День знаний или новые приключения Красной Шапочки

День Знаний или
Новые приключения Красной Шапочки


Пролог
    Сорока летает по Лесу и предупреждает всех о начале занятий в Школе.
Сорока. Вот и прошло, промчалось лето.
                Пора за дело приниматься.
                Решением Высокого Совета
                Всем малышам: и зайцам, и ежам,
                Всем без разбору – в Школу собираться.
                Пусть первый день учёбы в Школе
                Нам Солнышко своим теплом прощальным озарит.
                Пусть этот день – Днём Мира станет.
                Пусть в этот день враги забудут распри,
                Пускай пожмут друг другу лапы.
                Свет Знаний пусть сияет завтра утром,
                Как Солнышко на небе голубом.
                Всем завтра в Школу!
                В Школу собирайтесь!
                Вас Школа ждёт!
                Ждёт завтра утром всех!


Сцена 1.
     Домик Красной Шапочки. Мама готовит завтрак. Красная Шапочка просыпается.
Красная Шапочка. Доброе утро, мамочка!
Мама. Доброе утро, доченька, доброе утро Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Как вкусно пахнет! Что у нас сегодня на завтрак?
Мама. Твоя любимая кашка.
Красная Шапочка (кушает.) Спасибо, мамочка! Очень вкусно! А можно тебя спросить?
Мама. Спроси, отвечу, если знаю.
Красная Шапочка. Скажи мне, мамочка, к чему сны людям сняться?
Мама. Вот не знаю! Быть может, это то, что с нами было, но мы – забыли, нам напоминают; а может быть – о будущем картины… тебе, наверное, приснилось что-то, раз ты меня об этом просишь рассказать?
Красная Шапочка. Ах, мамочка, сегодня мне приснилось –
                Я в небе голубом с подружками носилась!
                И вместе с нами Солнышко смеялось,
                А я, как птичка, в небе кувыркалась.
Мама. Ну что за дочка у меня – всё ветер в голове,
             Меж тем сегодня День Особый!
Красная Шапочка. День Особый? Что за День? Что-то я не знаю.
Мама. Ты уже большая стала, я тебя в Школу отправляю.
Красная Шапочка. А я с подружками хотела поиграть…
Мама. Подружки тоже в Школе будут.
Красная Шапочка. Ну если будут – я согласна!
Мама. Пойдёте в Школу через Лес!
Красная Шапочка. Ах, через Лес!
Мама. Но знай – в Лесу опасно!
             Волчица там с волчатами живёт.
             И если ты свернёшь с тропинки,
            Она тебя с подружками сожрёт!
Красная Шапочка. Тогда я в Школу не пойду.
Мама. Что, испугалась? Ты не бойся,
              Волчица на тропинку не выходит.
              И если вы тропинкою пойдёте,
              То в Школу очень быстро попадёте.

                Звенит колокольчик.
Мама. Наверное, подружки за тобой.
              Иди скорее дверь открой.
Подружки. Здравствуй, Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Здравствуйте, девочки!
Мари. Ты в школу готова?
Ирэн. Пора нам идти.
Красная Шапочка. Конечно готова.
Мама. Здравствуйте, девочки. Поздравляю вас с первым учебным днём! Пусть этот день запомнится вам на всю жизнь!
Мари. Мы постараемся запомнить.
Ирэн. А вырастем и будем вспоминать, как начинали мы учиться. Как там должно быть интересно в Школе!
Красная Шапочка. Тогда скорее в путь.
Мама. Идите, девочки, счастливой вам дороги. А после Школы быстренько домой – мы чай устроим с пирожками.
Красная Шапочка. Чай с пирожками! Это я люблю.
Подружки. Мы тоже любим.
Мама. Вот и хорошо. Я жду вас.
Красная Шапочка. Мамочка, до встречи!
Подружки. До встречи, госпожа Элизабет!
Мама. До встречи, девочки! Учитесь.
             Пусть Школа для вас любимым домом станет
             И Знания, полученные в Школе,
             Пускай откроют вам дорогу в Новый Мир.
Красная Шапочка с подружками уходят.

