Часть 2. А надо ли говорить? О двух дровосеках

А НАДО ЛИ ГОВОРИТЬ?


Сократ знакомого встречает,
Его знакомый извещает:
- Есть новость о твоём ученике,
Хочу я сообщить её тебе.

- Постой, - ему Сократ в ответ, -
Подумай, это надо или нет?
Сначала, в качестве допроса,
Задам тебе я три вопроса

Правдиво ль то, что ты мне скажешь?
И как ты это мне докажешь?
- Я слышал это от знакомого,
Весьма болтливого, весёлого.

- Вопрос второй на добродетель.
- Скорее нет, - ему ответил он, -
Ты будешь вестью потрясён.
Унижен, даже оскорблён.

- Полезно ли мне это знать?
- Я достоверно не могу сказать!
- Итак, желаешь рассказать ты мне
Что-то о моём ученике,

Недостоверное, обидно мне
И бесполезное вполне.
- Ты прав, зачем травить гусей,
Информацией недоброй всей!

Философ так и не узнал,
Что ученик Платон с его женою спал!


О ДВУХ ДРОВОСЕКАХ


В одной обычной лесосеке
Поспорили два дровосека,
Кто нарубит больше дров
Без еды за семь часов.

С утра в делянках по сигналу
Взяв топоры, работать стали.
Еще и час не прозвенел,
Один остался не у дел…

Прервался он минут на десять,
Потом опять рубили вместе.
И каждый час так повторялось, -
Игра второго прекращалась.

Один рубил без перерыва,
Чтоб было время для отрыва,
И когда один стихал,
Другой усиливал накал…

И он в победе был уверен,
Вторым стать вовсе не намерен.
Звучит сигнал, финал труда…
- Что ж оказалось? Вот те на!

Минуты я не отдыхал,
Но ты меня всё ж обскакал!
И как же это объяснить?
- Я уходил  топор точить!


Рецензии
Хорошо, дорогой Лев! Про дровосеков очень понравилось. Благодарю, с уважением, Павел.

Павел Лосев   13.08.2019 22:03     Заявить о нарушении
Да, дорогой Павел, притча о дровосеках замечательная. Можно оттачивать и оттачивать мой стихотворный вариант.

Благодарю за рецензию, с Уважением,

Лев Неронов   13.08.2019 22:39   Заявить о нарушении