Часть 3. Два монаха. Свой крест

     ДВА МОНАХА


Монахи: стар и молодой,
В далёкий путь пошли весной.
Пересекал их путь ручей,
Играл под светом он лучей!

Весной холодная вода.
И затопляет берега…
На воду женщина глядит,
Ступить боится и грустит…

Монахи тут притормозили, -
Но ей помочь не поспешили!
Касаться женщин был запрет, -
Был дан Всевышнему обет!

Грешно и трусом оказаться,
И грех быть добрым отказаться!
А может, так замыслил Бог,
Чтоб кто-то женщине помог?!

Недолго думал молодой,
Он быстро справился с рекой…
Руки той даме не подал,
И старца он не подождал!

Старик по речке сам идет
И женщину в руках несёт…
Он с ней преграду перешел,
Её оставил и ушёл...

Вот, держат путь монахи снова,
И молодой спросил другого:
- Как ты посмел Обет нарушить,
Устав монашеский разрушить?!

А пожилой ему в ответ:
- Греха тут никакого нет,
Её я только миг лишь нёс,
Ты ж до сих пор в уме несёшь!
 

       СВОЙ КРЕСТ


Послушный Богу гражданин
Судьбою недоволен был:   
- Весь день тружусь, не прекращая,
Досуга вовсе я не знаю:

Скотина, огород, навоз, -
Я устаю, как старый пёс…
Мне дети плохо помогают, -
Они отдельно жить желают.

И не довольна мной жена,
Обидны мне её слова,
А после слов её, тем паче
Терплю я с нею неудачи...

Скажи, о Боже справедливый,
Почто такой я несчастливый?!
Зачем столь тяжкий дан мне Крест,
Могу ль я жребий лёгкий несть?!

Услышал Бог его мольбу,
И молвил сверху Он ему:
- В Хранилище Крестов войди,
Свой надоевший Крест сними…

И выбери другой себе,
Тот, что понравится тебе!
Крестов обилие, как судеб,
И долго в них копаться будет

Наш привереда гражданин.
И, вот он Богу заявил:
- Устал я в судьбах разбираться,
Слезами горько обливаться!

Кресты у всех так тяжелы,
Не выбрал бы я их судьбы.
Ну, разве что, вот этот Крест,
Больших проблем не вижу здесь:

Под ним труд тяжек, ну, и что ж?!
Зато и результат хорош:
Почти ничто не омрачает,
И в жизни радости бывают!

У всех пока здоровье есть,
Успехов у детей не счесть,
Пора понятная настала, -
Самостоятельными стали.

Жена журит, что много спишь,
Так разве бабе угодишь!?
Я этот Крест себе оставлю.
И крылья с ним свои расправлю!

- Ну что ж, неси его с собой,
Но этот Крест, приятель, - Твой!!!


Рецензии
Поддерживаю. Правильные притчи.
С уважением.😁

Николай Нефедьев   22.05.2019 03:47     Заявить о нарушении
У меня их около 50-ти http://proza.ru/2019/03/27/802
Спасибо, дорогой Николай!

С Уважением,☺

Лев Неронов   22.05.2019 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.