Сцена 2.
    Логово волков. Волчица тренирует волчат.
Волчица. Давно пора расширить нам владенья.
                Нам в чаще стало тесновато жить!
                И не хватает мне уже терпенья,
                Осталось только жалобно завыть!
                Ры-ы!
                Но не дождутся жалкие людишки,
                Сегодня мы такое провернём!
                Пусть на меня посыпятся все шишки,
                Но мы поллеса к завтрему займём!
                Ры-ы!
                Они сюда забудут и дорогу,
                Травою все тропинки зарастут.
                А там – тихонечко да понемногу –
                Мои волчата и весь Лес займут!
                Ам!
                Молодцы, волчата! А сейчас идите сюда и слушайте внимательно. Знаете ли вы, какой сегодня день?
Черноух. Конечно знаем! Вчера Сорока целый день летала и кричала на весь Лес: «Завтра первое Сентября! Завтра все дети пойдут в Школу!
Чернобрюх. А чего нам делать в этой Школе?
Черноух. Как что? Будем учиться. Узнаем много нового.
Чернобрюх. А зачем?
Черноух. Как зачем? Интересно!
Чернобрюх. А мне неинтересно! А тебе, Белобрыс?
Белобрыс. Не знаю, я там ещё не был. Может быть и интересно. Можно попробовать.
Волчица. И пробовать нечего. Правильно Чернобрюх говорит – нечего вам там делать. Я сама научу вас всему, что вы должны знать и уметь.
Чернобрюх. Понял, Черноух?! Интересно ему!
Волчица. Ладно, поговорили, а теперь слушайте меня. Сегодня будет день, который вы запомните на всю жизнь, как день вашей первой охоты!
Чернобрюх. Мы пойдём на охоту?! Ура! Ура!
Черноух. А слышал, что в Лесу сегодня не охотятся. Сорока кричала, что сегодня объявлено всеобщее перемирие.
Волчица. Вот и прекрасно! Никто даже и не подумает, что сегодня – день нашей охоты. Только нашей!
Белобрыс. Но ведь это не честно. Нас за это из Леса выгонят.
Волчица. Ты говоришь так, как будто уже учишься в школе. Не выгонят! Я придумала такой план, что всё будет шито-крыто. Да и кушать мы сегодня никого не будем. Мы их только попугаем! И попугаем так, что они и дорогу в Лес забудут!
Чернобрюх. Здорово! И мы будем хозяевами Леса! И все нас будут бояться!
Волчица. Слушайте мой план: сейчас вы побежите в деревню за Лесом.
Черноух. В деревню? Это интересно!
Волчица.  Найдёте там домик Бабушки Красной Шапочки.
Волчата. Бабушки Красной Шапочки.
Волчица. Это и есть Школа!
Чернобрюх. Бабушку покусать?
Волчица. Ни в коем случае! Наоборот, - прикиньтесь, что вы тоже хотите учиться. И главное – тяните время. А я тут покуда с Красной Шапочкой и её подружками «поговорю».
Белобрыс. Может тебе помочь?
Волчица. Нет. Я сама справлюсь. Бегите! Встречаемся около Кривого Дуба. Удачной вам охоты!
Чернобрюх. И тебе тоже.
                Все разбегаются.

Сцена 3.
           Красная Шапочка с подружками входит в лес. Идут по тропинке.
Красная Шапочка. А давайте стихи по дороге сочинять?
Мари. Давайте, начинай Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Мы с подружками втроём
                Смело по Лесу идём,
                Не боимся мы Волчиц ужасных!
                Продолжай, Мари!
Мари. С Красной Шапочкой втроём
              Скоро в школу мы придём,
               В Школе встретим мы людей прекрасных!
Красная Шапочка. Продолжай. Ирен.
Ирэн. А я не умею стихи сочинять.
Красная Шапочка. Тогда давайте в жмурки поиграем. В Школу мы всегда успеем.
Мари. Давайте!
Ирэн. Нет, я не буду, надо идти - в Школу опоздаем.
Красная Шапочка. Ну вот! Стихи она сочинять не умеет, играть она с нами не хочет, - а ещё подруга называется.
Ирэн. А может, я для того в Школу и иду, чтобы всему научиться.
Мари. А ты думаешь, что там тебя стихи сочинять научат? А вот и нет! Это либо есть, либо нет!
Ирэн. Ну и не надо, а играть я вами не буду. Не хотите – я одна в Школу пойду.      
Красная Шапочка. А Волчица? Ры-ы!
Мари. А волчата? Ры-ы!
Ирэн. А я их не боюсь, да и нет тут никаких Волчиц. Сказки всё это!
Красная Шапочка. Ну, Ирен, ну немного, ну чуть-чуть, ну капельку!
Мари. Совсем немного поиграем, а потом бегом побежим и успеем.
Ирэн. Хорошо! Только немного.
Красная Шапочка. Договорились! Кто вода? Чур не я!
Мари. Чур не я! Ирен, тебе водить. (Завязывает Ирен глаза.)
       Начинают играть, постепенно углубляясь в Лес без тропинки. Вдруг появляется Волчица. Красная Шапочка и Мари убегают.
Ирэн. Где же вы, девочки? Ага, вот я вас сейчас поймаю! (Ловит Волчицу.) Ага, попалась! (Ощупывает Волчицу.) Ой, кто это? (Снимает платок.) Ой, Волчица…(Падает в обморок.)
Волчица. Тьфу! Какая недотрога. Ладно, отнесу её в логово, а потом остальных поймаю. Надо их припугнуть как следует!

