Жизнь и вопросы

    Я не люблю сумерки. В это время суток мне, почему-то всегда очень грустно и как-то тревожно. А порой тихо, тихо подкрадывается тоска. Тоска по чему-то очень далекому, почти неземному. Тоска по мечте...
С грустью начинаю вспоминать всю свою прошедшую жизнь и настоящую. Все, что в ней сбылось и не сбылось, все что могло случиться и не случилось. И думаю о том, почему в жизни все получается не так, как бы тебе хотелось, как мечталось. Почему в жизни все складывается не так, как надо бы?
А как надо?
   
  Во мне всегда жила и живет какая-то боль по чему-то мною недоделанному и не сделанному когда-то и по тому, что я уже недоделаю и не сделаю никогда. Это какое-то щемящее чувство потери, что ли. Это ноющая боль, которая преследует меня всю мою жизнь, которая живет во мне и грызет мою душу изнутри, как червь яблоко.
А в тебе живет эта боль?
   
  Видимо, в жизни каждому есть свое место, свое назначение и от этого никуда не денешься. Видимо, течение твоей жизни предначертано свыше. Вот и моя жизнь... Мне кажется, что она не удалась. Мне всегда тревожно и больно от мысли, что жизнь прошла совершенно бесцветно, бездарно и никчемно. Не сделано ни то, ни это. Не достигнуто ничто, о чем мечталось, хотелось. А может быть это все, что мне отпущено в этой жизни? Все, что дано мне скупой рукой дающего?
Кто он?
   
  А мне всегда хотелось чего-то большего, чего-то необычного и всегда романтического. Я - романтик душой и телом. Я - романтик по жизни. А жизнь - такая будничная и серая. Проходит в борьбе за свое выживание или за теплое место под этим солнцем. В борьбе, в которой каждый готов съесть другого, либо физический, либо морально. Все живое в этом мире появляется на свет для того, чтобы быть пищей друг другу.
А человек?
   
  Что это - жизнь человека на этой земле? К примеру, живет один человек в какой-нибудь глухой испанской, русской, французской, корейской и т.д. деревушке со всеми своими радостями и бедами. Всю свою жизнь он прожил там, не выезжая далеко за пределы. И это маленький кусочек неба, земли и все то небольшое, что его окружает - это его мир, его жизнь, здесь весь смысл его существования. Он знает, он догадывается о существовании огромного, необъятного мира, но это его не касается. И если однажды в его деревню забредает человек другой национальности, с другим цветом кожи, волос, с другим разрезом глаз - он страшно удивляется его появлению и не воспринимает его. Почему? Потому что он чужой, не такой, как он. Так, в одном африканском селении ребенок, увидев белого человека заплакал от страха - он ведь думал, что все люди на земле такие, как он. Или взять ту же французскую провинцию. Там тоже, местный житель очень удивляется появлению например, человека азиатской национальности, разглядывает его, как инопланетянина и не воспринимает его, отталкивает.
И в настоящее время, это происходит всюду и везде на этой большой земле. И это понятно. Потому что у него, у местного жителя свой маленький мирок, в котором счастлив или несчастлив он, но это его жизнь, его закуток.  Он живет в своем тесном закутке и не хочет, чтобы кто-то чужой лез в него и нарушал дремучий покой. И всякие, высокоидейные рассуждения об интернационализме, космополитизме - не для него, это его не касается.
И жизнь одного человека, затерянного в огромном городе, тоже замкнута в своем отдельном мирке. А весь огромный мир состоит из этих миллиардов и миллиардов мирков.
Не так ли?
 
