К ноге. Охотничьи рассказы

    Гони природу в дверь, она влетит в окно. Чтоб вы знали: автор крылатого этого выражения - историк, крупнейший русский литератор эпохи сентиментализма, прозванный «русским Стерном»; создатель «Истории государства Российского» - одного из первых обобщающих трудов по истории России; редактор «Московского журнала» и «Вестника Европы -  Николай Михайлович Карамзин. Тот ещё забавник по части отечественной истории. Ну, хоть такой-то. А то ведь есть интерпретаторы и забавнее. Но уж относительно природы и окошка - что называется, не в бровь -  а в глаз. При чём  в универасальном своём смысле.
   
     Так вот. Менее всего хотелось бы мне отметиться на ниве публицистики, по опыту своему изучения многочисленных трудов, ещё более множественных авторов, зная - какая от всего этого польза. Практически никакой. А, напротив, возбуждается разум читателя иногда до такой степени, что природная способность адекватно анализировать факты жизнедеятельности соотечественников на весах собственных представлений - утрачивается, порой, полностью.
     А ведь, казалось бы, всё просто. Каждому знакомы собственные побуждения к действию. Меньше всего главным из них является альтруизм. И даже если он жив ещё в тебе, как некая причуда, то мотивация альтруизма этого,  по сути своей -эгоистична. Да что из того? Это же естественно: личный интерес при сохранившейся способности реально оценивать свои здесь возможности и соотносить с запросами особей окружающих. Сколько бы ни было спекуляций вокруг этого борения единства противоположности, но человеческой популяции в целом удалось-таки дожить до сего дня, и даже строить свои планы на будущее, которое, порой туманным предстаёт в силу остроты проблем сегодняшних. Но всё же основания для социального оптимизма сохраняются ещё - как у каждого в масштабе дней дожития, так и на историческую перспективу.
     На этом я решаю закончить вводную часть, чтобы перейти к некоему следствию сообщённой читателю мой теории.

    Прежде всего меня поражает  политическая инфантильность высокообразованного, но дремучего в таинствах движений высших сил, а равно и осведомлённого в них казалось бы уже сверх меры. Всё чудится ему, что отыщется среди миллионов нас  хотя бы несколько человек одержимых идеей общественной пользы. Да ещё получилось бы так, что они нашли бы друг друга в сонме прохиндеев и, возвысившись над толпой, создали бы ареопаг творцов всенародного счастья.
     Если бы такие персонажи существовали бы в природе (что само по себе было лучшим подарком судьбы), да если бы они ещё и создали некий орган генерации счастья, то первым их шагом на этой стезе должно было бы стать отыскание оппозиции, и деликатного пестования их политического опыта для безболезненной, когда настанет такое время, передачи власти из рук в руки.
Какой-же , право, идеализм, у вашего автора.
   
     Однако, это ещё не всё. Слушайте дальше.
Особенностью-же дней сегодняшних является отчётливо выраженный страх власти к мизерным даже проявлениям оппозиционности. Даже какую-то придурочную бабусю с рукописным  плакатом хватают дюжие детины и, числом восемь, тащат её в автозак. Это гвардейцы - они наши россияне, сынки наши, плоть от плоти народной. И руководит ими генерал, которому установили должностной оклад, немного ниже заработка водителя метропоездов.   Уже одного это частного случая достаточно, чтобы  угадать всю специфику отношений в государстве. Но общество эту деталь оставляет без внимания, зато возбуждается, как воронья стая, когда некий губернатор устанавливает премию активным бойцам своей команды. Как, говорится - все делают это, точно так же как и руководителю гвардейцев  доход из нищенского оклада по указу превращается в размер, достойный  положению в обществе и задач возложенных на него.
      Ещё возбуждается народ, когда узнаёт про чудовищную жестокость губернатора другого, умертвившего доброго мишку. Какая удача для политтехнологов!
      
      Меньше всего  мои симпатии на стороне двух этих губернаторов, по моим представлениям, обязанным знать -в какую же компанию они возжелали попасть. И как же им следует продвигать свою декларируемую добродетель в клоаке властных понятий.
     Первые же признаки деловой самостоятельности региона - сразу же реакция номер один, которую нужно понимать как однозначный приказ:
- К ноге!
    А в запаснике ещё много разных арапников, для отдельного ли кобеля, даже и возлюбленного населением; даже если  этих кобелей будет несколько - на всех их найдётся управа.
Таков мой политический нигилизм? Об этом умолчу. Потому что умный знает, а дурак не поймёт. Не берусь здесь оценивать, кто из них прав.


    Однажды на нашей буровой появился медвежонок. Видимо, охотники из охотничьего своего азарта добыли медведицу, а его же забрали нам на потеху. И правда, забавный был зверёк, все любили его и лелеяли. Когда же стал он подрастать, то завели ему отдельное ведро-кормушку. Наевшись, медвежонок начинал играть им ; да заигрался до того, что однажды ведро потерялось. Но нет ведра-нет и пищи.  Глядим, через пару дней поста медвежонок появляется с ведром в зубах. Бытие определяет сознание даже дикого зверя.
    На этом и можно было бы закончить эту историю. Но правда жизни такова, что надо констатировать логичное её завершение. Когда медвежонок подрос до такого состояния, что его забавы с людьми стали опасны - его прикончили.
А вы-то что предполагали в его будущем?

22 января 2019 г. 20:39:01


Рецензии
Когда-нибудь и это всё окончится.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   22.01.2019 21:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.