Сцена 4.
      Лесная Школа. Сова ждёт прихода учеников.
Сова. Тайный свет заветных Знаний
            Я несу ученикам.
            За горами, за лесами, за бездонными морями
            В мире есть заветный храм.

             Все науки я постигла,
           Что известны на Земле.
            Звуки, запахи и числа –
             Всё теперь подвластно мне.

            В сотый раз я открываю
             Школу для лесных зверей.
             Расскажу им всё, что знаю,
             В мире будет посветлей.
  Зайчик и Ёжик идут в Школу.
Зайчик. Здравствуй, Злючка-Колючка, ты куда идёшь?
Ёжик. Туда же, куда и ты!
Зайчик. Я иду в Школу к Бабушке Сове. А ты?
Ёжик. Я же сказал – туда же, куда и ты.
Зайчик. А ты не боишься?
Ёжик. Кого?
Зайчик. Бабушки Совы. Говорят, что она колдунья и может любого зверя превратить в кого угодно.
Ёжик. Ну и что?
Зайчик. Как что? А вдруг она меня превратит в Льва? И что я тогда буду делать?
Ёжик. Слушай, Короткий Хвост, - я думаю тебе дали неправильное имя.
Зайчик. Почему?
Ёжик. Да потому, что тебя надо было назвать – Длинный Язык, а не Короткий Хвост.
Зайчик. За то тебя правильно назвали – Злючка-Колючка.
Ёжик. Ты идёшь в Школу?
Зайчик. Иду. А ты хотел бы стать Львом?
Ёжик. Можно и Львом, - только так, чтобы колючки остались. Привык я к ним.
Зайчик. Колючих Львов не бывает!
Ёжик. А ты откуда знаешь?
Зайчик. Ну… мне так кажется. Хотя… Вот в Школе и узнаем – бывают или не бывают. Сова, наверное, всё знает.
Ёжик. Конечно, всё – она же Учитель!
                Подходят к Школе.
Зайчик. Можно? Здравствуйте, Бабушка Сова!
Сова. Здравствуйте, здравствуйте. Проходите, располагайтесь – кому где удобней. Давайте знакомиться – меня зовут госпожа Христина.
Зайчик. А меня – Короткий Хвост.
Ёжик. А меня Злючка-Колючка.
Сова. Вот и познакомились. Давайте, пока ещё все не пришли, проверим ваши способности. Вот ты, Злючка-Колючка, что умеешь?
Ёжик. Я умею кувыркаться. Показать?
Сова. Покажи, покажи.
                Ёжик показывает.
Сова. Молодец, Злючка-Колючка! А ты, Короткий Хвост?
Зайчик. Я? А я прыгать умею – высоко и далеко. (Прыгает.) Вот так – высоко, а вот так – далеко.
Сова. Молодец!
Зайчик. Госпожа Христина, а можно вам задать один вопрос?
Сова. Спрашивай, Короткий Хвост.
Зайчик. А Львы с колючками бывают?
Сова. Львы? С колючками? Конечно бывают!
Ёжик. Ну вот – я же тебе говорил!
Зайчик. А где они водятся?
Сова. А водятся они у тебя в голове! Ты же их придумал.
Ёжик. Это я их придумал.
Сова. Значит, в твоей голове они тоже водятся.
Зайчик. А как же они там помещаются?
Сова. А это уже другой вопрос. И изучать его мы будем в третьем классе. А вот я вам вопрос задам. Скажите-ка мне – не знаете ли вы, куда Волчата подевались? Давно должны быть в Школе, а их всё нет.
Зайчик. Не знаю. Я с ними не дружу.
Ёжик. Я тоже не знаю.
Сова. Странно. Вот что – давайте-ка их поищем. Это будет вашим первым уроком – найти в Лесу пропавших учеников. Кто найдёт, тот получит «пятёрку».
Зайчик. Пятёрку чего?
Ёжик. Пятёрку улиток?
Сова. Нет. Это просто оценка. Оценка вашей успеваемости.
Зайчик. Значит, мы ничего не получим?
Сова. Вы получите моё хорошее отношение.
Ёжик. Это тоже хорошо.
Сова. А теперь бегите в Лес и ищите волчат. Как только найдёте – зовите их сюда, и мы начнём заниматься. (Зайчик и Ёжик убегают.) Странно, странно… Неужели Волчица сдержала своё слово и решила не посылать своих волчат в Школу? Не может быть! Она же знает, что нарушает Закон Леса. Если она так поступила, то все шишки на неё посыпятся.
        Прилетает Сорока.
Сорока. Ой, что делается, что делается! Слушай, Сова, не дождёшься ты своих учеников.
Сова. Да что случилось? Говори скорее.
Сорока. Волчата в деревню побежали. В Школу человеческую.
Сова. Не понимаю. Зачем им это нужно?
Сорока. Ох, не знаю, не знаю! Только Волчица что-то задумала. И что-то нехорошее. Уж очень она весёлая сегодня.
Сова. Вот что – полетели тоже в человеческую Школу, а там видно будет. Чуяло моё сердце, - что-то случится после вчерашнего разговора с Волчицей.
Сорока. Что за разговор?
Сова. По дороге расскажу. Полетели.
Сорока. Полетели!
                Улетают.

