Попутчики. Глава 15. Утро следующего дня

Продолжение. Глава 14 - http://www.proza.ru/2019/01/21/821

     Меню обещанного ужина Ольга обсуждала с Оксаной. Дочка у неё была умненькой, даром, что ещё маленькой, и очень хотела, чтобы ужин удался. Валентин ей нравился. 
     - Мама, из супов у тебя лучше всего красный борщ получается. И дяде Вале борщ понравится, вот увидишь. В Одессе все борщ любят.
     - Допустим. Я и сама хотела борщ варить. А на второе? Я думаю, с учётом времени года, нужно либо кабачки нафаршировать, либо перцы. Ты что посоветуешь?
     - Но мы же не знаем, что дядя Валя больше любит. Можно в большом казане сварить вместе и перцы, и кабачки. Пополам. Можно так? Получится у тебя?
     - Так даже вкуснее получается, пикантнее. Только продукты надо, дома у нас пусто. А значит - что? Как говорят в Одессе, надо "делать базар". Едем на Дорогомиловский рынок, и поспешим. Завтракать будем, когда вернёмся.

     Валентину же с утра не везло. В редакции его встретили неприветливо, а расточать улыбки и делать презенты у него настроения не было. Сделав вывод, что надо пробовать другие варианты, в Киеве, или в Одессе, издательство "Транспорт" он покинул без особого сожаления.

     Можно ещё в какой-нибудь "Учпедгиз" заехать, но без знакомств тоже сложно будет. Чёрт с ним! По нынешним временам лучше от Москвы держаться подальше, дело идёт к расколу. И он решил съездить на Новый Арбат, где в высотке на Калининском в  Министерстве угольной промышленности работала его одноклассница.

     - Ира, привет! Это Снежко, я звоню с первого этажа. Ты не можешь на полчасика оторваться от дел, кофе-брейк сделать? Сможешь? Так я тебя жду в вестибюле.

     Ирина Бойко, в девичестве Петрова, ещё студенткой вышла замуж за их одноклассника, а ныне подполковника Советской Армии. В Москве они жили уже очень давно, и именно у них Валентин ночевал чаще всего, хотя и жили они у чёрта на Куличках. Зато там всегда можно было расслабиться, узнать последние новости о других друзьях, вкусно поужинать, и даже выпить. Сашка это дело любил и всем напиткам предпочитал собственного изготовления "Черёмуховую". Над кухонным столом у них ещё со времён Московской Олимпиады висела разделочная доска с выжженной с тыльной стороны надписью:
     "В этом доме не пьют. А если пьют, то закусывают только рыбой. А если рыбы нет, то закусывают, чем попало".

     Выглядела Ирина, как всегда, великолепно, о чём Валентин ей сразу же и сказал. Он подозревал, что с Сашкой они редко, где бывали, и министерство было для Иры местом, где она не только зарплаты сотрудникам считала, но и  наряды свои показывала. Фигура у неё даже в сорок пять была девичья.

     Запечатлев на щёчке Ирины дружеский поцелуй, Валентин спросил:
     - Куда пойдём? Времени у тебя, как всегда нет?
     - Даже меньше, чем обычно, но я всё равно рада тебя видеть. И если ты насчёт ночлега, это без проблем. Приезжай за мной к шести и поедем в Ясенево вместе.
     - Нет, ночевать в этот раз не прошусь, я здесь, по соседству устроился, на Поварской, у маминых друзей. Я чего спросить хотел, что, вообще, в городе творится? Сашка что-то тебе рассказывал?
     - Я не больше тебя знаю. Сашка о таких вещах всегда молчит, да его и дома нет со вчерашнего дня. Вызвали на службу, он даже не звонил с тех пор. Так что я вся на нервах. Только то знаю, что по ящику утром слышала. Ты об этом хотел поговорить?

     Они отошли в уединённый уголок, где стояли кофейные автоматы и можно было присесть.
     - У меня и другой вопрос был, но он, похоже, не ко времени. Хотел предложить собраться с нашими. Как в прошлый раз, в "Арбате". Или, может, у Бориса дома? У него места много. Хотелось бы повидать ребят. Таньку уже лет пять не видел. Как она хоть выглядит, моя первая любовь?
- У Бори не получится. Он недавно докторскую защитил, проставлялся в "Праге". А сейчас он в Штатах работает, с семьёй туда уехал. Танька твоя снова замуж вышла, третьего уже родила, располнела, как корова. Вот с ней бы тебе точно полезно было увидеться, чтобы понять, наконец, что ничего у вас никогда не срастётся. Сколько можно о ней вздыхать? Однолюб чёртов!

       Михайлова в отпуске ещё, это я точно знаю, в Геленджике отдыхает с дочерью. Кто ещё? Ленка? В общем, кворума не соберём, это точно. Да и время неподходящее, сам видишь. А ты надолго приехал?
     - Сам пока не знаю. Я в дороге с женщиной познакомился, вчера встречались, в зоопарк ходили.
     - Куда-куда? Чего это вас туда понесло?
     - Дочка у неё восьми лет.
     - Подлизываешься, значит? Хороша, видно, женщина? Если тебя даже дочка не смущает?
     - Мне нравится. И дочка у неё забавная. Только на бегу я не хочу об этом говорить, а к вам в Ясенево ехать не тянет. Ты уж извини, я в Одессе к таким расстояниям не привык.
     - Ладно, Валь, мне пора. Всего тебе наилучшего. Звони, не пропадай, с Сашкой пообщаешься. А если понравилась женщина, долго не думай. Первое впечатление самое верное. И не советуйся ни с кем, сам решай. Тебе жить.

*  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/01/23/327.


Рецензии
Добрый вечер, Михаил!
Встреча получилась на бегу, по-московски. Но всё-таки увиделись...
Только я не помню в те годы автоматов с кофе, их ещё не было у нас в Москве.

А Ольге я бы посоветовала приготовить "фаршированный светофор":
красный помидор, желтый перец и зелёный кабачок (можно цукини).
Приготовленные фаршированные овощи выкладываются в тарелку
и получается трёхцветный микс.

Спасибо автору!
Жму зелёную.

Елена Бетнер   07.06.2020 18:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!Злание министерства я посещал не раз, у меня самого там однокласснива работала. А вот к\автомата, возможно, и не было тогда. Как и Барби, да кто это теперь помнит?

Михаил Бортников   07.06.2020 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.