   В чем же, все-таки, смысл жизни? Было то светлое время, время становления, когда я твердо был уверен, что смысл жизни в борьбе. Я хотел за что-то бороться, не хотел прозябать. Да и были, какие-то цели, идеалы. Но прошли время и жизнь без всякой борьбы и вот я снова задаюсь этим вопросом. И не нахожу ответа. Было время, когда я мечтал, хотел славы, известности. Наверное в каждом человеке живет это желание. Я считаю, что в каждом человеке должно жить такое желание, потому что оно толкает на действия, заставляет человека работать, думать, терзаться, мучиться, мечтать. Каждый человек должен считать себя отдельно взятой личностью, рожденной для того, чтобы сотворить великие дела на этой земле. И я думал, считал, что это истина. И мне казалось все возможно, все достижимо. Нужно лишь время и нужно работать, работать и работать. И теперь, когда это время прошло, я вдруг и даже не вдруг, я понял это давно, что очень многое в жизни недостижимо. Для достижения чего-нибудьь нужен не посредственный ум. А самое главное, нужна удача. Нужна она - Фортуна.
Где ты?
 
  Видимо для всех наступает время, когда человек приходит к переоценке всего. К переоценке ценностей. К переоценке себя и своих возможностей. Видимо, это и есть мудрость. И сейчас я в состоянии трезво оценить все свои способности и возможности. Я понял, как мало в жизни отпущено. Чтобы я не делал, никогда не добивался высшего результата. Всегда, кто рядом обходил меня и уходил дальше, а я всегда останавливался на середине. И к тому же, я постоянно сам усложнял и усложняю свою жизнь. Всегда все делал и делаю вопреки здравому смыслу и во вред самому себе. Я не способен, как сказал мой друг, сделать резкое движение. Да в общем-то я сам это знаю. Я понял это давно. Мне это просто не дано.
Кто это дает?
   
  Как это ни печально, но я до сих пор не определился в жизни. Нет ничего определенного и четкого. Нет ничего своего. Жизнь, как будто проходит рядом, мимо меня, а я со стороны наблюдаю за ней. Я потерял ту тонкую связь с жизнью. Я не нашел в жизни то самое Главное, в чем заключается смысл жизни. Я уже не знаю к чему стремиться, чего хотеть. Нет цели. А это беда. А у человека должна быть цель в жизни, к которой бы он стремился, отдавая все силы и средства и всего себя. Цель, которая вела бы по жизни и звала, как та, манящая звезда. Но на небе, так много звезд.
Которая из них моя?
   
  В жизни каждого человека большое место занимает работа. Работа на благо себя и других. Работа - это движение, а движение - это жизнь. Любое живое существо ведет активный образ жизни для того, чтобы жить. Пусть это самый примитивный процесс - добыча пищи. Но ведь пища, это самое главное для организма, она дает возможность организму жить. Такова природа. Как сказал один из известных: "Я живу не для того , чтобы есть, но ем для того, чтобы жить". А в добыче пищи, весь смысл существования животных и они совершают многокилометровые переходы и перелеты. А это есть активный образ жизни.
   Было время, когда я твердо был уверен в том, что главное в жизни человека - работа. Любимая работа. Работа, которой бы ты отдавался весь, от которой получал бы настоящее удовлетворение и которая была бы необходима людям и люди нуждались бы, как в твоей работе, так и в тебе. Работа, которая приносила бы пользу, как тебе, так и другим. Ведь всегда необходимо, что-то получать и что-то отдавать. Но ведь для того, чтобы что-то отдавать, нужно это иметь.
А что я имею?
   