Сцена 5.
     Домик Бабушки Красной Шапочки. Бабушка готовится к встрече учеников.
Бабушка. Вновь двери Школа открывает,
                И вновь волнуюсь я, как в первый раз.
                И, как обычно в этот день бывает,
                Жду с нетерпением, когда настанет час,
                И первый ученик Порог переступает,
                И я ему навстречу тороплюсь,
                И он мне свою ручку доверяет,
                А я надежду обмануть боюсь.
                С сегодняшнего дня мы вместе будем
                Идти дорогой Знания вперёд.
                Кто испытал, тот не забудет счастья,
                Тот и без слов меня поймёт.
     Звенит колокольчик.
Бабушка. Кто там?
Волчата. Это мы – волчата.
Бабушка. А что вам здесь нужно? И почему вы не в Школе?
Волчата. А мы хотим у вас учиться.
Бабушка. Но для вас есть Лесная Школа, а в моей учатся дети людей.
Черонух. А чем мы хуже человеческих детей?
Чернобрюх. Мы тоже хотим людьми стать.
Бабушка. Ну, раз так – проходите, садитесь.
         Волчата залезают на стулья.
Бабушка. Первое, чему вы должны научиться – это правильно сидеть на стульях.
Чернобрюх. А мы что, неправильно сидим?
Черноух. А если нам так удобней?
Белобрыс. А как надо правильно на стуле сидеть? И что такое стул?
Бабушка. Стул – это стул. Вот он. А сидеть на нём нужно вот так. (Показывает.) Поняли?
Волчата. Поняли! (Садятся.)
Бабушка. А теперь давайте познакомимся. Меня зовут госпожа Эльза.
Черноух. Меня зовут Черноух.
Чернобрюх. А меня – Чернобрюх.
Белобрыс. А меня – Белобрыс.
Бабушка. А теперь проверим ваши способности. Вот вам задача на деление: допустим, вам достался пирог с капустой – как бы вы его поделили между собой?
Черноух. Я бы его и делить не стал. Не люблю с капустой.
Чернобрюх. А с мясом у вас пирогов нет?
Бабушка. Ну, хорошо – пусть будет с мясом.
Чернобрюх. Тогда бы я его так разделил: это – себе, а это – остальным.
Бабушка. А ты, Черноух?
Черноух. Вот так: это – себе, это – Чернобрюху, а это – Белобрысу.
Бабушка. А ты, Белобрыс?
Белобрыс. Наверное, надо разделить поровну: Это – Чернобрюху, это – Черноуху, это – мне, а это – Вам.
Бабушка. Вот молодец! Можно сказать, что у тебя очень хорошие способности к доброте и справедливости.
Чернобрюх. А я не хочу быть добрым. Будешь добрым – с голоду помрёшь.
Черноух. И я тоже. Лучше быть злым и сильным, чтобы тебя все боялись. Тогда уж голодным не останешься.
Бабушка. Откуда вы это знаете?
Чернобрюх. Это нас мама так учит.
Бабушка. Да?! Ну и воспитание. Вот что, Волчата, вам обязательно нужно учиться в Школе. ВЫ ещё очень многого не знаете, поэтому так зло и рассуждаете.
Черноух. Не нравится мне ваша школа.
Чернобрюх. И мне не нравится.
Белобрыс. А мне – нравится!
Чернобрюх. Вот и оставайся здесь, а мы в Лес побежим.
Черноух. И ты тоже с нами побежишь, - мы своё дело сделали.
Белобрыс. А вот и не побегу!
Чернобрюх. Это мы ещё посмотрим! (Дерутся.)
Бабушка. А ну-ка, прекратите драться! Ишь чего затеяли.
Черноух. Чернобрюх, хватай Белобрыса, побежали!
Чернобрюх. Прощайте, бабуся!
Белобрыс. Отпустите, отпустите меня! (Волчата утаскивают Белобрыса.)
Бабушка. Странные какие-то волчата. Что-то девочки задерживаются. Уж не заблудились ли они в Лесу?

