По итогам одного из фестивалей Высоцкого

ПО ИТОГАМ ОДНОГО ИЗ ФЕСТИВАЛЕЙ ВЫСОЦКОГО

   Ну вот и закончился крымский фестиваль, посвящённый памяти Владимира Семёновича Высоцкого. Больше попеть негде. Разве что – на улице…
     Почему-то во время заключительного мини-спектакля мне разрешили лишь процитировать две строчки: «Времена не выбирают\ В них живут и умирают». Короче, пора принимать земляные ванны, готовиться к настигшим меня временам. Или как?
      Я убедился, что символ свободы слова моего поколения Владимир Семёнович Высоцкий стал способом контролировать бардов с помощью той самой спецслужбы, что контролировала и его самого. Роль Высоцкого здесь играет бывший особист. А бывших особистов, как известно, не бывает.
       Валерий Т* - блестящий звукоимитатор. Точнее Высоцкого у него получается лишь голос Брежнева. Он искренний фанат поэзии Владимира Семёновича.
      Сразу после того, как Валерий организовал в начале 80-х свой собственный музей Высоцкого у себя на дому в Феодосии, к нему заглянул знакомый замполит и предложил повышать патриотизм солдатиков с помощью передвижного концерта-выставки.
      Всё бы хорошо. Но только почему меня-то нигде в списках не значится? Вроде бы пригласили. Это напоминало мне мой недавний визит в Донецк. Там тоже, ещё до моего приезда, кто-то предупредил организаторов, чтобы со мной – пожестче. А под конец и вовсе охамели, подселив ко мне в номер пьяницу-проходимца от литературы (не буду называть чёрта по имени).
 Да и к микрофону на итоговом выступлении допустили лишь когда все уже сидели в автобусах. И я один на один с пустой зрительской площадкой и видеооператором местной телестудии пел своих «Великих фронтовиков».
     Однако вернёмся к Высоцкому.  Лишь в последние моменты перед самым концом очередного концерта, мне почти чудом удавалось вставлять себя в списки, ссылаясь то на русскую общину, то на имя влиятельного приятеля-активиста, буквально подводя за руку к ведущей этого самого приятеля, чтобы тот замолвил за меня словечко.
     Моим ангелом-хранителем был один влиятельный бард и депутат из Севастополя.
    Сначала меня всерьёз не воспринимали и ставили открывать концерт одной-двумя песнями, т.е. для разогрева. Да и сам я поначалу чувствовал себя неуверенно. Не было ни домашних репетиций, ни, как раньше, постоянной практики работы на улице.
      Мой приятель и одновременно конкурент по сцене – Лёша Н* - сорокалетний красавец-бард из Минска, копия Игоря Талькова. Он завсегдатай этого шоу и, видя мою неуверенность, по- дружески предложил (это происходило в Алуштинском ДК), чтобы я спел пять номеров подряд, как это иногда делали они, мои коллеги по фестивалю. Таким образом надеясь устранить меня с помощью моей же неуверенности: авось споткнусь и опозорюсь.
    Тем не менее, несмотря на психологический прессинг, мне удалось мобилизоваться и я отбабахал эти пять песен без шпаргалки и без запинки, чем весьма удивил коварного приятеля. Но нет худа без добра. После этого меня стали выпускать ближе к последнему номеру как одного из самых сильных авторов-исполнителей.
        Но особиста Валерия всё больше раздражали мои шикарные минусовки и мощный голос. Несмотря на то, что запрета на минуса не было, они вдвоём с Алексеем настояли, чтобы я пел не во весь голос, а косил под барда и чтобы только под гитару.
     – Так не честно! – вырвалось у Алеши – мы все тут поём по-простому, а вы как певец!
      - У вас отличные песни и голос, а их просто жаба давит – успокоил меня полушепотом ди-джей, когда я подошел забрать флешку. – Не обращайте на них внимания.
                Но, грех не упомянуть: кроме жёсткой конкуреции, была и дружба. Меня окружали замечательные творческие люди, которые приняли меня как своего. И этого было вполне достаточно, чтобы моя самооценка взлетела до шкалы с отметкой «вдохновение».
   Пришла и любовь. Вернее, один из её оттенков. Она называлась Машенька. Абсолютная гитара по фигурке и с маленькими глазками презрительно-всевидящего ока спецслужб.  Дверь на ночь в номере она демонстративно не закрыла. И я ввалился в пять утра, не выдержав очередной газовой атаки соседа по номеру одногодка-киевлянина и матёрого барда, угробившего желудок бесконечными турне.
     Короче, когда она меня не без волнения поприветствовала, и я прилёг на незанятую койку, мы начали общаться. Сначала всё шло как по маслу и с хорошим юмором. Но девушка настолько возбудилась от общения, что у неё начал предательски урчать на всю комнату её очаровательно-поджарый животик. Такого прокола королевы подчинённым не прощают. И вскоре я с позором был изгнан, якобы за излишнюю циничность в суждениях об этом лучшем из миров.