  Еще я понял то, что в этой жизни очень важно быть кому-то нужным. Как хочется, чтобы кто-то тебя любил, ждал, верил, встречал и провожал. Как хочется о ком-то думать, заботиться, кого-то любить, ждать, встречать и провожать. Но и в этом жизнь обделила меня. Жизнь прошла в брождениях и скитаниях. Я всегда с грустью вспоминаю, то светлое время - время первой любви, когда любовь выходила на первое место, когда она завладевала всем твоим существом и не было чувств выше и сильнее, чем чувство всепоглощающей любви. Любви, ради которой ты готов был на все, все. Даже на самый безумный шаг - расстаться с жизнью. На все ради той, единственной, на этом белом свете, которая казалась тебе самим совершенством и которой ты был готов был отдать все и всю свою жизнь. Первая любовь! Это было! Это правда! "А ты, любовь моя первая, а ты любовь несчастливая...". Сколько было совершенно и разумных и безумных дел ради нее. Ради Первой любви.
А любовь дается человеку, ради создания семьи, ради продолжения своего рода. Величайшее предназначение всего живого на этой земле - это воссоздание себе подобного. В этом суть жизни. И в самой природе есть время цветения - время любви. Это время веры, надежды и любви. Время, которое уходит безвозвратно, унося с собой, что-то очень дорогое и трепетное.
А что остается?
   
  Человеку необходимо всегда во что-то верить. В бога ли или в какие-то идеи. Вопрос веры, по-моему, крайне сложный и даже неразрешимый. Это риторический вопрос, т.е. вопрос без ответа. И что интересно, человек во все времена сам выдумывал, создавал себе божество, идеал, потом бездумно поклонялся ему.
Я из того поколения, которое было воспитано на идеях безбожья, отрицания религии. "Религия - это опиум для народа!". Но была своя, четко налаженная система веры и воспитания. Была высшая, конечная цель - Коммунизм, где каждый получал бы по труду и по потребности. По-моему, это было бы идеальное положение.
Была четкая система воспитания - надо было хорошо учиться, чтобы стать октябренком, затем пионером, комсомольцем... Во взрослой жизни были свои ступени роста. И во все это, надо было непоколебимо верить. И я верил. И вдруг однажды, все это сломалось. Рассыпалось в прах. Все!!! И я остался без веры, без идеи, без будущего. Это страшное время в жизни человека. Время, когда разрушается, ломается все давно сложившееся, устоявшееся, а взамен приходит неизвестное, неопределенное во всем. Ломается все - и моральное и материальное. Это время перемен. Не зря в старину, желая человеку плохое, тяжелое говорили: "Чтоб ты жил во времена перемен". Это страшно! Как быть, во что верить, на что надеяться? Что делать? И я пришел к Богу. Это был нелегкий, трудный шаг. Было много передумано. Мне, которого всю жизнь учили не верить в Бога, надо было поверить. И я поверил. Мой Бог, один в моем сердце, он направляет, ведет меня по дальнейшей жизни. Он руководит мной и я верю ему. Бог в моем сердце и я люблю его! Мой Бог в моем сердце и он не имеет национальности, что очень и очень важно для меня. А на небе, как я понял, их очень много и все разных национальностей и они ведут между собой борьбу за что-то, как и мы на земле.
Вопрос религии очень странный и непонятный. По-моему, Бог, он один. Почему же их так много? Почему внутри одной религии, так много направлений разных, течений? Почему один верующий готов убить и убивает другого верующего? За что? Неужели Христос, Аллах, Будда, Иуда и прочие учат убивать? Вроде любая религия твердит:"Не убий!". Любая религия учит любить... И здесь много вопросов без ответа.
Почему?
   
  В жизни у человека есть права и обязанности, т. к. он живет в обществе человеческом. Человек, есть стадное существо и жить и выжить в одиночку он не сможет и в принципе не должен. А живя в обществе, быть свободным от него невозможно и необходимо соблюдать какие-то правила и традиции, существующие там, а также выполнять какие-то обязанности, желаешь ты того или нет. У тебя есть право требовать и получать какие-то жизненные блага, необходимые для существования достойного в человеческом обществе, но у тебя есть и обязанности перед обществом и собой. Есть долг, который необходимо выполнить. Восточная мудрость гласит: "Человек должен в своей жизни посадить дерево, построить дом и вырастить сына". Я понимаю это, как то, что человек должен оставить после себя какой-то след на земле.  А насколько глубокий, это уже, как Бог положит. И какой след? Ведь огромная разница, какой след оставили после себя Архимед и Эйнштейн или к примеру Чингис-хан и Гитлер. Николай Островский писал: " Жизнь, надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...".
Нет, нет. Я не читаю мораль. Это не нравоучения. Это не есть истина в последней инстанции. Нет. Это мои размышления. А как ты считаешь? Как ты думаешь?
Как по-твоему?
   