Сцена 6.
           Красная Шапочка осталась одна. Она ищет тропинку. Волчица наблюдает за ней из-за дерева.
Красная Шапочка. Кажется, я заблудилась. Как теперь найти тропинку? Неизвестно. Интересно, а в Школе учат, как выбраться из Дремучего леса? Наверное, учат, но теперь уж я никогда не научусь. Погибну здесь в Лесу от зубов страшной Волчицы, как погибла моя дорогая Ирэн. 
Волчица. Кто это меня страшной обзывает, даже не познакомившись?
Красная Шапочка. Ой! Ну, вот и настал мой смертный час. Госпожа Волчица, не ешьте меня, пожалуйста, я больше не буду ходить в ваш Лес.
Волчица. Да кто тебе сказал, что я тебя есть собираюсь?
Красная Шапочка. А где же Ирэн? Где же она?
Волчица. Сидит и ждёт тебя. Вы так быстро убежали, что я даже не успела с вами познакомиться. А Ирэн, твоя подружка, очень хорошая девочка. Такая… умненькая. Мы с ней только что пили родниковую воду и беседовали о тебе Красная Шапочка. Ирэн очень тебя любит. Ей очень понравилось в моём логове, и она очень сожалела, что вы убежали, и послал меня поймать… то есть найти вас и привести к ней.
Красная Шапочка. Значит, Ирэн жива и здорова?
Волчица. Конечно, чего ей сделается? Пойдём, я отведу тебя к ней.
Красная Шапочка. Это далеко?
Волчица. Да совсем рядом. Погостите у меня немного. Отдохнёте, да и пойдёте в свою школу. Тебе ведь хочется в школу?
Красная Шапочка. Теперь очень хочется.
Волчица. Вот и хорошо. Пойдём, пойдём, Красная Шапочка.
                Уходят.

