Операция Василиск Часть 4 Курьер

    Как только мы оказались в коттедже, я бросился к своему арсеналу. Через минуту ноутбук засиял экраном, и я залез к себе в почту. От шефа пришло сразу два сообщения:

“Пилигрим” – “Скифу”

В 14.55. зафиксирован звонок из района пансионата. Номер не определен. Разговор проходил в кодированном режиме и в настоящее время осуществляется расшифровка.

“Пилигрим” - “Скифу”
   
Установлен адресат звонка. Им является гражданин Лосев Роман Евгеньевич, уроженец города Екатеринбурга. Мобильное устройство, зарегистрированное на его имя, зафиксировано в момент звонка в зоне регистрации аэропорта Кольцово. Предполагается, что гражданин Лосев направляется рейсом U6 – 299, прибывающим в Домодедово в 16.35.
      
   Я прочел оба текста и посмотрел на часы. До прибытия самолета с курьером, а это без сомнения, был он, оставалась чуть больше часа. Вероника говорила с кем-то по телефону и сделала мне знак не мешать ей. Я подошел к окну и выглянул наружу, отодвинув край занавески. По дорожке, свернув к своему коттеджу, шли Джоддок и Чёрт. Остальных друидов было не видно.
   - Звонила своим, - сказала за спиной Вероника, - они перехватили звонок. Курьер вылетает из Екатеринбурга.
   - Знаю, - кивнул я, - моя контора тоже их отработала. Курьер некто Лосев. Судя по фамилии, это и есть Сохатый. Надеюсь, пришлют и фото.
   - Наши ребята пропасут его от аэропорта, - заверила Вероника. – До самого пансионата вести его не будут: может вычислить хвост. Так что, бросят на трассе.
   - Что ж, - согласился я. – Пожалуй, разумно. А здесь мы его попасем. Важно будет заснять их контакт с Джоддоком и саму сделку. Иначе потом гражданина Лосева ничем не прижмешь. Эх, взять бы его с товаром да раскрутить на момент истины! Я почувствовал, как во мне просыпается волнующий, обжигающий приступ древнего охотничьего азарта.
   - Нельзя его брать, - напомнила Вероника. – Наша цель – Джоддок. А Джоддока  можно прихватить только с поличным. И только в момент посвящения.
   Я вздохнул, признавая её правоту. В этот момент ноутбук ожил и сообщил о новом письме. Я развернул экран, чтобы показать письмо Веронике.

 
“Пилигрим” - “Скифу”

Лосев Роман Евгеньевич, уроженец города Екатеринбурга, 1990 года рождения.
Образование неполное высшее. На службу в вооруженные силы не призывался в связи с состоянием здоровья. Определенной профессии не имеет. Холост. Привлекался в качестве фигуранта по делу о хищении драгметаллов со свердловского обогатительного комбината (2012г.). Осужден на условный срок в связи с недостатком прямых улик. В настоящее время трудоустроен как мерчендайзер в сети супермаркетов “Континент”.