  Для меня в этой жизни есть два вида богатства - материальное и духовное. Которое из них важнее и нужнее? Вопрос, который не дает мне покоя всю жизнь.
Материальное богатство - это есть свобода. Это возможность делать то, что ты хочешь и даже жить там, где ты хочешь. А жить надо там, где твои корни. Я не имею ввиду историческую родину и т.д. Миллионы и миллионы людей по объективным и субъективным причинам живут не на своих землях, не на своих, так называемых, исторических родинах. Также я не имею ввиду ту землю, где ты родился. Я имею ввиду ту землю, то место, где ты сформировался, как человек и физически и морально. Где все твое. Родное. Этого нет больше нигде, нигде. Ни на какой бы то ни было райской земле. Райской, но чужой земле. Где все, все чужое.
Веришь?
   
  Богатство - это хорошо, но оно не должно стать самоцелью. Нельзя, чтобы оно захватило, поглотило тебя целиком. Что происходит всегда и со всеми. Испытание богатством - это самое сложное испытание. Как устоять, не сломаться и остаться самим собой, таким каким ты был раньше. Испытание богатством - это, как испытание властью. А став богатым, человек всегда стремится к власти, чтобы защитить свое богатство, а также руководить и командовать другими, чтобы показать свое преимущество и величие. Богатство и власть ломают в человеке его сущность, меняют его коренным образом. Это аксиома - истина не требующая доказательств. Но ведь умирают все одинаково, одинаково уходят на два метра под землю и идут на пропитание червям. Для смерти нет никакой разницы богатый или бедный, властный или безвластный. А память...? Каждый, все равно остается в чьей-то памяти, даже самый безродный. Кто из супербогатых остался в истории, в памяти человеческой? Разве что Крез, ходивший по злату. Но разве не прав будет тот, кто решит, что жизнь надо прожить в роскоши, утопать в богатстве? Живем ведь один раз на этом свете и не очень долго и поэтому надо вкусить все прелести и радости этой жизни. И если богатство и роскошь даются тебе, почему бы не воспользоваться ими? И прав тот, кто думает так, т.к. это естественно и нормально - жить хорошо лучше, чем жить плохо. Я с этим вполне согласен. Просто, я считаю, что стремление к богатству не должно стать единственной целью в жизни.
Я всегда мечтал и мечтаю о таком обществе, где самый, так сказать, неимущий имел бы все необходимое для хорошего, достойного существования в человеческом обществе. Нет. Я не хочу всеобщего равенства. Я не утопист-идеалист. Пусть будут те, кто имеет и хочет иметь чуть больше, чем другие. Так как это было, есть и будет всегда. Стремление иметь больше, чем другие - это тоже прогресс. Как говорится в той шутке : "Пусть будет все, но пусть чего-то, чуть-чуть не хватает. Дефицит - это великий движитель прогресса!". Но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды.
Еще один маленький вопрос: "Как стать богатым?". Почему один уже рождается миллиардером, а другой всю жизнь горбатится за кусок хлеба? Это не правда, что надо купить яблоко и не съесть его, а перепродать дороже, потом купить килограмм и перепродать и т.д. и станешь миллионером. Я понимаю, что это несколько утрировано, но... Я перепродавал их вагонами, но к сожалению не стал богатым. Миллионы и миллионы людей занимаются коммерцией, бизнесом, но миллионерами, миллиардерами становятся единицы. Почему? Что для этого нужно? Нужна она - Фортуна! Она выбирает себе любимца.
Как им стать?
   