Сцена 7.
              Чаща леса. Выбегают Заяц и Ёжик.
Зайчик. Вон, вон они пошли. Волчица повела Красную Шапочку в своё логово.
Ёжик. Опоздали. А где же её подружки? Неужели Волчица уже их съела?
Зайчик. Нужно быстрее бежать.
Ёжик. Куда?
Зайчик. Куда угодно, только подальше от сюда.
Ёжик. И что?
Зайчик. А потом нужно кричать.
Ёжик. Зачем?
Зайчик. Чтобы все знали!
Ёжик. Да погоди ты. Мы сами ещё ничего незнаем.
Зайчик. Как это не знаем? Волчица съела подружек Красной Шапочки – раз. (Появляется Мари и слушает их разговор.) А теперь повела Красную Шапочку в своё логово, чтобы тоже её съесть.
Ёжик. Но ведь сегодня День Перемирия.
Зайчик. О, ты не знаешь Волчицу. Она не разу не подчинялась Законам Леса.
Ёжик. Значит, ты думаешь, что Волчица уже съела подружек?
Зайчик. Конечно!
Ёжик. Значит, ты не читал сказку про Красную Шапочку.
Зайчик. Нет, не читал, а что?
Ёжик. Как что? Сначала Волчица должна съесть Бабушку Красной Шапочки, потом саму Красную Шапочку, а уж потом всех остальных!
Зайчик. А ты думаешь, Волчица читала эту сказку? Я же тебе сказал, что она законов не соблюдает. Побежали!
Мари (выходит.) Здравствуйте!
Ёжик и Зайчик. Здравствуйте!
Мари. Какие вы страшные вещи говорите. Я – Мари, подружка Красной Шапочки.
Зайчик. Значит, вас Волчица не съела?
Мари. Нет. Как только мы её увидели – мы сразу убежали.
Ёжик. Кто это – мы?
Мари. Я и Красная Шапочка, а вот что случилось с Ирэн, я не знаю.
Зайчик. Боюсь, что Ирэн уже нет.
Мари. Не может быть!
Ёжик. И Красной Шапочке грозит та же участь. Волчица повела её в логово.
Мари. Так что же мы стоим? Надо спасать Красную Шапочку.
Зайчик. Я же говорил – надо бежать, надо кричать!
Ёжик. Криком ей не поможешь.
Мари. Но что же делать?
Ёжик. Надо бежать в Лесную Школу к Сове – только она нам может помочь. Она же колдовать умеет.
Зайчик. Правильно! Побежали!
Мари. Побежали.
                Убегают.

Сцена 8.
          Домик Бабушки красной Шапочки. Сова и Сорока подлетают к домику.
Сорока. Так и сказала?
Сова. Да, так и сказала – Волчата, говорит, мои и я сама научу их чему следует. Нечего, говорит, им делать в вашей школе.
Сорока. Ох, Волчица, ох, дождётся она – вызовут её на Совет и шишками закидают.
Сова. Боюсь, что так и случится. Волчат только жалко – маленькие ещё – ничего не понимают. Им обязательно нужно в Школу.
Бабушка (выходит из домика.) Здравствуйте, госпожа Сова, а я слышу – кто-то разговаривает – думала, мои ученики наконец-то пришли, а это – вы!
 Сорока. Здравствуйте, госпожа Эльза, тут такое творится! Волчата у вас?
Бабушка. Нету, были, но убежали. И мне показалось, что они как-то странно себя вели.
Сова. Ничего странного нет – это их Волчица прислала, чтобы они ваше внимание отвлекли.
Сорока. А сама она в это время Красную Шапочку и её подружек куда-то заманила.
Сова. Наверное, что-то нехорошее задумала.
Бабушка. Чуяло моё сердце! Что же делать-то, госпожа Сова?!
Сова. Совет надо собирать и как можно быстрее.
Сорока. Я полечу по лесу – зверей собирать.
Сова. Вы, госпожа Эльза, бегите к матушке Красной Шапочки, она тоже должна быть на Совете, а я полечу к Волчице и передам ей приглашение на Совет.
Сорока. Полетели, полетели – сейчас всё зависит от нас.
Сова. До встречи на Совете, госпожа Эльза.
                Улетают.
Бабушка. Как же я сразу не догадалась? Ну, Волчица – сразу видно, что в Школе не училась. Никаких законов не признаёт и думает, что останется безнаказанной. Надо её проучит!
                Убегает.