***
Прости меня, девушка лет тридцати,
За эту влюблённость седого мужчины.
За то, что с тобой нам почти по пути,
За то, что готов был Пьерошкой наивным

Тебя приласкать, не стыдясь седины.
Ты славная фея. Но цирку обязан
Я маской циничного Карабаса.
Прости меня, милая. Не в твои сны

Под утро входить мне. Но, плетью играя,
Я кукол своих приструню и пришлю
Ночного Пьерошку - опасного парня,
Который "заводит" Мальвин, словно шлюх.

Не надо о грустном. Мы все из капусты.
Испортила зелень высокий процесс.
Но славный Пьерошка смешно и тревожно
В твой пафос вопит по ребячьему – yes!
…Животик урчит от предательской страсти,
Звоня во все органы лет с тридцати…
Ты выгнала старого Карабаса.
Но от Пьерошки тебе не уйти.

          Этот стишок я позднее прислал ей «В контакте», где мы неплохо подружились. У неё, оказывается, есть напарница по дуэту «Признание». А две девушки – это в два раза приятнее. Одна другую всегда одёрнет в пользу интересующего их мужчины. Видимо, поэтому мне не однажды посчастливилось покуролесить одновременно с двумя.
    Все эти записки я веду в реальном времени, что называется «с колёс». Именно с колёс наши доблестные братья-россияне взяли в 2014-м мой разворованный украинскими чиновниками Крым. Жизнь уплотнилась так, что остаётся лишь успевать констатировать происходящее. Крым-то наш, оказывается! Но почему я его должен делить с племенем тех, кто уничтожал в сталинских лагерях и брежневских дурках два поколения моих предков? И, как выяснилось из переписки, - даже предков этих замечательных, но запуганных кем-то девушек.
   Вот как оно всё перепуталось… Или переплелось и соединилось? Наш Крым становится точкой объединения несовместимого? Или чёрной дырой в геополитике, уже начавшей обратный отсчёт времени для очередной цивилизации?
…..
      И вот что интересно: меня уже дважды вызывали в крюинговые конторы, как и во время предыдущего фестиваля «Зимняя Ялта». Тогда, в январе 2016-го, меня в мои-то неполные 64 года «люди в сером» снова пытались отправить куда подальше в океан, к рыбакам Антарктики.
    На моё удивление в адрес агента по трудоустройству: «Да кто же меня в такие годы на работу возьмёт? Молодые вон никак не могут устроиться.», бывший боцманяра, по простоте душевной, дал исчерпывающий ответ: «Не ссы. Тут штирлец в контору заходил. Он про тебя так и сказал: - А этого в море отправить!»
     Годом назад, во время дальневосточного рейса на краболове, я уяснил для себя, что мной пытаются манипулировать те из «штирлицев», кто откровенно противостоят официальной власти, т.е. Путину.
     Впервые за всю историю прошедшей перед моими глазами партократии, я увидел достойного России лидера. Естесственно, все, кто гробил всё русское все эти послецарские годы, искренне возмущены: диктатор! Я же считаю, что наш лидер вполне демократичен. Его же враги гораздо ближе к сталинским методам работы с инакомыслием, хотя и называют себя либералами. Один Жириновский чего стоит…
    Забавно, но есть повод для авторезюме: «Если тебя гнобят и боятся твои генетические враги – значит ты чего-то стоишь, а, стало быть, занимаешься тем, чем надо».
    Наутро после недоразумения с Машей, меня принялись проверять со всех сторон. Я покаялся перед своим соседом по номеру, показав ему рецепт лекарства от простатита, где чёрным по белому: в оч. редких случаях среди побочных действий возможен приапизм. Короче, не искушай сексуально озабоченного дядю открытой дверью в свою девичью опочиваленку. 
     К тому же девушка была вынуждена подтвердить тот факт, что я не только не хамил, но даже и пальцем к ней не притронулся.