  Но кроме материального богатства, есть еще и духовное богатство. Это все то, что создано умом и душой человеческой за время его существования. Это все то, что дает пищу уму и душе нашей, заставляет нас думать, мечтать, любить и страдать. Как говорится: "Не хлебом единым жив человек". И счастлив наверное тот, кто способен оставить после себя, что-то собой сотворенное. Но почему одному дается великий ум, способный открывать новые законы, делать величайшие математические расчеты, создавать гениальные произведения, писать прекраснейшие картины, сочинять чудесную музыку, творить, создавать то духовное богатство, чем живет человек, а другому не дается ничего? Меня всю жизнь мучает, не дает покоя эта несправедливость. Почему природа наделяет одних и обделяет других? Можно конечно сделать глубокомысленный, философский вывод - не дано, значит так и должно быть и тихо существовать, но... Могу честно признаться, что вся жизнь моя, это один сплошной протест.
   
  Что касается материального и духовного богатства. По-моему, материальное богатство - это частное, твое, что большей частью принадлежит тебе, а духовное - это то, что принадлежит всем. Оно и создается для других. Для того, чтобы люди смотрели, читали, слушали, любовались, мечтали, любили.
Что важнее и нужнее?
   
  Как это ни странно, но ко всему хорошему и даже плохому человек быстро привыкает и все становится обычным и привычным. Невозможно лишь привыкнуть к потере чего-то в душе, когда ты лишаешься всего того, что окружало тебя всю твою сознательную жизнь, чем ты дышал, чем жил. Невозможно привыкнуть к щемящей и всепоглощающей тоске по чему-то своему, родному и потерянному. Невозможно привыкнуть к этой потере. Это невозможно понять не испытав, не пройдя через это.  Это ностальгия - болезнь души. Идеи космополитизма и прочего, это конечно хорошо, прекрасно... Но чтобы почувствовать, понять, что твоя родина вся планета, по-моему для этого нужна какая-то всепоглощающая, нет, всеобъемлющая душа. О космополитизме можно говорить, мечтать, писать в хороших книгах, но...
Это тоже вопрос.
   
  Жизнь и смерть. Вопрос смерти, это самый грустный и печальный вопрос для меня. Я слышал такую фразу: "Смерть - это тайна жизни". Это говорил священник умирающему, который спрашивал: "Почему я умираю? Что есть смерть? Что меня ожидает там?". Мне кажется, что в словах священника заложена глубокая философия - сам для себя реши, что есть она - смерть...
Меня всегда мучил и мучает один вопрос: "Если мы однажды, все равно умрем, для чего мы рождаемся, живем, чего-то хотим, мучаемся, к чему-то стремимся всю жизнь, через тернии и без? Для чего?". Видимо, в этом и есть смысл жизни. В этом ее суть. А иначе... Если думать иначе, то не будет желания, стремления жить. Не будет стимула.
В вопросе жизни и смерти, для меня есть еще один момент, очень больной и обидный - вот я жил, жил и умер, а после моей смерти мир также будет жить дальше и сто и тысячи и миллионы лет. Будет также вставать солнце и наступать ночь. Будут все радости и горести жизни. Будет жизнь. А меня уже не будет больше никогда, никогда. Ни-ког-да! Обидно? Грустно? Кому как, а мне от этой мысли очень грустно. Очень!
А тебе?

2010 г.
   


Рецензии
На Ваши вопросы есть ответы. Читайте книги контактёров с Высшим Разумом Секлитова Л.А. Стрельникова Л.Л. Начните с первой "Высший Разум открывает тайны".

С уважением

Аркадьевич 2   15.04.2019 04:25     Заявить о нарушении
Вы уверены, что ими даны правильные ответы? Они что посланцы оттуда?

Леонид Хегай   15.04.2019 14:23   Заявить о нарушении
Да. Они посланцы ОТТУДА.

С уважением

Аркадьевич 2   15.04.2019 21:02   Заявить о нарушении