Далее прилагалось фото молодого мужчины с круглым лицом, маленькими вороватыми глазками и прилизанными назад черными волосами.
   - Мерчендайзер, значит, - усмехнулся я. – Что ж, добро пожаловать, гражданин Сохатый!
   Я закрыл ноутбук и стал готовиться к встрече. 
   Пляжный прикид для такого дела не годился, и я переоделся в спортивный костюм и кроссовки. Вероника тоже сменила тунику на джинсы и водолазку.
Мы снова разложили свой арсенал на кровать и выбрали только то, что могло понадобиться для оперативной съемки: камеру и микрофон для дальней прослушки. Остальное убрали в шкаф и стали ждать.
Я то и дело выглядывал через занавеску, но из коттеджа, где обретались Джоддок и Чёрт, никто не появлялся.
   Тем временем, группа захвата вышла на связь и доложилась о готовности. Они спрятали свой автобус где-то в лесу и теперь ждали только нашей отмашки. Все шло по плану.   
   Прошел ещё один томительный час, прежде чем ожил телефон Вероники. Она схватила его с какой-то нервной поспешностью. Разговор был коротким и вскоре она сообщила мне:
   - Сохатый в Домодедово. Взял такси, наши сели на хвост.
   Я снова выглянул из окна и, на этот раз вовремя. Джоддок и Чёрт выходили из коттеджа.
   - Работаем, - бросил я Веронике.
   Она сунула в рюкзак приготовленную аппаратуру и тоже приникла к окну.
   Мы дождались, пока друид и его телохранитель скроются за поворотом дорожки и вышли из дома. Пока я запирал дверь, Вероника осмотрелась вокруг.
   - Чисто, - сообщила она.
   Хоронясь за деревьями, мы проследили, куда направились Джоддок с Чёртом.
Как я и предполагал, они решили встретить курьера вне пансионата и теперь топали в сторону дороги, идущей сквозь лес.
   Джоддок остановился. Достав мобилу, он коротко с кем-то поговорил, и странная парочка продолжила путь. Прячась за соснами, мы с Вероникой последовали за ними. Держась на почтенном расстоянии, мы не слишком рисковали упустить друида и его тень. Им некуда было деться с дороги и оставалось лишь выследить, где они остановятся для встречи с курьером.
   Мы протопали не меньше километра, прежде чем увидели, что Джоддок и Чёрт
стоят на обочине и с нетерпением пялятся на дорогу. Хоронясь за можжевеловой порослью, мы подобрались поближе и найдя подходящее место, стали готовить аппаратуру. Я вынул из футляра камеру с мощным зумом и, пристроившись в прогале куста, начал снимать. Вероника пристроила микрофон на раскладной штатив и теперь возилась с настройками. Наконец, поймав устойчивый звук, она сделала мне знак, что все в порядке. Оставалось лишь ждать.
   “Рено” цвета баклажан появилось из-за деревьев как-то внезапно и остановилось в дюжине метров от ожидавших. Из машины вылез курьер с черным кейсом и дерганной вихлявой походкой подошел к Джоддоку. Я приблизил зумом его физиономию и убедился в очевидном: на встречу с друидом пожаловал тот самый гражданин Лосев. Он то и дело озирался по сторонам и перекладывал кейс из одной руки в другую. Гражданин Лосев нервничал и мне это нравилось. Было ясно, что прибыл он не пустой и наши хлопоты с засадой не напрасны. Вероника усилила звук на диктофоне так, чтобы я смог слышать весь разговор.
    - Здравствуйте, господин Джоддок, - поздоровался Лосев, протягивая руку.
    - Сколько привез? – никак не реагируя на приветствие, спросил друид.
    - Семь, господин Джоддок, - Лосев кисло улыбнулся и выставил перед собой кейс. – Вот, прошу вас!
    - Как семь?! – взревел Джоддок. – Мне нужно тридцать! У меня на подходе еще двое бакланов и кодлу подогревать надо! А из того, что ты в прошлый раз подогнал, половина на фуфло вышла!
    - Господин Джоддок! – взмолился Сохатый. – Я везу столько, сколько дает Лесник. Где мне взять больше? Да и с деньгами. Вы ещё за прошлый раз не перечислили. Лесник не доволен.
   - Слушай, Джод, - вмешался вдруг Чёрт. -  Может, я его прямо сейчас завалю? А то больно разговорчивый стал.
   Черт красноречиво сунул руку под пиджак, но Джоддок остановил его:
   - Брат Сохатый прав, - смиренно сказал он, неожиданно переходя с фени на друидский стиль, - придётся довольствоваться тем, что есть.
    Он протянул руку и принял кейс.
    - Передай Леснику - деньги перечислим завтра.
    - И за прошлый раз?
    - Получите всё сполна, - кивнул Джоддок. – А теперь, странник, иди с миром. И передай брату Леснику, что нам нужно больше корней. Много больше!
    - Я передам, - пообещал Сохатый, кивая головой и пятясь к поджидавшей его машине.
    Джоддок и Черт дождались, пока Сохатый торопливо залез в такси.
    - Надо было прессануть его, - буркнул Чёрт, - провожая взглядом отъезжавший “Рено”. – Небось, заныкал для себя пару кустиков.
    - Пусть катится, - проговорил Джоддок. – Нам с Лесником нельзя ссориться. Лучше прикинь, кого из этих блаженных на бабло развести.
    - А эту вот девку, - ухмыльнулся Чёрт, - ну, что назавтра готовим. Папашка у неё – жирный бобёр!
    - Настя? – покивал Джоддок. - Настя Холодова? Её батя, упакованный фраер. Такого и подоить не грех.
    Не сказав больше ни слова, Джоддок и Чёрт направились к пансионату. Выждав пару минут, мы с Вероникой свернули технику и засунув ее обратно в рюкзак, двинулись вслед за ними.
    - А Джоддок то наш, похоже из блатных, - поделился я своей версией, - потому и рожу не светит. Наверняка, за плечами не одна ходка.
    - Пожалуй, - согласилась Вероника. – Скорее всего, вымогательства, рэкет и мошенничество.
    - Нам бы его пальчики откатать, тогда бы и биография объявилась. Уверен, она у верховного друида богатая.
    - Пальчики? – усмехнулась Вероника. – Что ж, будут пальчики, обещаю.
    Так, за разговором, мы вернулись в пансионат. Проводив Джоддока и Черта до их коттеджа, мы тоже поспешили в номер. Как только за нами захлопнулась дверь, Вероника нетерпеливо включила телефон и уже через минуту мы знали, что машину с гражданином Лосевым тормознули на посту ДПС, а самого Сохатого взяли наши оперативники и теперь везут его в Боровск, под крыло к шефу.
   У Гремина на руках не было ничего на этого фрукта и, нужно было поспешить отправить в контору файлы со съемкой и разговором. Я снова включил ноутбук и, скачав всю нашу добычу с камеры и диктофона, перебросил на почту шефа. Порядок! Теперь с Сохатым будет, о чем потолковать. Но оставался ещё один вопрос. Важный вопрос. Я чуял это печонкой оперативника.
   - Лесник! Кто это? – спросил я свою напарницу.
   Вероника лишь покачала головой:
   - По прослушке это имя не проходило.
   - А ведь фигура, судя по разговору, не последняя, если он предъявляет самому Джоддоку.
   - Пожалуй, - согласилась супруга. – Кто-то, наподобие наркодилера.
   - Скорей, уж, барона. – уточнил я. – Если шеф разговорит Сохатого, прижмем и этого персонажа. Мне уже не терпится пощупать его за вымя.
   - Это, если разговорит.
   Я пропустил этот скепсис мимо ушей и стал ждать вестей из конторы. Минуло больше часа, прежде, чем пришли вести от шефа.