           Короче, все мужики были на моей стороне. А один уважаемый 97-летний дедушка-НКВДэшник даже принёс мне на автовокзал гвоздику, чтобы я подарил её Маше. Однако, вручая цветок, я немного испортил праздник разомлевшей от всеобщего внимания победительнице, ненароком упомянув: «Маша, это тебе вон от того дедушки».
     Кстати, этот дедушка за завтраком в привокзальном кафе обронил фразу в мой адрес: - А вы могли бы написать песню, что Путин – это мессия, ну, Христос во втором пришествии?
     - Без проблем, уважаемый! У меня уже есть песенка «Жара» про него. Если дадут в Севастополе попеть перед моряками, я спою с удовольствием.
      И тут же вспомнил, как в Киеве один загадочный хозяин муз-салона полушепотом мне сообщил: мол, в Северной Корее правит сам Будда в реинкарнации. Причем он верил, что поделился новостью с самим Иисусом.
      Эти люди считают, что я всерьёз кошу под Христа, моего чисто литературного героя. Это как если б Высоцкий после песни о Яке-истребителе возомнил бы себя самолётом.
         И этим я, видимо, страшно провинился перед власть имущими, посягнув (по их мнению) на чисто номенклатурную единицу.
        Дальше – больше. В Севастополе мне чудом удалось пробиться на выступление к морякам. И то, лишь благодаря опекуну-депутату. Когда же я после этого чудом успел и на свой выход перед переполненным залом ДОФа, за кулисами услышал бурчание: «Ну что: Обложили флажками, \ Но остались ни с чем егеря?» . И ещё: «Двух слов в разговоре связать не может, а ещё в президенты Крыма метит».
      Только вольтанутый электро-шокер в погонах мог представить меня на месте президента Крыма. Но у перестраховщиков логики не бывает: лишь бы чего не вышло.
      По-моему, просто нашим спецслужбам, которые когда-то контролировали религию, попы успели так промыть мозги, что никакая логика над ними уже не властна. Только вера в тех, кто контролирует их иудину зарплату: раз уж получил задание гнобить поэта – исполняй приказ.
      А ведь вся моя история хождения под пятой чиновной знати началась ещё в незапамятные времена, в 1986 году. Я, тогда ещё чистый атеист, сдуру отослал в издательство «Молодая Гвардия» вот это четверостишие (не буду приводить всё стихотворение «Утро пророка»):
                Не дай мне Бог стать идолом, для дурней
                Красуясь наподобие Тельца,
                А властолюбцу – денежною урной
                И вдохновлять прощеньем подлеца…

     Вот подлецам при власти это и не понравилось. Меня же мои редактора тогда просто перестали печатать. Лишь наиболее доброжелательные соглашались, да и то – под псевдонимами.
      ….В Севастополе, когда все уже разъехались, мы с Машенькой по какой-то случайности, остались последними в гостинице. Она вошла с заговоренной мармеладкой и, как недавно Валерию, предложила мне к чаю. Но, видимо, что-то не так подействовало. Я усадил девушку на колени и у нас всё пошло как по маслу.
     Машу я проводил, но для меня события фестиваля ещё не окончились: предстоял «отчётный концерт» в морской библиотеке.         
         
       Осознавая, что это мой последний «дебют», я слишком много себе позволял во время концертного «чёса», организованного устроителями фестиваля. Воспользовавшись общепринятым мнением, что Владимир Семёнович был символом свободы слова, я внаглую внедрял идею об отделении Крыма на каждом выступлении бардов, дополняя её стихами:

 КРЫМ В СОСТАВЕ СНГ
(идея фикс)

Крым – крымчанам, земля – землянам,
На эсперанто заговорившим!
Не позволим инопланетянам
Нам подрезать ай-кью и крыши!