Сцена 9.
    У Кривой берёзы. Волчица с Волчатами празднуют победу. Чернобрюх в красной шапочке, Черноух в шляпке Ирэн.
Волчата. Мы с мамашей вчетвером
                Смело по Лесу идём.
                Не боимся мы людей противных!
Волчица. Пусть с сегодняшнего дня
                Все боятся, как огня,
                Моих маленьких волчат и хитрых.
     Белобрыс перестаёт танцевать и садится в сторонке.
Волчица. Белобрыс, ты чего не радуешься? Может ты обиделся, что тебе шляпки не досталось? Чернобрюх, дай ему красную шапку примерить.
     Чернобрюх надевает красную шапочку на Белобрыса. Белобрыс снимает её.
Белобрыс. Не нужна мне ваша шапка! И вообще, мне всё это не нравится.
Черноух. Ты чего, Белобрыс, опять получить хочешь? Мама, он ещё в школе выступать начал.
Чернобрюх. Мы ему тогда наподдали – он и успокоился, а теперь опять начал.
Волчица. Смотри, Белобрыс, я терплю-терплю твои выходки, но и моё терпение лопнуть может.
Белобрыс. Давайте отпустим девочек.
Волчица. Рано ещё, пусть посидят немного, страху наберутся.
Чернобрюх. А можно я побегу и скажу им, что мы их скоро съедим? Вот визгу-то будет.
Волчица. Это ни к чему – лишнего шума тоже подымать не надо. Мало ли что!
Черноух. Но мы победили! Кого нам теперь бояться?
Волчица. Победили, победили, только осторожность никогда не помешает – зарубите это себе на носу.
Белобрыс. А я всё-таки пойду и отпущу их – посидели и хватит.
Волчица. Ну что ты заладил – отпущу-отпущу. Я сказала – рано, значит – рано. А ну-ка стой, стой тебе говорят! (Белобрыс убегает.) Ну что вы стоите? Бегите быстрее, догоните, да задайте ему трёпку, чтобы на век запомнил.
                Влетает Сова.
Сова. Стойте, волчата! И ты, Волчица, стой и не двигайся! Ты нарушила закон Леса, и будешь держать ответ перед Советом.
Волчица. Ничего я не нарушала. Я не боюсь вашего Совета.
Сова. Виновна ты иль нет – сегодня же решит Совет.
Волчица. А я не собираюсь ждать Совета. За мной, волчата!
                Появляются все остальные звери. Они окружают Волчицу с волчатами. Подходят также Мама с Бабушкой.
Сова. Вот и собрался весь Совет, и ты должна держать ответ.
            Ответь на первый из вопросов: куда девались девочки в Лесу в день перемирья?
Волчица. Да никуда они не девались. Они в гостях. Я в гости пригласила их. Они ведь заблудились, и я решила им помочь. Они устали так, бедняжки. Я отвела их в собственную нору. Они там отдыхают. Вот.
Ёжик. Всё врёт она.
Зайчик. Она их заманила!
Ёжик. И заперла в норе. Они от страха плачут там.
Сова. Послушайте, Сорока, слетайте быстренько к норе и девочек нам быстро приведите.
Белобрюх (появляется с двумя заплканными девочками.) Не надо никуда летать.
Сова (Волчице.) Ну, что теперь ты скажешь в оправданье? Мочишь? Тогда пускай Совет решает – что делать нам с преступницей Закона. Все шишки приготовили свои?
Все. Да, шишки есть.
Сова. Тогда бросайте, коли виновною Волчицу признаёте, а если нет – то шишки берегите при себе.
                Все размахиваются.
Волчица. Постойте, не бросайте! Я признаю себя виновной! И слово вам даю, что никогда я больше не нарушу Закона Леса. Очень вас прошу! Поверьте, я вас умоляю! Не надо шишек!
                Все замирают и смотрят на Сову.
Сова. Поверить слову мы готовы, но надо как-то наказать её за преступленье.
Бабушка. Я думаю, что лучшим наказаньем ей будет – обученье в Школе! Она Закон наш нарушает потому, что попросту его не знает. А в Школе мы её научим – как по Закону жить и только добрые дела творить.
Сова. Вы все согласны?
Все. Да, конечно.
Белобрыс. Мы с мамой на одном пеньке учиться станем.
Сова. А ты Волчица?
Волчица. Я согласна.
Сова. Вот и прекрасно! Тогда я вам должна сказать, что Школа отныне будет общей. Пусть с детства мы друг к другу привыкаем. Пусть девочки подружатся с Ежом и Зайчиком.
Мари. Да мы уж подружились.
Зайчик. Это точно.

Сова. Вот и молодцы!
Красная Шапочка. А мы уже с волчёнком подружились. Он из норы нас спас!
Сова. Вот и молодец!
Бабушка. Я сердце доброе в нём сразу распознала.
Сова. А нам мечтать осталось, чтоб все такими стали, как Белобрыс! Теперь домой пора всем отправляться, а завтра – в Школу! Мы вас будем ждать!
Бабушка. Да встречи, дети!
                Конец.                26.08.96
 













 


Рецензии