“Пилигрим” - ”Скифу”

Гражданин Лосев не признал факт контрабанды, ссылаясь на отсутствие симбиотов в реестре предметов, запрещенных к транспортировке и реализации.
Однако, осознавая свой гражданский долг, подписал договор о сотрудничестве со следствием и дал первичные показания. В настоящий момент гражданин Лосев освобожден и ближайшим рейсом будет направлен в Екатеринбург. Он дал согласие на штатное наблюдение и прослушку.

    Если бы не Вероника, я бы дал волю непарламентским выражениям. Гражданский долг, твою мать! Откуда у мерчендайзера Лосева по кличке Сохатый гражданский долг? Упустили Сохатого, как есть упустили! Улетит в свой Катер и в два счета уйдет от слежки.
    - Что стряслось? - с беспокойством спросила Вероника, прочитав на моем скорбном лице про дурные вести.
    - Сохатого отпустили. Улик, видишь ли, нету!
    - А, может, и лучше, что отпустили, - неожиданно заявила Вероника.
    - Как это?!
    - Если б он не вернулся, Лесник наверняка лег бы на дно. А так есть шанс проследить всю цепочку. Что если Сохатый не единственный курьер? Вполне возможно, что существует целая сеть. И тогда никак нельзя спугнуть Лесника.
    Я нехотя признал правоту Вероники. И всё же, было отчаянно жаль, что не удалось как следует прижать гражданина Лосева.
    Снаружи раздалась музыка. Что-то современное. Я терпеть не мог нашу эстраду и вздохнул с облегчением, когда эту какофонию сменил бодрый голос администраторши:
    - Уважаемые отдыхающие, приглашаем вас на ужин, который состоится в летнем кафе. Приятного аппетита!
    Мы решили не переодеваться и сразу отправились на ужин. Вероника лишь прихватила с собой клатч из гладкой розовой кожи. Наверное, помимо помады и пудреницы там были и её шпионские штучки.
    На улице было еще светло, но дневная жара понемногу уступала место вечерней прохладе.
    - Не забудь, - напомнил я, - нам надо раздобыть пальцы Джоддока.
    - Что-нибудь придумаем, - заверила Вероника и, мы, взявшись за руки, как и положено счастливым молодоженам, зашагали по брусчатой дорожке.
    Летнее кафе располагалось поодаль от главного корпуса и представляло из себя пять отдельных шато, построенных на паленезийский манер. 

   
   


Рецензии