Малограмотная татарка (пансионат «Горный»)
Владела русским, как выпускник Сорбонны.

А мой друг-поэт из восьмидесятых
Михайло Тернавский
Дал обет одарить парнасцев
Венком сонетов на эсперанто.
Получилось. И было прикольно.

Скоро выведут новую расу –
Генномодифицированого человека.
Он будет покруче поэта с приветом
И сможет сто грамм закусить пластмассой.

Вот тогда будет самое время
(бьют куранты)
Обозвать его нео-евреем
На эсперанто.

А крымчан отделить как глобальную нацию,
Освободив от налогов и санкций.
Потому что мой друг умудрился когда-то
Одарить их глаголом на эсперанто.
Декабрь, 2016г.

     Как ни странно, каждое моё выступление народ поддерживал бурными весёлыми аплодисментами.
И я, зная, что терять уже нечего, на сольнике перед моими критиканами в библиотеке выложил все свои музыкально-поэтические аномалии вплоть до:

Так узаконьте мультигамный брак.
Пусть девушку в моря возьмёт моряк.
А девушка пойдёт за двух друзей
И я не разводясь женюсь на ней.

Чтобы любовь ждала и обнимала,
И к деткам перешёл её завет.
Мой город помнит браки без обмана.
Библейски полигамен человек.

      В конце концов, уже в легковушке на пути в Симферополь, куда меня взялся подвезти всё тот же крутой бард и депутат, я услышал от моего мудрого благодетеля искренние слова: «Вася, это у тебя хорошая идея насчёт отделения Крыма от России, но только не надо никакого эсперанто. Это ж такая грыжа!»
     В дополнение к вышесказанному мне в руку на прощанье были вложены очень уместные 500 рублей на автобус до Керчи.
     Я поблагодарил, вышел из машины и решил пройтись.
     Как-то неловко получилось. Будто мне предложили продать родину в Турцию, вместо того, чтобы, приобретя Крыму нейтралитет, сохранить его для России. Решаю обязательно вернуть эти деньги дарителю.
    Понятно, что люди как люди. Хотят идти по пути наименьшего сопротивления. И человек он неплохой: искренне любит Россию, активно действует, помогая таким как я, иногда даже в ущерб своей репутации.
   А что будет, если без эсперанто? Будет продолжаться националистический делёж. То есть – то, чего и добиваются враги. А Крым «уплывёт» в более богатенькую по жизненному уровню Турцию. А что насчёт возврата на Украину – так это лишь мечты обиженных бандерлогов, которые, по сути, являясь ментальными иностранцами в когда-то приютившей их стране, захватили в ней (временно) власть с помощью других иностранцев.
   Да и ладно. Авось и без отделения всё обойдётся. Жаль одного: Путин не вечен. А его антиподы неистребимы.
Мне гебешный дед из Ялты
Охнул: «Не по чину взял ты
Форс Христа. Верни мессию.
Объяви в стихах, что Путин
Как Христос объял Россию.
Чтоб тебе на атрибуты

Не достался крест кровавый
(Это КГБ имеет
В арсеналах для идеи,
Портящей сиянье славы
Путина, которым ты
Осчасливлен  до мечты
Сбывшейся о русском Крыме).

- Дед, пусть я не стар как ты,
Но мудрости не надо много,
Чтоб представить Русь в итоге
В пасти дьявольской религий,
Где корона выше критик.
Не крути из Вовы Бога.
Мы всё это проходили.

Мало Северной Кореи?
И Ирана где ИГИЛ?
Но Россия без царей –
Словно Брумель без ноги.

Мудр правитель наш Владимир .
В руки флаг ему и скипетр.
Пусть с английским троном дружит.
Пусть парламент будет нужен,
Ограниченный царём,
Ограниченный во всём.

И тогда – ура России!
Дед, не дай распять мессию.

 

2017-2019г.г. (Некоторые имена и порядок событий изменены)


Рецензии