слу­чилось. Толь­ко мед­леннее.
      Док­тор гля­нул на рот­но­го шаль­ны­ми гла­зами, со­бира­ясь что-то вы­палить. Од­на­ко сде­лал глу­бокий вдох и пос­та­рал­ся ус­по­ко­ить­ся, пос­ле че­го нас­толь­ко спо­кой­но, нас­коль­ко он был спо­собен, за­гово­рил:
      — Де­рев­ня. Вал­ддорф. Де­рев­ня в ог­нях. Нет боль­ше де­рев­ни.
      Ры­цари за­шеп­та­ли ме­жу со­бой.
      — Мол­чать, — ряв­кнул рот­ный, — про­дол­жай.
      — Боль­ные, — речь да­валась вра­чу с тру­дом, он слов­но за­дыхал­ся пос­ле каж­до­го сло­ва, — боль­ные оди­чали. Па­ци­ен­ты взбе­сились. Все сра­зу. На­чали рвать. Моё ухо, оно, — док­тор жа­лос­тли­во по­казал на урод­ли­вую ра­ну, — я ду­мал толь­ко в боль­ни­це. Но вся де­рев­ня. Вся. Кри­ки, кровь. Пов­сю­ду, — тут его буд­то осе­нило, ле­карь прив­стал, хва­тая Ар­ма­на за одеж­ду, — я по­нял! Я по­нял, слы­шите?! — он за­орал, буд­то одер­жи­мый. — Ал­ко­голь! Яд! В нём яд, по­нима­ете?!
      Рот­ный креп­ко взял бе­дола­гу за ру­ку:
      — Ус­по­кой­ся, друг. Всё кон­че­но — ты под ох­ра­ной.
      Пос­ле этих слов стар­ши­на под­пёр док­то­ра пле­чом и по­мог ему под­нять­ся.
      — Ро­та, слу­шай сю­да! Сед­лай­тесь, ез­жай­те в се­ло. Вос­ста­нови­те за­кон! Аль­вен­сле­бен, как при­буде­те — на твоё ус­мотре­ние, — ка­питан ла­конич­но кив­нул.
      — Но, ва­ше бла­горо­дие, — не­уве­рен­но за­гово­рил один из ры­царей, — лорд Рей­сс ска­зал…
      — Клал я на то, что этот ще­гол ска­зал! Вы­пол­нять!
      Ми­нутой спус­тя це­поч­ка всад­ни­ков по­нес­лась из ос­тро­га в нап­равле­нии де­рев­ни.


Рецензии